9 января. Четвертый этап. Сан Хуан де Маркона - Сан Хуан де Маркона: 444 км (СУ: 330 км)

https://supauto.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=6f0f8c9e5dcb55f15f0e10e6af3c5244&ID_PNG=7103731&kartinka_png=http%3A%2F%2Fnimfa-ekb.ru%2F__kartinka%2F10_01_2018%2F20180110_www.drom.ru_110423.png&size_png=250

Идея дать на четвертом этапе участникам 40-го издания «Дакара» общий старт на самом деле не нова, тем не менее ею давно не пользовались. В основном масс-старт давали еще во время африканских классических «Дакаров» — тогда участники выстраивались в соответствии с местом в генеральной классификации и начинали гонку.

В 2018 году правила общего старта немного пересмотрели: по сути яркое зрелище состоялось только в категориях мото/квадро, где со старта в бой отправлялось по 15 участников. Внедорожники стартовали по четыре автомобиля с промежутком в 10 минут, а грузовики и вовсе уходили парами через две минуты каждая.

Но, похоже, организаторы продумали не все: уже на одной из контрольных точек в пустыне разгорелся скандал: судья, ставивший отметки в контрольные карты, собрал целую очередь из мотогонов и, как говорят очевидцы, еще и печати ставил не в порядке живой очереди. Так что судью чуть было не побили&hellip.

К сожалению, аварии и гоночные драмы третьего этапа не закончились и 9 января. Еще накануне организаторы предупреждали, что основная нагрузка в этот день ляжет на плечи штурманов. Любая ошибка могла стать роковой. Так и получилось. Огромное количество аварий и сходов, травм, эвакуаций с трассы, разбитых машин и мотоциклов. Именно на четвертом этапе вновь резко изменился расклад сил и вновь сменились лидеры.

Неожиданная удача свалилась 9 января на французского мотогонщика Адриена ван Беверена. Он проехал четвертый этап с такой скоростью, что в генеральной классификации сразу переместился с седьмого места на первое. К сожалению, там, где повезло одному, категорически не повезло другому. Лидер мотозачета Сэм Сандерленд получил серьезную травму спины после прыжка на одной из дюн. Он продолжал ехать, но на 260-м км остановился, слез с мотоцикла и лег на песок. Его эвакуировали на вертолете, и Сэм закончил свое выступление на этом «Дакаре». Второе и третье места по итогам дня заняли Ксавьер де Соултрайт и Маттиас Уокнер. Вторым в общем зачете стал «Мистер стабильность» Пабло Кинтанилья.

Жесткое падение перенес боливийский гонщик Фабрисио Фуэнтес (№ 38): он был эвакуирован с трассы и отправлен в госпиталь в Лиме с травмами ноги, груди и подозрением на перелом позвоночника.

Четвертый этап принес победу действующему чемпиону «Дакара» Сергею Карякину, который сумел-таки опередить лидировавшего Игнасио Касале. И даже 43 секунды преимущества на финише стали очень важной точкой для российского спортсмена.

«Очень сильно болят мышцы, потому что весь спецучасток приходилось ехать стоя, так как трасса или камни, или песок. Очень много сходов, пожалуй, такого сложного начала «Дакара» не было давно. Сегодня было сложно показать хорошее время, я этот спецучасток выиграл, но отыграл совсем немного. Конечно, нужно бороться дальше, я только вхожу в свой ритм, и для меня вторая неделя всегда была более удачнее, чем первая. Думаю, я успею вкатиться, почувствую свой ритм и смогу ехать быстрее, чем сейчас. Пока этого не делаю, потому что элементарно рано. Играть же в стратегию уже нет смысла, потому что я вчера потерял много времени, когда возвращался за Иритраком.

Мне очень понравился масс-старт, и я его в “квадриках” выиграл, несколько мотоциклистов вырвались вперед меня, и мы с ними шли наравне долгое время по пляжу. Что касается навигации — некоторые точки были далеко от накатанного канала, ты подъезжаешь, а точки нет: нужно поискать. Поэтому я старался быть максимально внимательным при чтении легенды. Один раз уехал примерно 1,5 км не туда, так сильно трясло, что я не успел считать информацию с роуд-бука и потерял пару минут. Конечно, во многих местах я могу ехать быстрее, но впереди еще более недели соревнований, и я стараюсь беречь и себя, и свой квадроцикл, чтобы выдержать вторую часть марафона».

Сейчас в генеральной классификации Сергей второй, их с Игнасио Касале разделяет чуть более 25 минут, следующий соперник — Алексис Эрнандес проигрывает Сергею около 10 минут.

Максима Антимирова (№ 265) ждали на финише более 6,5 часа. Технические проблемы с квадроциклом осложнили для него этот день, однако в итоге финиш был взят, и Максим продолжает гонку.

