Либерализация ОСАГО: страховщикам установят максимальную цену полиса, но разрешат менять коэффициенты на мощность, территорию и стаж

https://supauto.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=39e35587cbef60ee3aed85f5449b30b7&ID_PNG=7096311&kartinka_png=http%3A%2F%2Fnimfa-ekb.ru%2F__kartinka%2F18_10_2017%2F20171017_www.drom.ru_110241.png&size_png=250

Либерализация ОСАГО: страховщикам установят максимальную цену полиса, но разрешат менять коэффициенты на мощность, территорию и ста.

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил проект либерализации ОСАГО — так называют переход этого вида страхования на нерегулируемые государством тарифы. Об этом пишет газета «Коммерсант».

В разработанном РСА документе рассмотрены два сценария. В первом из них с 1 июля 2018 года Центробанк перестанет регулировать пять коэффициентов, определяющих стоимость страховки: территории преимущественного использования транспортного средства (КТ), возраста и стажа водителя (КВС), ограничения по допуску за руль (КО), мощности авто (КМ) и использования автомобиля с прицепом (Кпр).

ЦБ при этом устанавливает предельный размер премии (фактическая стоимость полиса) и максимально допустимый базовый тариф (ТБ) для легковых автомобилей физлиц, например, 30 тыс. руб. — в документе приведена такая цифра, ограничений для других категорий нет. В ведении Центробанка также остаются КБМ и коэффициент нарушений ПДД.

В нынешнем регламенте максимальная цена полиса ограничена трехкратным базовым тарифом (или пятикратным в том случае, если клиент предоставил недостоверные данные).

Руководство РСА говорит, что предложенные меры нужны для недопущения случаев ценового демпинга полисов и правильного формирования портфеля страховщиков.

«Необходимо, чтобы компания понимала, что надо набрать сбалансированный портфель с нормальным количеством опытных и молодых водителей, — говорит глава РСА Игорь Юргенс. — Компания, только вышедшая на рынок ОСАГО, будет ориентироваться на давно работающую, которая за низкий тариф продает полисы опытным водителям, и не учитывать, что она в портфеле имеет и молодых водителей с более высоким тарифом. То есть минусы одних компенсируются плюсами других».

Далее по сценарию ЦБ должен отказаться от регулирования тарифов, устанавливая только нижнюю границу тарифного коридора и перечень обязательных факторов, которые страховщики должны рассмотреть при расчете стоимости полиса.

На выбор ЦБ предложен и второй вариант. Согласно ему на первом этапе регулятор «отпускает» четыре коэффициента — возраст, стаж, ограничение по допуску за руль и прицеп. ЦБ устанавливает максимальный базовый тариф (20 тыс. руб.) только для легковых автомобилей физлиц.

Дальнейший план — такой же, как у первого сценария. Разница заключается в том, что во втором варианте в промежутке с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2019 года ЦБ отказывается от коэффициента территорий (КТ) и увеличивает базовый тариф в два раза. Полный отказ от регулирования ставок ОСАГО Центробанком в этом случае назначен на 1 января 2020 года.

По словам Юргенса, второй вариант лучше для потребителя. Сами страховщики придерживаются первого сценария в качестве предпочтительного. Глава РСА считает, что госрегулирование мешает эффективно менять территориальный коэффициент. «Страховщик оперативно видит проблемную территорию и территорию, где высокий коэффициент не нужен, — говорит Юргенс. — Сейчас есть ряд городов, где он действительно завышен».

Добавим, что Центробанк заявил о намерениях отказаться от государственного регулирования ОСАГО в 2015 году, но с тех пор реализацию этой идеи несколько раз переносили, в частности, из-за деятельности автоюристов.

Дата публикации: 18-10-2017 - подробнее...

Автозапчасти Supauto.RU

Автомобильные статьи:

  • Приводной вал повторяет движения подвески колеса – ШРУСы SPIDAN и LOBRO
  • Fichtel&Sachs не существует, но амортизаторы и сцепления Sachs продаются и сейчас
  • И вновь пополнение: рулевые рейки для Ford Mondeo III, IV и VW Polo Sedan
  • 80-летие корпорации KYB - всемирно известного лидера в производстве амортизаторов 
  • Эра шаровых опор, не требующих обслуживания - автозапчасти Lemforder
  • Особые принципы программы DENSO по стартерам и генераторам
  • Тормозные компоненты Bosch – это всегда конвейерное качество
  • Новые серии датчиков для рынка автозапчастей - рост их быстродействия и надежности
  • Широкая линейка пружин – качество оригинальных запчастей SPIDAN
  • Акции корпорации KYB (Kayaba) котируются на фондовой бирже Токио
  • Шланги – уязвимый элемент тормозной системы (продукция Bosch)
  • Испытание на прочность: ZF Services советует проверять работоспособность амортизаторов
  • DENSO объявляет финансовые результаты за I квартал
  • Уникальные товарные позиции – детали тормозной системы для иномарок
  • Одна из четырех машин, сходящих с конвейера, оснащена амортизаторами Kayaba

  • Подобрать запчасти


    В Новосибирске сократилось число погибших в дорожных авариях

    Проект упрощенной регистрации доработанных автомобилей не одобрили в Минэкономики

    В Республике Алтай за год произошло 273 ДТП: почти 86% из них - по вине водителей

    В 2018 году на дорогах Омска и области установят новые камеры фотовидеофиксации

    Брутальный внедорожник USSV Rhino GX обзавелся роскошной комплектацией

    Только до конца января скидка 10% на автозвук в интернет-магазине ksize.ru

    На ЗИЛе реставрируют редчайший микроавтобус Юность 1960-х годов

    Новосибирским автомобилистам рекомендуют не совершать междугородних поездок в связи с морозами

    Новый Jeep Cherokee привезут в Россию

    Nissan меняет правила игры на рынке легких коммерческих автомобилей обновленный фургон Nissan e-NV200 с нулевым уровнем выбросов вредных веществ теперь проезжает на 60% больше

    Компания Nissan показала электрическую экосистему, созданную обеспечить будущее вождения уже сегодня

    Nissan представил концепт-кар Xmotion на Северо-Американском международном автосалоне (NAIAS)

    Канадец пошутил над полицией при помощи вылепленного из снега автомобиля

    НАМИ опубликовал характеристики 2,2-литрового турбомотора, разработанного в рамках проекта Кортеж

    Для российских АЗС готовят рейтинг звёздности

    ГИБДД заставят исправить убийственные ошибки

    Проект Кортеж обзавёлся младшим мотором

    Mitsubishi лишит автомобили боковых зеркал и заменит их ldquo;умнымиrdquo; камерами

    Mitsubishi разработала систему распознавания объектов для автомобилей без зеркал

    Ленинградские активисты ОНФ подвели итоги работы проекта Народного фронта За честные закупки в регионе