Либерализация ОСАГО: страховщикам установят максимальную цену полиса, но разрешат менять коэффициенты на мощность, территорию и стаж

https://supauto.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=39e35587cbef60ee3aed85f5449b30b7&ID_PNG=7096311&kartinka_png=http%3A%2F%2Fnimfa-ekb.ru%2F__kartinka%2F18_10_2017%2F20171017_www.drom.ru_110241.png&size_png=250

Либерализация ОСАГО: страховщикам установят максимальную цену полиса, но разрешат менять коэффициенты на мощность, территорию и ста.

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил проект либерализации ОСАГО — так называют переход этого вида страхования на нерегулируемые государством тарифы. Об этом пишет газета «Коммерсант».

В разработанном РСА документе рассмотрены два сценария. В первом из них с 1 июля 2018 года Центробанк перестанет регулировать пять коэффициентов, определяющих стоимость страховки: территории преимущественного использования транспортного средства (КТ), возраста и стажа водителя (КВС), ограничения по допуску за руль (КО), мощности авто (КМ) и использования автомобиля с прицепом (Кпр).

ЦБ при этом устанавливает предельный размер премии (фактическая стоимость полиса) и максимально допустимый базовый тариф (ТБ) для легковых автомобилей физлиц, например, 30 тыс. руб. — в документе приведена такая цифра, ограничений для других категорий нет. В ведении Центробанка также остаются КБМ и коэффициент нарушений ПДД.

В нынешнем регламенте максимальная цена полиса ограничена трехкратным базовым тарифом (или пятикратным в том случае, если клиент предоставил недостоверные данные).

Руководство РСА говорит, что предложенные меры нужны для недопущения случаев ценового демпинга полисов и правильного формирования портфеля страховщиков.

«Необходимо, чтобы компания понимала, что надо набрать сбалансированный портфель с нормальным количеством опытных и молодых водителей, — говорит глава РСА Игорь Юргенс. — Компания, только вышедшая на рынок ОСАГО, будет ориентироваться на давно работающую, которая за низкий тариф продает полисы опытным водителям, и не учитывать, что она в портфеле имеет и молодых водителей с более высоким тарифом. То есть минусы одних компенсируются плюсами других».

Далее по сценарию ЦБ должен отказаться от регулирования тарифов, устанавливая только нижнюю границу тарифного коридора и перечень обязательных факторов, которые страховщики должны рассмотреть при расчете стоимости полиса.

На выбор ЦБ предложен и второй вариант. Согласно ему на первом этапе регулятор «отпускает» четыре коэффициента — возраст, стаж, ограничение по допуску за руль и прицеп. ЦБ устанавливает максимальный базовый тариф (20 тыс. руб.) только для легковых автомобилей физлиц.

Дальнейший план — такой же, как у первого сценария. Разница заключается в том, что во втором варианте в промежутке с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2019 года ЦБ отказывается от коэффициента территорий (КТ) и увеличивает базовый тариф в два раза. Полный отказ от регулирования ставок ОСАГО Центробанком в этом случае назначен на 1 января 2020 года.

По словам Юргенса, второй вариант лучше для потребителя. Сами страховщики придерживаются первого сценария в качестве предпочтительного. Глава РСА считает, что госрегулирование мешает эффективно менять территориальный коэффициент. «Страховщик оперативно видит проблемную территорию и территорию, где высокий коэффициент не нужен, — говорит Юргенс. — Сейчас есть ряд городов, где он действительно завышен».

Добавим, что Центробанк заявил о намерениях отказаться от государственного регулирования ОСАГО в 2015 году, но с тех пор реализацию этой идеи несколько раз переносили, в частности, из-за деятельности автоюристов.

Дата публикации: 18-10-2017 - подробнее...

Автозапчасти Supauto.RU

Автомобильные статьи:


Подобрать запчасти


Россияне назвали самые мужские автомобильные марки

Нижегородцы создали бронированный супервнедорожник

Объявлены комплектации и цены обновлённого Jeep Cherokee

В Россию придёт обновлённый доступный пикап

Audi обновила TT и сделала ее слабее и быстрее

Кроссовер Volvo XC40 разбился на пятёрку

На подмосковных трассах ГИБДД реализует схему 2+1

Электрокар Mini получит колеса без балансировки

Хэтчбек Aston Martin Cygnet наконец-то довели до ума

Штутгарт вводит запрет на дизельные автомобили из-за экологии

На выделенки пустят особый транспорт

Чакратэк научилась заряжать электрокары за 10 минут

Одобрен новый механизм снижения цен на топливо

УАЗ приостановил работы над новым Патриотом

Китайцы вновь ушли в мощный рост

Глава Tesla анонсировал новую версию Model 3

В России будут применять гибкие дорожные знаки

Дела о нарушении ПДД разрешат рассматривать по видеосвязи

Миниатюрный Aston Martin Cygnet оснастили 4,7-литровым мотором V8

GM показал минивэн Chevrolet Orlando второго поколения