Заветы от IKEA

https://supauto.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=6c65d8ca6392990aec34a404e5f26465&ID_PNG=7106439&kartinka_png=http%3A%2F%2Fnimfa-ekb.ru%2F__kartinka%2F29_01_2018%2F20180129_www.rbcdaily.ru_105393.png&size_png=250

В возрасте 91 года умер легендарный бизнесмен Ингвар Кампрад. Тотальная экономия, лаконичный дизайн, ставка на глобализацию и скрупулезный учет местных особенностей — вот принципы, на которые опирается созданная им бизнес-импери.

Ингвару Кампраду удалось совершить революцию в мебельной индустрии. Паренек из фермерской семьи, родившийся в 1926 году в одном из самых отсталых в ту пору районов Швеции — Смоланде, на момент своей смерти был восьмым богачом мира — принадлежавшие ему активы в денежном эквиваленте составляли $58,7 млрд. Он прошел путь от развозчика спичек до владельца компании, имеющей магазины в 49 крупнейших странах мира с ежегодным доходом порядка €50 млрд.

С самого начала своего пути в бизнесе Кампрад умел делать многое, располагая самыми ограниченными ресурсами. В семь лет он ездил с отцом в Стокгольм, покупал там по оптовой цене спички, а потом разъезжал на велосипеде по окрестным хуторам, продавая их гораздо дороже. Всю прибыль он реинвестировал в закупку новой продукции. К подростковому возрасту ассортимент его «разъездной лавки» заметно вырос — он продавал еще и рыбу, елочные украшения, семена, канцелярские товары.

IKEA была создана 17-летним юношей на скопленный за эти годы капитал и небольшую сумму, которую отец подарил ему за то, что он успешно окончил школу (и это при том, что в детстве Кампрад страдал от сильной дислексии). Первым предметом мебели, которым торговал открывшийся в Эльмхульте магазин, были незамысловатые кухонные столы, которые делал дядя предпринимателя Эрнст. Для доставки мебели находчивый предприниматель, вынужденный работать в глухом сельскохозяйственном районе, использовал единственный доступный транспорт — грузовики, которые развозили молоко.

Идея, которая обогатила компанию, заключалась в следующем: сделать доступным широким слоям покупателей то, что считалось предметом роскоши. В 1940-е годы в Европе мебель, как и веком ранее, была дорогой — молодая семья не могла обставить дом на собственные средства: шкафы и кровати переходили от отца к сыну на протяжении нескольких поколений. С самого начала IKEA демпинговала настолько отчаянно, что ее даже пытались бойкотировать крупные шведские производители мебели. Чтобы удешевить производство и логистику, Кампрад освоил производство разборной мебели, которую удобно было перевозить в плоской упаковке, а затем одним из первых стал открывать производственные площадки в других странах. Оказалось, что покупатели могут собрать мебель не хуже фабричных рабочих, а производить мебель в развивающихся странах выгоднее, чем в Швеции.

Экономят в IKEA не только на доставке и сборке мебели, а буквально на всем. Ключевая составляющая корпоративной культуры IKEA — строгая экономия. Кампрад подавал сотрудникам личный пример — летал только экономклассом, останавливался в дешевых отелях и не прибегал к услугам мини-баров, закупая еду и напитки в близлежащих супермаркетах. Его 15-летняя Volvo, на которой он передвигался в последние годы, стала легендой, а в одном из интервью он заявлял, что покупает одежду на блошином рынке. При этом Кампрад основал благотворительный фонд Stichting INGKA Foundation, который, по данным журнала The Economist, является одной из богатейших в мире благотворительных организаций.

С самого начала компания делала ставку на стильный и одновременно практичный дизайн. Этим обусловлено большое число прямых линий в ее предметах, их эргономичность, позволяющая устанавливать их в скромных объемах городской квартиры. А поскольку IKEA стремилась удешевить производство и логистику, предоставив покупателям собирать мебель самим, ее конструкторы сделали главным принципом простоту — мебель должна собираться по простой схеме из небольшого числа деталей, которые практически невозможно перепутать друг с другом или поставить на неправильное место. А в марте 2017-го IKEA даже предложила новый тип мебели, которая собирается «без единого гвоздя» — в течение нескольких минут покупатель закрепляет все детали в пазах, где они прочно удерживаются при помощи продуманных соединений.

Появляясь на новом для себя рынке, компания всегда следует нескольким правилам. Прежде всего она использует только местное сырье (к слову, на долю IKEA приходится около 1% всей применяемой в коммерческих целях в мире древесины). Кроме этого, она меняет как сам предлагаемый набор продуктов, так и методы продвижения. Например, в Китае, куда компания пришла в 1998 году, она стала предлагать предметы мебели меньших размеров, чем в Европе и США, поскольку метраж квартир в КНР в среднем меньше, а потолки ниже. Если на Западе магазины IKEA располагаются в основном возле крупных шоссе (поскольку средний клиент компании здесь, как правило, водит машину), то в Китае, где средний класс передвигается в основном на общественном транспорте и велосипедах, магазины располагались на окраинах крупных городов, вблизи железнодорожных станций. Все это основывалось на скрупулезном изучении образа жизни китайцев, который предшествовал появлению магазинов компании в КНР.

