Типы пружин в конструкции подвески автомобилей Ford Fiesta, Focus, Mondeo

Если комфорт каждый владелец автомобиля может оценивать по собственным критериям, то сцепные качества колес, обусловленные работой подвески и влияющие на безопасность движения, должны быть объектом регулярных проверок.

Если катящиеся колеса подпрыгивают на неровных дорожных поверхностях, то они постоянно ударяются о дорожную поверхность. Что происходит при езде на автомобиле без пружин: - все удары будут передаваться на автомобиль, пассажиров и груз. Если пружины идеальные: - автомобиль движется относительно ровно, поскольку подвеска колеблется относительно более тяжелого кузова. Колеса колеблются, каждое колесо контактирует с дорожной поверхностью только однажды - во время действия пружины, это означает, что колеса большинство времени не контактируют с дорогой, что является небезопасным движением.

С пружинной подвеской достигается компромисс между комфортабельным движением и управляемостью транспортным средством, в связи с обеспечением затухающего колебания подвески и улучшенным сцеплением колеса с дорогой.

Сцепление с дорогой зависит не только от ее покрытия, но и от состояния шин.

На силу сцепления сильно влияет рисунок протектора. Хороший рисунок при движении по влажной дороге должен выдавливать и удалять влагу, обеспечивая движение по сухому покрытию, однако при движении с высокими скоростями из-за кратковременности контакта шины с дорожным покрытием влага не полностью выдавливается и сцепление шины при движении со скоростью 100 км/ч может уменьшиться наполовину по сравнению с сухим покрытием.

Вследствие износа протектора сцепление резко уменьшается. Так, при движении со скоростью около 80 км/ч на мокрой дороге эта шина почти не имеет сцепления, так как движется по жидкостной пленке, и автомобиль может стать совершенно неуправляемым.

Сцепление шин с дорогой зависит не только от состояния шин, но и от состояния самой подвески. Существует много различных типов подвесок, но каждая подвеска — это компромисс между комфортом, обеспечением сцепления с дорогой и в конечном результате - стоимостью. Какая бы конструкция подвески не была реализована инженерами на автомобиле, ее компоненты можно разделить по выполняемым функциональным задачам - на пружины и демпферы.

При движении автомобиля колеса после взаимодействия с неровностями дороги и деформации шин, перемещаются вместе с деталями подвески. Перемещение деталей подвески, при котором пружина подвески сжимается, называется ходом сжатия, а когда разжимается — ходом отбоя. Часть энергии, вызывающее такое взаимодействие, рассеивается в демпфере, немного поглощается трением и резиновыми элементами, а остаток энергии сохраняется пружиной при ее сжатии. Когда, на стадии хода отбоя, пружина выпускает эту энергию, возникает колебание, которое также демпфируется. Пружина, таким образом, изолирует шасси автомобиля от прямого воздействия неровностей дороги и смягчает такое воздействие, но полностью предотвратить колебания кузова автомобиля удается не всегда. В зависимости от своей жесткости, пружины вызывают колебания автомобиля с различной частотой и амплитудой.

Подвеска автомобиля, в которой нет внутреннего трения

Рассмотрим работу пассивной системы на примере подвески автомобиля. В любой подвеске имеются упругие элементы, назначение которых - смягчать толчки и удары, чтобы они не передавались на кузов. Это могут быть рессоры, торсионы, пневматические, гидропневматические или резиновые подушки, но чаще всего это витые пружины. В ранних конструкциях автомобилей упругими элементами подвески обычно служили листовые рессоры, колебания которых довольно быстро гасились за счет значительного трения между листами. После второй мировой войны получила широкое распространение пружинная подвеска, в которой внутреннего трения почти нет.

Амортизаторы - это лишь средство для обеспечения комфорта?

Другим не менее важным элементом подвески является амортизатор - устройство, предназначенные для гашения колебаний кузова. Многие водители считают, что амортизаторы - лишь средство обеспечения комфорта. На самом деле функции этого элемента подвески непосредственно связаны с обеспечением контакта колеса с дорогой, т. е. с управляемостью автомобиля и безопасностью движения. При наезде на бугорок колесо автомобиля подбрасывает и пружина сжимается, поглощая энергию толчка. Затем она распрямляется - в подвеске начинается колебательный процесс. Если не принять специальных мер, запасенная энергия будет расходоваться медленно - только на преодоление внутреннего трения в пружине и подвеске. За это время автомобиль успеет наехать на бессчетное количество других бугорков и ямок; понятно, что возникшие колебания так и не затухнут и колесо будет беспорядочно подпрыгивать, то и дело теряя контакт с дорогой. Амортизаторы гасят эти колебания.

Пружины - это детали длительного срока эксплуатации

В конструкции подвески автомобилей применяются различные типы пружин: спиральные пружины, листовые, пневматические, торсионы и другие. Пружины - это детали длительного срока эксплуатации, тем не менее, если посадка автомобиля заметно изменилась, то пружины следует заменить. Мягкие пружины делают поездку не только не удобной, но и не обеспечивают должного сцепления с дорогой и это понижает безопасность движения. В то же время, подбирая пружины различной жесткости, потребитель может получить характеристики поездки соответствующие его индивидуальным запросам.

