Заветы от IKEA

https://supauto.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=6c65d8ca6392990aec34a404e5f26465&ID_PNG=7106439&kartinka_png=http%3A%2F%2Fnimfa-ekb.ru%2F__kartinka%2F29_01_2018%2F20180129_www.rbcdaily.ru_105393.png&size_png=250

В возрасте 91 года умер легендарный бизнесмен Ингвар Кампрад. Тотальная экономия, лаконичный дизайн, ставка на глобализацию и скрупулезный учет местных особенностей — вот принципы, на которые опирается созданная им бизнес-импери.

Ингвару Кампраду удалось совершить революцию в мебельной индустрии. Паренек из фермерской семьи, родившийся в 1926 году в одном из самых отсталых в ту пору районов Швеции — Смоланде, на момент своей смерти был восьмым богачом мира — принадлежавшие ему активы в денежном эквиваленте составляли $58,7 млрд. Он прошел путь от развозчика спичек до владельца компании, имеющей магазины в 49 крупнейших странах мира с ежегодным доходом порядка €50 млрд.

С самого начала своего пути в бизнесе Кампрад умел делать многое, располагая самыми ограниченными ресурсами. В семь лет он ездил с отцом в Стокгольм, покупал там по оптовой цене спички, а потом разъезжал на велосипеде по окрестным хуторам, продавая их гораздо дороже. Всю прибыль он реинвестировал в закупку новой продукции. К подростковому возрасту ассортимент его «разъездной лавки» заметно вырос — он продавал еще и рыбу, елочные украшения, семена, канцелярские товары.

IKEA была создана 17-летним юношей на скопленный за эти годы капитал и небольшую сумму, которую отец подарил ему за то, что он успешно окончил школу (и это при том, что в детстве Кампрад страдал от сильной дислексии). Первым предметом мебели, которым торговал открывшийся в Эльмхульте магазин, были незамысловатые кухонные столы, которые делал дядя предпринимателя Эрнст. Для доставки мебели находчивый предприниматель, вынужденный работать в глухом сельскохозяйственном районе, использовал единственный доступный транспорт — грузовики, которые развозили молоко.

Идея, которая обогатила компанию, заключалась в следующем: сделать доступным широким слоям покупателей то, что считалось предметом роскоши. В 1940-е годы в Европе мебель, как и веком ранее, была дорогой — молодая семья не могла обставить дом на собственные средства: шкафы и кровати переходили от отца к сыну на протяжении нескольких поколений. С самого начала IKEA демпинговала настолько отчаянно, что ее даже пытались бойкотировать крупные шведские производители мебели. Чтобы удешевить производство и логистику, Кампрад освоил производство разборной мебели, которую удобно было перевозить в плоской упаковке, а затем одним из первых стал открывать производственные площадки в других странах. Оказалось, что покупатели могут собрать мебель не хуже фабричных рабочих, а производить мебель в развивающихся странах выгоднее, чем в Швеции.

Экономят в IKEA не только на доставке и сборке мебели, а буквально на всем. Ключевая составляющая корпоративной культуры IKEA — строгая экономия. Кампрад подавал сотрудникам личный пример — летал только экономклассом, останавливался в дешевых отелях и не прибегал к услугам мини-баров, закупая еду и напитки в близлежащих супермаркетах. Его 15-летняя Volvo, на которой он передвигался в последние годы, стала легендой, а в одном из интервью он заявлял, что покупает одежду на блошином рынке. При этом Кампрад основал благотворительный фонд Stichting INGKA Foundation, который, по данным журнала The Economist, является одной из богатейших в мире благотворительных организаций.

С самого начала компания делала ставку на стильный и одновременно практичный дизайн. Этим обусловлено большое число прямых линий в ее предметах, их эргономичность, позволяющая устанавливать их в скромных объемах городской квартиры. А поскольку IKEA стремилась удешевить производство и логистику, предоставив покупателям собирать мебель самим, ее конструкторы сделали главным принципом простоту — мебель должна собираться по простой схеме из небольшого числа деталей, которые практически невозможно перепутать друг с другом или поставить на неправильное место. А в марте 2017-го IKEA даже предложила новый тип мебели, которая собирается «без единого гвоздя» — в течение нескольких минут покупатель закрепляет все детали в пазах, где они прочно удерживаются при помощи продуманных соединений.

Появляясь на новом для себя рынке, компания всегда следует нескольким правилам. Прежде всего она использует только местное сырье (к слову, на долю IKEA приходится около 1% всей применяемой в коммерческих целях в мире древесины). Кроме этого, она меняет как сам предлагаемый набор продуктов, так и методы продвижения. Например, в Китае, куда компания пришла в 1998 году, она стала предлагать предметы мебели меньших размеров, чем в Европе и США, поскольку метраж квартир в КНР в среднем меньше, а потолки ниже. Если на Западе магазины IKEA располагаются в основном возле крупных шоссе (поскольку средний клиент компании здесь, как правило, водит машину), то в Китае, где средний класс передвигается в основном на общественном транспорте и велосипедах, магазины располагались на окраинах крупных городов, вблизи железнодорожных станций. Все это основывалось на скрупулезном изучении образа жизни китайцев, который предшествовал появлению магазинов компании в КНР.

