Система курсовой стабилизации ESP. Повышение комфортности торможения.

Автомобиль Audi A6 Avant модели 2005 года оснащен системой курсовой стабилизации Bosch 0, которая была ранее применена на модели A6 Limousine. У нового автомобиля эта система может выполнять некоторые дополнительные функции. Чтобы обеспечить возможность выполнения этих функций, пришлось увеличить тактовую частоту счетно решающего устройства с 48 до 60 МГц. Модернизированный блок управления системой ESP устанавливается сегодня также на автомобили модели A6 Limousine.

ESP (Electronic Stability Control) — электронная система динамической стабилизации автомобиля.

Измененная система регулирования ускорителя экстренного торможения у автомобилей с адаптивным круиз контролем Система адаптивного круиз контроля постоянно следит за объектами, которые находятся в зоне действия радара перед автомобилем. Эта функция сохраняется, если даже водитель отключил круиз контроль.

Степень опасности движения в конкретной дорожной ситуации определяется с учетом различных параметров, например, числом, положением и скоростью находящихся перед автомобилем объектов, расстоянием до этих объектов и собственной скоростью. Если по величине этих параметров была определена опасная ситуация, производится предварительное наполнение тормозного привода и снижается порог чувствительности ускорителя экстренного торможения.

При резком торможении автомобиля автоматичеки включается аварийная сигнализация, которая должна предупреждать об этом водителей следующих сзади автомобилей.

Склонность к недостаточной поворачиваемости автомобиля обычно подавляется притормаживанием внутренних по отношению к центру поворота колес. Это мероприятие оказывается, однако, недостаточным, если скорость автомобиля слишком велика для реализации поворота с желаемым радиусом. В этом случае производится торможение всех колес и одновременно снижается крутящий момент двигателя. При этом заднее внутреннее колесо тормозится сильнее других. В результате снижается скорость автомобиля и поддерживается его поворот за счет стабилизирующего действия тормозного усилия на заднем колесе.

Система распределения тормозных усилий предназначена для предотвращения блокировки задних колес за счет управления тормозным усилием задней оси.

Система распределения тормозных усилий

Современный автомобиль устроен так, что на заднюю ось приходится меньшая нагрузка, чем на переднюю. Поэтому для сохранения курсовой устойчивости автомобиля блокировка передних колес должна наступать раньше задних колес. При резком торможении автомобиля происходит дополнительное уменьшение нагрузки на заднюю ось, так как центр тяжести смещается вперед. А задние колёса, при этом, могут оказаться заблокированными. Система распределения тормозных усилий представляет собой программное расширение антиблокировочной системы тормозов. Другими словами, система использует конструктивные элементы системы ABS в новом качестве.

Автоматическая стабилизация движения с прицепом. При определенных условиях легкое виляние прицепа переходят в сильные поперечные колебания, приводящие к критической ситуации. Это явление обычно наблюдается при движении автомобиля со скоростями от 75 до 120 км/ч.

При возникновении колебаний прицепа автомобиля, движущегося с превышающей критическое значение скоростью, их амплитуда непрерывно увеличивается. Опасные колебания прицепа могут быть подавлены только при снижении скорости автомобиля.

Колебания прицепа вызывают также периодическое вращение автомобиля вокруг вертикальной оси. Эти колебания автомобиля регистрируются датчиком скорости вращения, сигналы которого обрабатываются блоком управления системой курсовой стабилизации ESP. Если интенсивность колебаний превысили граничное значение, блок управления системой ESP инициирует снижение скорости автомобиля посредством блока управления двигателем, который в данном случае уменьшает крутящий момент последнего. Если это мероприятие недостаточно, система производит торможение всех четырех колес.

История создания: Все машины как минимум оснащались противобуксовочной системой и опционной ESP

Средний Мерседес в кузове W210, вышедший в 1995 году, стал знаковой моделью. Старых поклонников марки шокировала внешность: двойные овальные фары сложной формы, торжество биодизайна и совершенно новый стиль салона, далеко ушедший от привычных классических форм в сторону изысканности и роскоши. К тому же, внутреннее пространство заметно увеличилось — получился почти-почти флагманский W140, только с короткой базой.

Конечно, по комфорту машина все же до него не дотягивала, но ей было чем поразить будущего владельца. Впечатление производили не только новые интерьер и экстерьер, но и техника.

В первую очередь серьезно поднялась планка мощности. Славный предок модели — седан W124 версиями с V8 особо похвастаться не мог: это были специальные и дорогие E420 и E500, которые отличались от базовых машин даже передними лонжеронами. Да и делали их на заводе Porsche.

Новая иномарка приняла моторы V8 как родные — версия E420 была доступна с 1996 года, как и AMG E50, а после рестайлинга появилась и версия AMG E55 с мотором 5.5 литра. Поскольку моторный отсек стал побольше, то сторонние тюнеры пересадили под капот уже мотор V12, и с ним машина даже некоторое время считалась быстрейшим в мире седаном.

В очередной раз был сделан шаг в сторону получения удовольствия за рулем. Для этого не только в очередной раз обновили подвески, но и заменили рулевой механизм на реечный. На тот момент машина оказалась даже более драйверской, чем вышедший раньше С-класс в кузове W202. Впрочем, водителя страховала электроника. Все машины как минимум оснащались противобуксовочной системой и опционной ESP, а после 1999 года электронный помощник стал базовым оснащением.

Повышение комфортности торможения. У автомобилей с системой адаптивного круиз контроля предусмотрены два дополнительных датчика давления, установленных в магистралях между агрегатом ESP и передними тормозными механизмами. Они позволяют непосредственно измерять действующие давления в этих магистралях, что значительно точнее их значений, получаемых ранее расчетным путем. Особенно это существенно при малых давлениях. Полученные посредством датчиков давления данные позволяют точнее дозировать тормозные усилия и повысить плавность торможения за счет сокращения задержки реакции системы.