В категории внедорожников после драматичных злоключений катарского пилота Нассера Аль Аттия победа досталась девятикратному чемпиону мира Себастьяну Лебу. Вторым финишировал Карлос Сайнс (впервые на этом «Дакаре» испанец оказался в тройке сильнейших), третьим — Стефан Петрансель.

Что касается еще одного пилота команды Peugeot Сирила Депре, то на четвертом этапе он закончил свое участие в этом «Дакаре»: «Мы налетели на камень, и прежде чем осознали это, оказались в фазе свободного полета». Машина француза выглядела ужасно, но и пилот, и штурман остались невредимы.

Стефан Петрансель: «Конечно, это не самый плохой день, но этап снова не был идеальным. У нас был прокол... Ну, на самом деле не прокол, просто упало давление в шине, от этого она разбортировалась. Мы остановились, чтобы заменить колесо, и потеряли на этом несколько минут. Кроме того, под конец спецучастка мы не смогли найти навигационную точку и потеряли еще несколько минут. То есть могло быть и лучше, но, глядя на чужие проблемы, мне кажется, что по сравнению с другими все не так уж плохо. Я очень расстроен из-за Сирила — он мой друг, и я знаю, на что он способен, но это гонка...».

Нассер Аль-Аттия после весьма удачного прошлого этапа получил очередную черную полосу. В генеральной классификации он все еще входит в пятерку сильнейших, но теперь почти на час отстает от лидера Стефана Петранселя.

«Это был очень трудный и неудачный день. Мы дважды пробивали колесо и в итоге остались без запасок. Сначала в дюнах мы попали колесом в огромную яму, и замена колеса вместе с ремонтом заняли у нас порядка 30 минут, а затем это случилось и во второй раз, и снова огромная потеря времени. В итоге мы все же финишировали, хоть и с большим отставанием, но теперь нам нужно двигаться в максимальном темпе, чтобы отыграть драгоценное время. Все еще может случиться. Это длинная гонка.

Вот что пишет команда Konturterm Racing в своем блоге в соцсетях: «Установка на сегодняшнюю гонку была как в кинофильме “Бриллиантовая рука”: "буду бить аккуратно, но сильно". Гнать сильно, но аккуратно. Бороться — обязательно, но как факультатив — выгрызать. За 150 км до финиша экипаж поймал так называемую компрессионную яму. К счастью, и люди, и техника выдержали, но нуждаются в помощи. Помогли выбраться из машины. Парни просто никакущие. Какие тут могут быть интервью. Повезли сразу на бивуак, где сейчас делается все, чтобы успели восстановиться к завтрашнему этапу».

Шихотаров и Уперенко финишировали 24-ми, опередив соперников, так что теперь в генеральной классификации они уже 27-е и намерены пробираться еще выше.

Первыми на старт ушли грузовики Эдуарда Николаева и Федерико Виллагры. Одна из ловушек поджидала экипажи у огромной и сложной для взятия дюны на 227-м километре маршрута. По логике роуд-бука навигационная точка, которую надо было взять, находилась на ее вершине. Но по факту «бралась» она ниже, и нужды штурмовать это препятствие не было. К счастью, экипаж Эдуарда Николаева прошел эту точку практически без задержек. А вот остальные камазовцы потеряли здесь время. Сначала для того, чтобы вызволить застрявшую машину Айрата Мардеева здесь остановился Антон Шибалов. На этом неудачи «КАМАЗа» под номером 307 не закончились: через некоторое время вышел из строя генератор. К счастью, впереди была зона сервиса, и здесь спортивные экипажи могли воспользоваться помощью механиков. На аккумуляторах Мардеев дотянул до этого места и генератор заменили за 9 минут.

Затем на 227-м км завалился на бок и грузовик Дмитрия Сотникова, который до этого потерял время на замену двух колес, порезанных в горном ущелье. Антон Шибалов помог и здесь: на то, чтобы поставить машину на колеса, ушло больше часа.

У других участников дела тоже обстояли не лучшим образом. Практически сразу после старта остановился экипаж белоруса Сергея Вязовича — пробило патрубок турбокомпрессора. При помощи экипажа Александра Василевского неисправность устранили. По итогам дня экипаж Вязовича сумел финишировать только девятым, но сохранил третье место в генеральной классификации. Другой белорусский экипаж Алексея Вишневского (к слову, бывший до сегодняшнего дня третьим в генеральной классификации) пробил поддон и до позднего вечера все еще находился на трассе вместе с оставшимся с ним на помощь Александром Василевским. Эти два экипажа финишировали 18-ми и 15-ми соответственно.

