Либерализация ОСАГО: страховщикам установят максимальную цену полиса, но разрешат менять коэффициенты на мощность, территорию и стаж

https://supauto.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=39e35587cbef60ee3aed85f5449b30b7&ID_PNG=7096311&kartinka_png=http%3A%2F%2Fnimfa-ekb.ru%2F__kartinka%2F18_10_2017%2F20171017_www.drom.ru_110241.png&size_png=250

Либерализация ОСАГО: страховщикам установят максимальную цену полиса, но разрешат менять коэффициенты на мощность, территорию и ста.

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил проект либерализации ОСАГО — так называют переход этого вида страхования на нерегулируемые государством тарифы. Об этом пишет газета «Коммерсант».

В разработанном РСА документе рассмотрены два сценария. В первом из них с 1 июля 2018 года Центробанк перестанет регулировать пять коэффициентов, определяющих стоимость страховки: территории преимущественного использования транспортного средства (КТ), возраста и стажа водителя (КВС), ограничения по допуску за руль (КО), мощности авто (КМ) и использования автомобиля с прицепом (Кпр).

ЦБ при этом устанавливает предельный размер премии (фактическая стоимость полиса) и максимально допустимый базовый тариф (ТБ) для легковых автомобилей физлиц, например, 30 тыс. руб. — в документе приведена такая цифра, ограничений для других категорий нет. В ведении Центробанка также остаются КБМ и коэффициент нарушений ПДД.

В нынешнем регламенте максимальная цена полиса ограничена трехкратным базовым тарифом (или пятикратным в том случае, если клиент предоставил недостоверные данные).

Руководство РСА говорит, что предложенные меры нужны для недопущения случаев ценового демпинга полисов и правильного формирования портфеля страховщиков.

«Необходимо, чтобы компания понимала, что надо набрать сбалансированный портфель с нормальным количеством опытных и молодых водителей, — говорит глава РСА Игорь Юргенс. — Компания, только вышедшая на рынок ОСАГО, будет ориентироваться на давно работающую, которая за низкий тариф продает полисы опытным водителям, и не учитывать, что она в портфеле имеет и молодых водителей с более высоким тарифом. То есть минусы одних компенсируются плюсами других».

Далее по сценарию ЦБ должен отказаться от регулирования тарифов, устанавливая только нижнюю границу тарифного коридора и перечень обязательных факторов, которые страховщики должны рассмотреть при расчете стоимости полиса.

На выбор ЦБ предложен и второй вариант. Согласно ему на первом этапе регулятор «отпускает» четыре коэффициента — возраст, стаж, ограничение по допуску за руль и прицеп. ЦБ устанавливает максимальный базовый тариф (20 тыс. руб.) только для легковых автомобилей физлиц.

Дальнейший план — такой же, как у первого сценария. Разница заключается в том, что во втором варианте в промежутке с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2019 года ЦБ отказывается от коэффициента территорий (КТ) и увеличивает базовый тариф в два раза. Полный отказ от регулирования ставок ОСАГО Центробанком в этом случае назначен на 1 января 2020 года.

По словам Юргенса, второй вариант лучше для потребителя. Сами страховщики придерживаются первого сценария в качестве предпочтительного. Глава РСА считает, что госрегулирование мешает эффективно менять территориальный коэффициент. «Страховщик оперативно видит проблемную территорию и территорию, где высокий коэффициент не нужен, — говорит Юргенс. — Сейчас есть ряд городов, где он действительно завышен».

Добавим, что Центробанк заявил о намерениях отказаться от государственного регулирования ОСАГО в 2015 году, но с тех пор реализацию этой идеи несколько раз переносили, в частности, из-за деятельности автоюристов.

Дата публикации: 18-10-2017 - подробнее...

Автозапчасти Supauto.RU

Автомобильные статьи:

  • Подвеска NISSAN, шасси и рулевое управление: Almera, Qashqai, Teana, X-Trail
  • О состояние деталей (агрегатов) Toyota Corolla - цены на ремонтные работы
  • Отмена интеллектуальной собственности - дают добро на параллельные автозапчасти
  • Мерседес: надежен, комфортен и дорог в обслуживании – запчасти Mercedes
  • Слабые звенья: ГРМ, течь масла и привередливость моторов Mercedes к топливу
  • Обзор от 31.07.2015. об автомобильном мире. Цены на автозапчасти от Supauto.RU.
  • Выжимной, электроразъемы, топливный насос, датчики Kia Ceed (2006-2012, рестайлинг 2010 г.)
  • ДМРВ, ступица, ГРМ, амортизаторы Mazda 3, BK 2003-2009, BL 2009-2012 г.в.
  • ШРУС, амортизаторы, катушка зажигания, свечи Mitsubishi Lancer IX(2003-2009 г.), X(2007-2012 г.)
  • Рычаги, наконечники, ступица, амортизаторы Nissan Almera Classic, начало выпуска 2006 г.
  • Сайлент-блоки, шаровые, ГРМ, амортизаторы Мercedes-Benz C-Class W203, W204
  • Радиатор двигателя, ГРМ, ступица + датчик ABS Opel Astra H, GTC, 2004-2008 г.
  • Стабилизатор, амортизаторы, наконечники, подшипники Citroen C4, 2004-2011 г., рестайлинг 2008 г.
  • Сцепление, бензонасос, ходовая (тяги, амортизаторы) и кузов Ford Focus II, 2004-2011 г.в.
  • Насос ГУР, подвеска, сцепление, рейка рулевая BMW 3-й серии E90 (2004–2012 г.в.)

  • Подобрать запчасти


    АвтоВАЗ официально представил внедорожный седан Vesta Cross

    Volkswagen анонсировал редизайн логотипа

    Сотрудничество Volkswagen и Группы ГАЗ оказалось под вопросом

    Российский автопром вынудят сделать перерыв на футбол

    Названы самые популярные подержанные иномарки первого квартала 2018

    Стартовали продажи бескомпромиссно дешёвого кроссовера

    Volkswagen озвучил базовый ценник нового Touareg

    Печатные поршни: блажь или передовая инновация

    Ижевский автозавод выбился из графика выпуска Весты

    Водители утрачивают веру в ОСАГО

    Испанские водители возлюбили наркотическое вождение

    ГАИ исправила фатальные ошибки в экзаменационных билетах

    Цены на топливо в столице устремились вверх

    Volvo объявляет цены и старт российских продаж кроссовера XC40

    Ravon анонсировал две премьеры на Московский автосалон

    В Сеть просочился снимок нового Lexus ES

    Базовая версия Lada Xray станет беднее и доступнее

    Ford представил четвертое поколение Focus

    В Дубае готовятся к тестам цифровых автономеров

    Nissan запустил тестовую сборку обновленного X-Trail в России