7 января. Второй этап. Писко - Писко: 278 км (СУ: 267 км)

https://supauto.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=5769245a937b831cbd9541887d4873cc&ID_PNG=7103495&kartinka_png=http%3A%2F%2Fnimfa-ekb.ru%2F__kartinka%2F09_01_2018%2F20180108_www.drom.ru_110280.png&size_png=250

Второй день «Дакара-2018» оказался не менее богатым на события и неожиданности. В отличие от первого дня и короткого пролога в этот раз участникам предстояло пройти 267-километровый кольцевой этап в Писко, на 90% состоявший из внедорожной секции вокруг небольшой деревни Уакачина. Рельефные дюны с песком, особенно рыхлым в этот жаркий сезон, представляли собой серьезную преграду на пути экипажей к финишу. Уже в 6 утра был дан старт в категории «Авто». За ними стартовали мотоциклисты и квадроциклисты.

Во второй день старт первого спецучастка открывали не мотоциклисты, а участники зачета внедорожников. Спецучасток очень сложный, состоящий из так называемых «пухляков», огромного количества дюн и мелкого, пыльного песка. Уже на первых километрах у многих возникают проблемы. Через 6 км после начала дистанции полностью разбил свой Mini Брюс Мензис. Авария была серьезная, штурман получил перелом ноги, экипаж был вынужден сойти.

Проблемы возникли и у Нани Рома, он проиграл 22 минуты, и у Насера Аль-Аттия. Катарец потерял 14 минут, показал только восьмой результат и опустился в генеральной классификации на пятое место из-за желудочной болезни своего штурмана. Микко Хирвонен стал седьмым по итогам дня и десятым — в генеральной классификации. Жинель де Вильер стал лучшим представителем Toyota и показал четвертое время. Пежо полностью реабилитировались во второй день. Победителем стал Сирил Депре, он же и возглавил зачет после второго дня. Второе место занял Стефан Петрансель с отставанием в 48 секунд. Третий — Себастьян Леб.

Иван Шихотаров показал 37-й результат на этапе и стал 38-м в генеральной классификации; Сергея Шихотарова мы не смогли найти в финальной ведомости, и информации о его экипаже пока нет. Очевидно, что россиянин сошел с дистанции.

Смена лидера также произошла в категории мотоциклов. Победителем стал гонщик Honda Хоан Барреда Борт, который вновь доказал, что он один из быстрейших мотоциклистов на «Дакаре». Адриен ван Беверен тем временем сумел удержаться на второй позиции — после двух дней он проигрывает меньше трех минут.

Лидер первого дня Сэм Сандерленд потерял на втором этапе 6 минут и финишировал на седьмом месте: «Сначала было очень непросто из-за оставленных перед нами траекторий от стартовавших первыми внедорожников. Это сбивало и ориентироваться было сложнее, чем по нетронутому песку». В общем зачете он сейчас пятый.

Тоби Прайс, который в прошлом году сошел с дистанции из-за перелома ноги, в этом году пока выступает довольно уверенно. Он улучшил свой результат на втором этапе и идет на десятом месте в генеральной классификации.

На втором этапе победу вновь одержал Игнасио Касале, но Сергей Карякин уступил ему совсем немного, и теперь его отставание от лидера составляет 1:43. Кроме того, россиянин, за которого мы все болеем, еще успевает делать путевые заметки в одном из своих блогов. Вот что он написал по результатам второго дня:.

«Кратко о втором дне: результатом доволен, догонял Касале раз пять, но не стал его обгонять. Еду в хорошем темпе, получаю удовольствие от гонки!».

К моменту старта грузовиков вся трасса была покрыта следами от предыдущих участников и стала настоящим ребусом для штурманов. Хладнокровие и быстрота реакции — два важных качества, которые были нужны всем экипажам. С этой точки зрения лучше всех проявил себя экипаж Эдуарда Николаева, записавший по итогам дня на свой счет еще одну победу на этапах «Дакара». Другие камазовские пилоты были, к сожалению, менее удачливы. В дюнах на 68-м километре трассы «лег на бок» экипаж Айрата Мардеева. На выручку товарищам по команде пришел экипаж Антона Шибалова. Проблемы с застреванием в песках имели сегодня Мартин Ван Ден Бринк (Рено) и Сергей Вязович (МАЗ). На машине еще одного мазовца Александра Василевского вышла из строя турбина. У Артура Ардавичуса (ИВЕКО) были проблемы с подкачкой колес, и он также потерял время в песках, застряв в неудобном месте.

По окончании дня на вопрос — «Как по 10-балльной шкале можно оценить сложность этапа?», Эдуард Николаев ответил: «На семерочку».

