7 января. Второй этап. Писко - Писко: 278 км (СУ: 267 км)

https://supauto.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=5769245a937b831cbd9541887d4873cc&ID_PNG=7103495&kartinka_png=http%3A%2F%2Fnimfa-ekb.ru%2F__kartinka%2F09_01_2018%2F20180108_www.drom.ru_110280.png&size_png=250

Второй день «Дакара-2018» оказался не менее богатым на события и неожиданности. В отличие от первого дня и короткого пролога в этот раз участникам предстояло пройти 267-километровый кольцевой этап в Писко, на 90% состоявший из внедорожной секции вокруг небольшой деревни Уакачина. Рельефные дюны с песком, особенно рыхлым в этот жаркий сезон, представляли собой серьезную преграду на пути экипажей к финишу. Уже в 6 утра был дан старт в категории «Авто». За ними стартовали мотоциклисты и квадроциклисты.

Во второй день старт первого спецучастка открывали не мотоциклисты, а участники зачета внедорожников. Спецучасток очень сложный, состоящий из так называемых «пухляков», огромного количества дюн и мелкого, пыльного песка. Уже на первых километрах у многих возникают проблемы. Через 6 км после начала дистанции полностью разбил свой Mini Брюс Мензис. Авария была серьезная, штурман получил перелом ноги, экипаж был вынужден сойти.

Проблемы возникли и у Нани Рома, он проиграл 22 минуты, и у Насера Аль-Аттия. Катарец потерял 14 минут, показал только восьмой результат и опустился в генеральной классификации на пятое место из-за желудочной болезни своего штурмана. Микко Хирвонен стал седьмым по итогам дня и десятым — в генеральной классификации. Жинель де Вильер стал лучшим представителем Toyota и показал четвертое время. Пежо полностью реабилитировались во второй день. Победителем стал Сирил Депре, он же и возглавил зачет после второго дня. Второе место занял Стефан Петрансель с отставанием в 48 секунд. Третий — Себастьян Леб.

Иван Шихотаров показал 37-й результат на этапе и стал 38-м в генеральной классификации; Сергея Шихотарова мы не смогли найти в финальной ведомости, и информации о его экипаже пока нет. Очевидно, что россиянин сошел с дистанции.

Смена лидера также произошла в категории мотоциклов. Победителем стал гонщик Honda Хоан Барреда Борт, который вновь доказал, что он один из быстрейших мотоциклистов на «Дакаре». Адриен ван Беверен тем временем сумел удержаться на второй позиции — после двух дней он проигрывает меньше трех минут.

Лидер первого дня Сэм Сандерленд потерял на втором этапе 6 минут и финишировал на седьмом месте: «Сначала было очень непросто из-за оставленных перед нами траекторий от стартовавших первыми внедорожников. Это сбивало и ориентироваться было сложнее, чем по нетронутому песку». В общем зачете он сейчас пятый.

Тоби Прайс, который в прошлом году сошел с дистанции из-за перелома ноги, в этом году пока выступает довольно уверенно. Он улучшил свой результат на втором этапе и идет на десятом месте в генеральной классификации.

На втором этапе победу вновь одержал Игнасио Касале, но Сергей Карякин уступил ему совсем немного, и теперь его отставание от лидера составляет 1:43. Кроме того, россиянин, за которого мы все болеем, еще успевает делать путевые заметки в одном из своих блогов. Вот что он написал по результатам второго дня:.

«Кратко о втором дне: результатом доволен, догонял Касале раз пять, но не стал его обгонять. Еду в хорошем темпе, получаю удовольствие от гонки!».

К моменту старта грузовиков вся трасса была покрыта следами от предыдущих участников и стала настоящим ребусом для штурманов. Хладнокровие и быстрота реакции — два важных качества, которые были нужны всем экипажам. С этой точки зрения лучше всех проявил себя экипаж Эдуарда Николаева, записавший по итогам дня на свой счет еще одну победу на этапах «Дакара». Другие камазовские пилоты были, к сожалению, менее удачливы. В дюнах на 68-м километре трассы «лег на бок» экипаж Айрата Мардеева. На выручку товарищам по команде пришел экипаж Антона Шибалова. Проблемы с застреванием в песках имели сегодня Мартин Ван Ден Бринк (Рено) и Сергей Вязович (МАЗ). На машине еще одного мазовца Александра Василевского вышла из строя турбина. У Артура Ардавичуса (ИВЕКО) были проблемы с подкачкой колес, и он также потерял время в песках, застряв в неудобном месте.

По окончании дня на вопрос — «Как по 10-балльной шкале можно оценить сложность этапа?», Эдуард Николаев ответил: «На семерочку».