В России IKEA стала одним из крупнейших девелоперов коммерческой недвижимости, открыв по всей стране 14 огромных торговых центров «Мега» — магазины IKEA в них лишь «якорный арендатор».

Так говорил Кампрад в 2006 году. IKEA очень рано оценила все выгоды глобализации. Уже к 2000 году компания представляла собой в основном дизайн-бюро, которое заказывало изделия по своим чертежам целому конгломерату поставщиков (1721 производителю в 53 компаниях). 17% ее продукции она закупала в Швеции, по 9% — в Китае и Польше, дальше шли Германия, Италия и т.п. Сегодня в мире действуют 411 магазинов IKEA, расположенных в 49 странах. В 1973 году бизнесмен покинул Швецию в знак протеста против высоких налогов и долгое время жил в Швейцарии. И только весной 2014 года Кампрад все-таки вернулся в Швецию и поселился в Эльмхульте, где расположена штаб-квартира IKEA.

В 1994 году были опубликованы письма руководителя «Нового шведского движения» (действовавшая в Швеции в первой половине 1940-х профашистская организация) Пера Энгдаля, из которых выяснилось, что Кампрад был близким другом Энгдаля и состоял в этом движении. Кампрад не стал игнорировать обвинений, посыпавшихся на него со страниц прессы. Сперва он обратился ко всем сотрудникам IKEA с письмом, где называл участие в поддерживавшей нацизм организации «величайшей ошибкой своей жизни». Несмотря на то что многие (в частности, еврейские диаспоры в разных странах) призывали бойкотировать его бизнес, дела IKEA почти не пострадали.

В 2013 году Кампрад отошел от управления компанией и передал место у руля младшему из трех сыновей — 43-летнему Матиасу, который возглавил компанию Inter IKEA Holding, которой принадлежит бренд IKEA (два других сына стали руководителями в других ассоциированных с IKEA компаниях). Но, возможно, за этой идиллической передачей власти в действительности стояли не слишком симпатичные события. В книге «IKEA: двигаясь в будущее» бывший директор компании Леннарт Дальгрен рассказал о том, что необычайная экономность (если не сказать — скаредность) основателя IKEA в 2013 году привела его на поле юридических баталий с тремя сыновьями. Несколько лет сыновья боролись в суде с отцом, который не желал отдавать им свои миллиарды. Завершились тяжбы «полюбовным» соглашением, по которому патриарх согласился отойти от дел. Доли наследства, которые перейдут его сыновьям после его смерти, официально пока не раскрывались.

Дата публикации: 29-01-2018 - подробнее...

Автозапчасти Supauto.RU

Автомобильные статьи:

  • Катушка зажигания, кондиционер, рычаги подвески Ford Mondeo III (2000-2007 г.в.)
  • Стойкость кузова, ГРМ и помпа водяная, тормозные колодки Hyundai Tucson
  • Кислородный датчик, ремень ГРМ, амортизаторы Kayaba, Mobis Kia Magentis
  • Свечи зажигания, подвеска (стойки стабилизатора, опора амортизатора) Kia Sportage
  • Коррозия кузова, противотуманки, ступица и тормозные диски Mitsubishi Outlander
  • Подрулевой переключатель, опоры двигателя, блок дроссельной заслонки Peugeot 307
  • Автообзор от 17.08.2015. о новинках авторынка. Цены на автозапчасти от Supauto.RU.
  • Методы поиска подшипника ступицы, который гудит (относится к Nissan, Toyota, Ford)
  • Выбор по популярности - аналоги оригинальных бензонасосов
  • Сцепление у роботов – распространенные случаи Opel Astra и Toyota Corolla
  • Зависимость износа подвески от колесных дисков автомобиля
  • Ремонтопригодность ступичного модуля - разборка и ремонт подшипника ступицы
  • Чистка и замена сетки бензонасоса и другие фильтрующие элементы
  • Подводя итог относительно сцепления и выжимных подшипников на примере Ford Focus и Volkswagen Polo
  • Если бензонасос молчит и не включается – о типичных неисправностях

  • Подобрать запчасти


    На подмосковных трассах ГИБДД реализует схему 2+1

    Электрокар Mini получит колеса без балансировки

    Хэтчбек Aston Martin Cygnet наконец-то довели до ума

    Штутгарт вводит запрет на дизельные автомобили из-за экологии

    На выделенки пустят особый транспорт

    Чакратэк научилась заряжать электрокары за 10 минут

    Одобрен новый механизм снижения цен на топливо

    УАЗ приостановил работы над новым Патриотом

    Китайцы вновь ушли в мощный рост

    Глава Tesla анонсировал новую версию Model 3

    В России будут применять гибкие дорожные знаки

    Дела о нарушении ПДД разрешат рассматривать по видеосвязи

    Миниатюрный Aston Martin Cygnet оснастили 4,7-литровым мотором V8

    GM показал минивэн Chevrolet Orlando второго поколения

    Названо число пикапов в России

    Volkswagen подразнил клиентов паркетником T-Cross

    Бывший сотрудник Tesla обвинил Илона Маска в масштабном обмане

    Таможенный союз прикрыл дверь для машин из России

    Индийская Tata почти похоронила легендарный Nano

    Skoda убьет Rapid и заменит его совершенно другим автомобилем