Сергей Вязович («МАЗ» № 512): «Несмотря на большие гандикапы и наблюдая то, что происходит на трассе из кабины, поверьте мне — ни один пилот не даст никаких гарантий, будет ли он завтра на финише вообще. Потому что «крыши словили» все топовые пилоты: Мардеев, Сотников, Генугтен, Лопрайс, а про ребят не из первой десятки я даже не говорю — все кувыркаются. Пока самое рекордное время подъема из ситуации переворота у нас. Все остальные теряют много минут, нам повезло. Только сегодня мы минимум раз пять были на грани переворота, так как пески были такие мягкие и зацепа не было. Обычно, когда грузовик имеет скорость, он способен идти в любой уклон, здесь же он не управляется, руль — как будто его нет. Не помогает ни давление, ни блокировки — мы шли со свободными межосевыми и с заблокированным центром. Инерция машины на этом мягком песке тащит ее в любое место, трек лежит между воронок, «ложек». Нас запускают после внедорожников, но они не могут взять дюны с ходу, мешают друг другу, трек раскопан».

Артур Ардавичус (IVECO) в результате удара о дюну сломал усилитель руля. Столкновение было такой силы, что в кабине оторвалась ручка, за которую держится штурман. По итогам этапа они 11-е.

Из-за проблем с двигателем сошел грузовик Алеша Лопрайса, Мартин Ван Ден Бринк практически снес переднюю подвеску на своем Renault, да так, что механики на точке сервиса не смогли ему помочь. Он попробовал продолжить движение, но окончательно встал за 60 километров до финиша.

В итоге лучшее время на этапе у Эдуарда Николаева. Он нарастил свое преимущество перед следующим за ним в генеральной классификации Федерико Виллагрой до 37 минут. Неплохо, в первую очередь из соображений обеспечить себе психологическое равновесие в предстоящие дни гонки.

Особенность дня: у мотоциклистов и квадроциклистов будет отличный от внедорожников и грузовиков маршрут. Гонка начнется с рассветом и будет иметь программу из двух разных СУ. Пески Танака и около 30 километров в горных дюнах, а дорога в Арекипу будет долгой для всех.

Дата публикации: 10-01-2018 - подробнее...

Автозапчасти Supauto.RU

Автомобильные статьи:

  • Audi A6 Avant модели 2005 года и обзоры современных моделей AUDI
  • Дизель V6 TDI объемом 2.7 на Ауди, БМВ - система впрыска впрыска Bosch
  • Ходовая часть, клапан и алюминиевые рычаги подвески Audi A6, A8, A4
  • Регулирование уровня кузова Audi A6 и круиз контроль нового поколения
  • Система курсовой стабилизации ESP. Повышение комфортности торможения.
  • Крутящий момент передается через электромагнитную муфту - открытие двери задка
  • CAN системы Комфорт переводится из режима ожидания в рабочий режим
  • Стопроцентный подбор амортизаторов: Kyb (Kayaba), Bilstein, Monroe по марке Авто
  • Попытка установки амортизаторов на Форд: Мондео, Фокус 2, Куга и Гэлакси, показала следующее...
  • Типы пружин в конструкции подвески автомобилей Ford Fiesta, Focus, Mondeo
  • Логический поиск дефектной запчасти в НИССАН: Альмера, Кашкай, Теана, Жук и Х-Трейл
  • Диагностическая система узлов и запчастей Renault (Duster, Logan, Kangoo, Sandero)
  • Наработка i-й запчасти на отказ в Ford-ах: Fusion, Transit, Focus II, Mondeo IV
  • Промежуточный класс и прогноз отказов запчастей в BMW 3-ей, 5-ой серий, Х5 и Х6
  • Пульсация давления, влияющая на запчасти в автомобилях Suzuki Grand Vitara, SX4, Liana

  • Подобрать запчасти


    АвтоВАЗ официально представил внедорожный седан Vesta Cross

    Volkswagen анонсировал редизайн логотипа

    Сотрудничество Volkswagen и Группы ГАЗ оказалось под вопросом

    Российский автопром вынудят сделать перерыв на футбол

    Названы самые популярные подержанные иномарки первого квартала 2018

    Стартовали продажи бескомпромиссно дешёвого кроссовера

    Volkswagen озвучил базовый ценник нового Touareg

    Печатные поршни: блажь или передовая инновация

    Ижевский автозавод выбился из графика выпуска Весты

    Водители утрачивают веру в ОСАГО

    Испанские водители возлюбили наркотическое вождение

    ГАИ исправила фатальные ошибки в экзаменационных билетах

    Цены на топливо в столице устремились вверх

    Volvo объявляет цены и старт российских продаж кроссовера XC40

    Ravon анонсировал две премьеры на Московский автосалон

    В Сеть просочился снимок нового Lexus ES

    Базовая версия Lada Xray станет беднее и доступнее

    Ford представил четвертое поколение Focus

    В Дубае готовятся к тестам цифровых автономеров

    Nissan запустил тестовую сборку обновленного X-Trail в России