Величина дорожного просвета в наших российских условиях

Клиренс, пожалуй, одна из самых популярных по запросам автолюбителей характеристик автомобиля. Величиной дорожного просвета машины интересуются сразу же после того, как узнают объем и мощность двигателя, расход и динамические характеристики. И это правильно, потому что в наших российских условиях высокий клиренс автомобиля подчас важнее, чем наличие задних стеклоподъемников или даже кондиционера.

Пружины KYB - высокое качество металла и четко продуманная конструкция.

Оригинальная спецификация деталей, качество используемых для изготовления материалов обеспечивают высокие прочностные характеристики и длительный срок эксплуатации – пружины KYB устанавливаются на европейские, азиатские, американские авто – их по достоинству оценили автомобилисты всего мира. В каталоге продукции KYB можно найти пружины разных видов: стандартные пружины; усиленные пружины; пружины с переменным диаметром витка и диаметром проволоки; спортивные пружины.

KYB производит на вторичный рынок амортизаторы для 98,3 % автомобильного парка Европы. В европейском каталоге производителя особое внимание уделено наиболее популярным у нас моделям автомобилям ВАЗ. Для них уже много лет KYB производит 4 линии амортизаторов - от стандартных гидравлических до спортивных амортизаторов серии Ulra SR. На переднеприводные ВАЗы предлагается 3 варианта, кроме монотрубных амортизаторов. На «классику» и Ниву все 4 линии. В 2005 году началось производство амортизаторов для Шевроле-Нива.

Спиральные пружины KYB поддерживают кузов, обеспечивая надежную эксплуатацию подвески, от этих устройств также зависит управляемость и комфорт, которые так важны при безопасном вождении.

Коротко о ценах на передние и задние пружины для автомобилей FORD

Пружина передняя FORD Galaxy, цена 1600 руб., производитель: K-FLEX, коды детали: RH1063.

Пружина задняя FORD Mondeo IV, цена 1600 руб., производитель: LESJOFORS, коды детали: 4227607. Стоит отметить, что LESJOFORS - это один из наиболее качественных производителей.

Пружина передняя FORD Focus II (1.6TDCi-1.8), цена 1400 руб., производитель: MONROE, код детали: SP0272.

Компания Monroe (наверное, самое известное имя на рынке) каждый год поставляет амортизаторы для миллионов автомобилей. Sensatrac является последней серией в широком ассортименте амортизаторов. Только компания Monroe предлагает изготовленные на заказ амортизаторы для 99% автомобилей.

Средняя стоимость комплекта из 2-х штук пружин (передние или задние) независимо от производителя на модели автомобилей Форд: Мондео, Фокус 2, Куга и Гэлакси и другие, составляет примерно 3000-3500 руб., на дату 18.06.2015 г.

Помимо подвески у автомобилей Ford могут возникнуть проблемы с рулевым управлением.

Компания Ford отзывает в Северной Америке 423 тыс. автомобилей из-за проблем с рулевым управлением - внезапное отключение электроусилителя может привести к аварии. Национальная администрация безопасности движения на дорогах США (NHTSA) начала расследование по этому поводу в октябре прошлого года, получив более 500 жалоб от автовладельцев. Поначалу автопроизводитель не собирался проводить отзывную кампанию. В письме, направленном в NHTSA представителями «синего овала» говорилось, что жалоб немного и проблема не представляет серьезного риска для безопасности.

Теперь, встав перед необходимостью проведения внеплановой серивисной акции, Ford сообщает, что произошло четыре дорожных инцидента, связанных с дефектом электроусилителя руля, в которых никто не пострадал. В то же время в распоряжении NHTSA имеются документы, свидетельствующие о том, что причиной аварии по крайней мере в 30 случаях могла быть неисправность рулевого управления. По данным, поступившим от страховых компаний и дилеров, автомобили врезались в бордюры, ограждения и другие дорожные объекты после того, как водители почувствовали, что руль заклинило. Некоторые владельцы даже пожаловались, что повредили спину или плечи, пытаясь совладать с упрямым рулем.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


Россияне назвали самые мужские автомобильные марки

Нижегородцы создали бронированный супервнедорожник

Объявлены комплектации и цены обновлённого Jeep Cherokee

В Россию придёт обновлённый доступный пикап

Audi обновила TT и сделала ее слабее и быстрее

Кроссовер Volvo XC40 разбился на пятёрку

На подмосковных трассах ГИБДД реализует схему 2+1

Электрокар Mini получит колеса без балансировки

Хэтчбек Aston Martin Cygnet наконец-то довели до ума

Штутгарт вводит запрет на дизельные автомобили из-за экологии

На выделенки пустят особый транспорт

Чакратэк научилась заряжать электрокары за 10 минут

Одобрен новый механизм снижения цен на топливо

УАЗ приостановил работы над новым Патриотом

Китайцы вновь ушли в мощный рост

Глава Tesla анонсировал новую версию Model 3

В России будут применять гибкие дорожные знаки

Дела о нарушении ПДД разрешат рассматривать по видеосвязи

Миниатюрный Aston Martin Cygnet оснастили 4,7-литровым мотором V8

GM показал минивэн Chevrolet Orlando второго поколения