«После старта догнали стоявшего Ван Ден Бринка. Непонятно, из-за чего он стоял — возможно, разбортировался (на низком давлении шина может соскочить с обода колеса). Почти до 100-го километра были пески. Не сказать, что непреодолимые. Скорее на бдительность. Дюны кривые, косые: важно не допустить ошибку, вовремя давление отрегулировать, вовремя нужную передачу включить. Попали в большую воронку. Не заметили сразу — все сливается в песках. Так что трудно было не попасть в нее. Выехали из нее с третьего раза. Структура песка своеобразная. Низина жесткая, а отвесы воронки — надутый пухляк. Здесь мы около двух минут потеряли. Потом нагнали Лопрайса. Как раз дюны начали чередоваться с жесткими участками. В дюнах мы Лопрайса догоняли, а на жестких дорогах он ехал быстро и подрезками, подрезками догонял нас. Перед финишем была небольшая заминка с взятием навигационной точки».

«В начале этапа все шло неплохо. Хотя много было застрявших экипажей и было непросто между ними ехать. Потом увидели машину Антона Шибалова, застрявшую в неудобном месте. К счастью, увидели его заранее, иначе можно было ему на крышу приземлиться. Достали трапы. Неудобное место, но вытянули. Потеряли около 20 минут. Потом доехали до этой злосчастной воронки, очень глубокой. Много джипов, грузовиков, мотоциклистов в ней застряли. Вертолеты кружили. Чего в ней только не было. По обычной траектории проехать ее невозможно. Очень рыхлый песок. Джипы все распахали. Нашли неплохую траекторию, поднялись, но на вершине был застрявший джип, начали уходить от него правее и уже по косогору хотели перевалить дюну. Я прекрасно понимал, что делаю, и контролировал машину. Но в надутом пухляке машина завалилась на бок».

Этап для старожилов «Дакара» будет еще только разминкой. Задачей дня в большей степени станет преодоление бездорожья. В программе — солончак и проход через каньоны. Мотоциклисты и квадроциклисты отклонятся от основного маршрута на 15 километров, но при этом общая дистанция для них практически не увеличится.

Дата публикации: 09-01-2018 - подробнее...

Автозапчасти Supauto.RU

Автомобильные статьи:

  • Методы поиска подшипника ступицы, который гудит (относится к Nissan, Toyota, Ford)
  • Выбор по популярности - аналоги оригинальных бензонасосов
  • Сцепление у роботов – распространенные случаи Opel Astra и Toyota Corolla
  • Зависимость износа подвески от колесных дисков автомобиля
  • Ремонтопригодность ступичного модуля - разборка и ремонт подшипника ступицы
  • Чистка и замена сетки бензонасоса и другие фильтрующие элементы
  • Подводя итог относительно сцепления и выжимных подшипников на примере Ford Focus и Volkswagen Polo
  • Если бензонасос молчит и не включается – о типичных неисправностях
  • Неисправности ШРУСа, а также ходовые марки ШРУСов и пыльников к ним
  • Проверка катушки зажигания - если катушка сгорела!
  • Новейший автообзор от 6 октября 2015. - новинки авторынка, цены на автозапчасти от Supauto.RU
  • SKF – продукция автомобильная: подшипники ступичные, запчасти ГРМ, водяные помпы
  • Новая тормозная система Brembo - производительность, дизайн и электроника
  • Провода высокого напряжения – запчасти NGK
  • Совмещая трансмиссию для ДВС с гибридной трансмиссией - инновации ZF

  • Подобрать запчасти


    На ЗИЛе реставрируют редчайший микроавтобус Юность 1960-х годов

    Новосибирским автомобилистам рекомендуют не совершать междугородних поездок в связи с морозами

    Новый Jeep Cherokee привезут в Россию

    Nissan меняет правила игры на рынке легких коммерческих автомобилей обновленный фургон Nissan e-NV200 с нулевым уровнем выбросов вредных веществ теперь проезжает на 60% больше

    Компания Nissan показала электрическую экосистему, созданную обеспечить будущее вождения уже сегодня

    Nissan представил концепт-кар Xmotion на Северо-Американском международном автосалоне (NAIAS)

    Канадец пошутил над полицией при помощи вылепленного из снега автомобиля

    НАМИ опубликовал характеристики 2,2-литрового турбомотора, разработанного в рамках проекта Кортеж

    Для российских АЗС готовят рейтинг звёздности

    ГИБДД заставят исправить убийственные ошибки

    Проект Кортеж обзавёлся младшим мотором

    Mitsubishi лишит автомобили боковых зеркал и заменит их ldquo;умнымиrdquo; камерами

    Mitsubishi разработала систему распознавания объектов для автомобилей без зеркал

    Ленинградские активисты ОНФ подвели итоги работы проекта Народного фронта За честные закупки в регионе

    Новый Nissan Leaf: мировой бестселлер среди электромобилей с нулевым уровнем выбросов вредных веществ становится самым продвинутым и доступным на планете

    Европейский дизайн-центр Nissan отмечает 15-летие успешной работы

    Обновлённая Lada Granta уже проходит испытания

    Штраф за езду без ОСАГО вырастет в несколько раз

    Кроссовер Ferrari появится к 2020 году

    Land Rover выпустил самый быстрый и мощный Defender в истории