«После старта догнали стоявшего Ван Ден Бринка. Непонятно, из-за чего он стоял — возможно, разбортировался (на низком давлении шина может соскочить с обода колеса). Почти до 100-го километра были пески. Не сказать, что непреодолимые. Скорее на бдительность. Дюны кривые, косые: важно не допустить ошибку, вовремя давление отрегулировать, вовремя нужную передачу включить. Попали в большую воронку. Не заметили сразу — все сливается в песках. Так что трудно было не попасть в нее. Выехали из нее с третьего раза. Структура песка своеобразная. Низина жесткая, а отвесы воронки — надутый пухляк. Здесь мы около двух минут потеряли. Потом нагнали Лопрайса. Как раз дюны начали чередоваться с жесткими участками. В дюнах мы Лопрайса догоняли, а на жестких дорогах он ехал быстро и подрезками, подрезками догонял нас. Перед финишем была небольшая заминка с взятием навигационной точки».

«В начале этапа все шло неплохо. Хотя много было застрявших экипажей и было непросто между ними ехать. Потом увидели машину Антона Шибалова, застрявшую в неудобном месте. К счастью, увидели его заранее, иначе можно было ему на крышу приземлиться. Достали трапы. Неудобное место, но вытянули. Потеряли около 20 минут. Потом доехали до этой злосчастной воронки, очень глубокой. Много джипов, грузовиков, мотоциклистов в ней застряли. Вертолеты кружили. Чего в ней только не было. По обычной траектории проехать ее невозможно. Очень рыхлый песок. Джипы все распахали. Нашли неплохую траекторию, поднялись, но на вершине был застрявший джип, начали уходить от него правее и уже по косогору хотели перевалить дюну. Я прекрасно понимал, что делаю, и контролировал машину. Но в надутом пухляке машина завалилась на бок».

Этап для старожилов «Дакара» будет еще только разминкой. Задачей дня в большей степени станет преодоление бездорожья. В программе — солончак и проход через каньоны. Мотоциклисты и квадроциклисты отклонятся от основного маршрута на 15 километров, но при этом общая дистанция для них практически не увеличится.

Дата публикации: 09-01-2018 - подробнее...

Автозапчасти Supauto.RU

Автомобильные статьи:

  • ТО-обслуживание, расходники, детали и ремонт узлов Ford Focus II
  • Свод японцев: подшипники ступицы Toyota Corolla, Nissan Qashqai (X-Trail), Mazda CX7
  • Двигатели и узлы ГРМ автомобилей семейства NISSAN
  • Подвеска NISSAN, шасси и рулевое управление: Almera, Qashqai, Teana, X-Trail
  • О состояние деталей (агрегатов) Toyota Corolla - цены на ремонтные работы
  • Отмена интеллектуальной собственности - дают добро на параллельные автозапчасти
  • Мерседес: надежен, комфортен и дорог в обслуживании – запчасти Mercedes
  • Слабые звенья: ГРМ, течь масла и привередливость моторов Mercedes к топливу
  • Обзор от 31.07.2015. об автомобильном мире. Цены на автозапчасти от Supauto.RU.
  • Выжимной, электроразъемы, топливный насос, датчики Kia Ceed (2006-2012, рестайлинг 2010 г.)
  • ДМРВ, ступица, ГРМ, амортизаторы Mazda 3, BK 2003-2009, BL 2009-2012 г.в.
  • ШРУС, амортизаторы, катушка зажигания, свечи Mitsubishi Lancer IX(2003-2009 г.), X(2007-2012 г.)
  • Рычаги, наконечники, ступица, амортизаторы Nissan Almera Classic, начало выпуска 2006 г.
  • Сайлент-блоки, шаровые, ГРМ, амортизаторы Мercedes-Benz C-Class W203, W204
  • Радиатор двигателя, ГРМ, ступица + датчик ABS Opel Astra H, GTC, 2004-2008 г.

  • Подобрать запчасти


    Камеры контроля скорости отключили по всему Нью-Йорку

    Россия — очень привлекательный рынок, а у компании Opel там богатое наследие...

    За первые шесть месяцев россияне купили на 23,6% больше кроссоверов...

    Jaguar I-Pace представляет собой среднеразмерный кроссовер. Его блина 4 682 мм,...

    Версия BMW 840d xDrive Coupe оснащается рядным шестицилиндровым дизельным...

    В нем указано, что учету подлежат все легковые автомобили, использующиеся для...

    Это означает, что процесс проверки транспорта будет занимать всего несколько...

    По информации Carscoops, причиной далеко не самых выдающихся результатов...

    Решение было принято на внеочередном собрании совета директоров Volkswagen...

    Названы сроки выхода обновлённого Hyundai Tucson в России

    Живые кроссоверы ещё не доехали до отечественных автосалонов, однако...

    Под капот новинки установят тот же самый мотор, что сегодня ставят...

    Скрывшихся с места ДТП водителей накажут по уголовному кодексу

    Верховный суд: нарушения с камер должны доказываться

    Согласно данным, содержащимся в ОТТС, кроссовер будет предложен покупателям...

    Минобороны уточнило порядок изъятия автомобилей у населения

    Концепт кроссовера Aston Martin был впервые показан в 2015 году. Автомобиль...

    Автоспорт во Владивостоке: анонс на 21-22 июля

    Российский государственный фонд завершил первый этап разработки летающего внедорожника

    Самый доступный бензин для населения — в Люксембурге. Жители этой страны...