В России IKEA стала одним из крупнейших девелоперов коммерческой недвижимости, открыв по всей стране 14 огромных торговых центров «Мега» — магазины IKEA в них лишь «якорный арендатор».

Так говорил Кампрад в 2006 году. IKEA очень рано оценила все выгоды глобализации. Уже к 2000 году компания представляла собой в основном дизайн-бюро, которое заказывало изделия по своим чертежам целому конгломерату поставщиков (1721 производителю в 53 компаниях). 17% ее продукции она закупала в Швеции, по 9% — в Китае и Польше, дальше шли Германия, Италия и т.п. Сегодня в мире действуют 411 магазинов IKEA, расположенных в 49 странах. В 1973 году бизнесмен покинул Швецию в знак протеста против высоких налогов и долгое время жил в Швейцарии. И только весной 2014 года Кампрад все-таки вернулся в Швецию и поселился в Эльмхульте, где расположена штаб-квартира IKEA.

В 1994 году были опубликованы письма руководителя «Нового шведского движения» (действовавшая в Швеции в первой половине 1940-х профашистская организация) Пера Энгдаля, из которых выяснилось, что Кампрад был близким другом Энгдаля и состоял в этом движении. Кампрад не стал игнорировать обвинений, посыпавшихся на него со страниц прессы. Сперва он обратился ко всем сотрудникам IKEA с письмом, где называл участие в поддерживавшей нацизм организации «величайшей ошибкой своей жизни». Несмотря на то что многие (в частности, еврейские диаспоры в разных странах) призывали бойкотировать его бизнес, дела IKEA почти не пострадали.

В 2013 году Кампрад отошел от управления компанией и передал место у руля младшему из трех сыновей — 43-летнему Матиасу, который возглавил компанию Inter IKEA Holding, которой принадлежит бренд IKEA (два других сына стали руководителями в других ассоциированных с IKEA компаниях). Но, возможно, за этой идиллической передачей власти в действительности стояли не слишком симпатичные события. В книге «IKEA: двигаясь в будущее» бывший директор компании Леннарт Дальгрен рассказал о том, что необычайная экономность (если не сказать — скаредность) основателя IKEA в 2013 году привела его на поле юридических баталий с тремя сыновьями. Несколько лет сыновья боролись в суде с отцом, который не желал отдавать им свои миллиарды. Завершились тяжбы «полюбовным» соглашением, по которому патриарх согласился отойти от дел. Доли наследства, которые перейдут его сыновьям после его смерти, официально пока не раскрывались.

Дата публикации: 29-01-2018 - подробнее...

Автозапчасти Supauto.RU

Автомобильные статьи:

  • Фактическая цена на товар - амортизатор передний Nissan Almera Classic - 333310
  • Возобновление автозапчастей - амортизатор задний Nissan Qashqai - 349079
  • Обновление можно купить - амортизатор передний Nissan X-Trail - 339198
  • Поступление товара снова - амортизатор передний Peugeot 307 - 333757
  • Фактическая цена на товар - амортизатор передний Citroen C4 - 333757
  • Все есть из ассортимента - амортизатор передний Toyota Camry ACV40 - 339023
  • Знай цены в наличии - амортизатор передний Toyota RAV4 - 339031
  • Создать с нуля или арендовать готовый интернет магазин автозапчастей, либо сайт?
  • Подбор к номеру детали оригинала 43550-02010 - ступица передняя Toyota Corolla
  • Аналоги запчасти 40202-JG01A - ступица с подшипником Nissan Qashqai (X-Trail) или JUKE - ЦЕНЫ
  • Варианты (КОДЫ) запчасти LR003157 - подшипник ступицы LAND ROVER FREELANDER
  • Детали (коды запчастей) 1437643 - ступица в сборе FORD S-MAX - GALAXY
  • Подбор запчастей LR014147 - ступица передняя RANGE ROVER DISCOVERY 4(3)- SPORT
  • Найти аналоги запчасти OPEL 13502785 - Подшипник ступицы зад-перед OPEL INSIGNIA
  • Подбор запчасти FAG-SNR - GM 13502872 - Подшипник ступицы зад-перед CHEVROLET CRUZE R15

  • Подобрать запчасти


    АвтоВАЗ официально представил внедорожный седан Vesta Cross

    Volkswagen анонсировал редизайн логотипа

    Сотрудничество Volkswagen и Группы ГАЗ оказалось под вопросом

    Российский автопром вынудят сделать перерыв на футбол

    Названы самые популярные подержанные иномарки первого квартала 2018

    Стартовали продажи бескомпромиссно дешёвого кроссовера

    Volkswagen озвучил базовый ценник нового Touareg

    Печатные поршни: блажь или передовая инновация

    Ижевский автозавод выбился из графика выпуска Весты

    Водители утрачивают веру в ОСАГО

    Испанские водители возлюбили наркотическое вождение

    ГАИ исправила фатальные ошибки в экзаменационных билетах

    Цены на топливо в столице устремились вверх

    Volvo объявляет цены и старт российских продаж кроссовера XC40

    Ravon анонсировал две премьеры на Московский автосалон

    В Сеть просочился снимок нового Lexus ES

    Базовая версия Lada Xray станет беднее и доступнее

    Ford представил четвертое поколение Focus

    В Дубае готовятся к тестам цифровых автономеров

    Nissan запустил тестовую сборку обновленного X-Trail в России