Исполняется ровно 20 лет с момента появления первой электронной системы стабилизации автомобилей (ESP).

Что сделано за эти годы? Пять самых распространенных вопросов, касающихся настоящего и будущего системы. Прошло всего пара десятков лет с момента появления первой системы электронной стабилизации, а на рынке уже хорошо себя зарекомендовала ESP девятого поколения.

Для начала давайте вернемся в далекий 1978 год. Тогда впервые на автомобиле стали серийно устанавливать систему ABS (антиблокировочную систему), не позволявшую колесу во время торможения полностью блокироваться. Тем самым водитель получал возможность контролировать траекторию движения. Трудно оценить всю важность и необходимость этой системы, но тот, кто хоть раз в жизни, тормозя «в пол», пересекал четыре полосы по диагонали, не имея возможности корректировать направление движения, пользу ABS осознает в полной мере.Прошло еще 8 лет, и на машины стали устанавливать систему TCS (Traction Control System) – противобуксовочную тормозную систему. Она предотвращает пробуксовку колес при старте. Эти системы, ABS и TCS, используют одни и те же датчики и исполнительные механизмы, разница лишь в программном обеспечении. И наконец, в 1995 году появляется первая программа стабилизации ESP. Электроника стала контролировать не только блокировку и пробуксовку колес, но и поворот автомобиля вокруг вертикальной оси – инженеры смогли обуздать занос автомобиля. Причем если первая ESP состояла из 11 элементов, то в современной системе стабилизации их всего четыре.

Основная задача этой системы – автомобиль должен ехать туда, куда повернут руль, при этом занос и рысканье исключаются. Работает она так: водитель с помощью руля задает траекторию движения, датчик угла поворота передает данные в блок управления, наряду с ними туда поступает информация от датчиков ABS, ускорения и углового вращения кузова. Два последних сейчас объединены в один корпус и размещаются непосредственно на гидроблоке. Это проще, дешевле и надежнее.

Начиная с середины 2014 года все новые автомобили, выпускающиеся в Европе, должны иметь в базовой комплектации ESP. У нас пока все не так строго: новые автомобили, которые впервые получают омологацию, должны быть оборудованы этой системой, а если на них лишь продлевают сертификат, ее наличие необязательно.

Надо учитывать, что если вам необходимы различные помощники, такие как система помощи при троганье в гору, имитация блокировки дифференциала, ассистент парковки и т.д., то без электронной стабилизации не обойтись.

Тем, кто не хочет ездить с «электронным ошейником», можно посоветовать выбрать старую добрую классику (до 1995 года), но найти такой автомобиль в хорошем состоянии нынче весьма проблематично. Еще лучше купить новый, но с отключаемой системой ESP.

Примечание: Электронная имитация блокировки

Электронная имитация блокировки делает то же самое, что и дифференциал повышенного трения: оперативно подтормаживает колесо, скорость вращения которого резко возрастает. Подтормаживает в прямом смысле слова. Сигнал тревоги поступает на электронный блок от датчиков, отслеживающих скорость вращения колес (с появлением АБС и прочих систем без таких датчиков автомобиль не обходится). А блок дает команду тормозам замедлить вращение соответствующего колеса - или нескольких, если речь идет о полноприводной машине.

Первыми электронную имитацию применили немцы в середине 90-х годов: к примеру Audi оснастила A4 системой EDL, а чуть позже Mercedes укомплектовал полноприводной Е-класс в кузове W210 системой ETS. Чем она глянулась производителям - догадаться нетрудно. Дифференциал повышенного трения плох тем, что он сложнее, тяжелее и дороже открытого (навороченным системам полного привода нередко вдобавок нужны насосы, включающие и отключающие блокировку). А система электронной имитации всего лишь по-новому использует уже имеющееся на автомобиле оборудование - тормоза и систему изменения давления что инженерам и конструкторам меньше мороки, а мы можем использовать преимущества дифференциала повышенного трения за меньшую цену.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


Камеры контроля скорости отключили по всему Нью-Йорку

Россия — очень привлекательный рынок, а у компании Opel там богатое наследие...

За первые шесть месяцев россияне купили на 23,6% больше кроссоверов...

Jaguar I-Pace представляет собой среднеразмерный кроссовер. Его блина 4 682 мм,...

Версия BMW 840d xDrive Coupe оснащается рядным шестицилиндровым дизельным...

В нем указано, что учету подлежат все легковые автомобили, использующиеся для...

Это означает, что процесс проверки транспорта будет занимать всего несколько...

По информации Carscoops, причиной далеко не самых выдающихся результатов...

Решение было принято на внеочередном собрании совета директоров Volkswagen...

Названы сроки выхода обновлённого Hyundai Tucson в России

Живые кроссоверы ещё не доехали до отечественных автосалонов, однако...

Под капот новинки установят тот же самый мотор, что сегодня ставят...

Скрывшихся с места ДТП водителей накажут по уголовному кодексу

Верховный суд: нарушения с камер должны доказываться

Согласно данным, содержащимся в ОТТС, кроссовер будет предложен покупателям...

Минобороны уточнило порядок изъятия автомобилей у населения

Концепт кроссовера Aston Martin был впервые показан в 2015 году. Автомобиль...

Автоспорт во Владивостоке: анонс на 21-22 июля

Российский государственный фонд завершил первый этап разработки летающего внедорожника

Самый доступный бензин для населения — в Люксембурге. Жители этой страны...