Диагностическая система узлов и запчастей Renault (Duster, Logan, Kangoo, Sandero)

Предельное значение параметра – это его количественная мера, при которой дальнейшая эксплуатация автомобиля элементов недопустима или нецелесообразна по технико-экономическим соображениям.

При общем диагностировании элементов, обеспечивающих безопасность движения Renault, выделяются два состояния: исправное и неисправное. Выделение двух состояний элемента исключает важный вопрос предсказания его исправной работы в определенном диапазоне пробега, то есть необходимо выделить и составить класс промежуточных или предварительных состояний, которые определяются путем прогнозирования.

Цель прогнозирования – диагностирование будущего состояния элементов автомобиля Renault. В этом случае проводится углубленная диагностика элементов автомобиля, обеспечивающих его работоспособность.

Техническое состояние элементов автомобиля оценивается путем определенной последовательности в выполнении проверок. Проверка представляет собой совокупность операций, проводимых над объектом диагностики с целью получения некоторого результата, по которому можно судить о состоянии того или иного элемента.

Диагностика с заключением

Автомобиль исследуется в несколько этапов, после каждого этапа оформляется лист диагностики с заключением. Автовладелец вправе выбрать, из скольких уровней будет состоять экспертиза и в какой последовательности проводиться. Обычно мы начинаем проверку с самого дорогого – кузова автомобиля. Если автовладелец удовлетворен результатами экспертизы кузова – переходим к следующему этапу. Часто после проверки кузова выявляются такие дефекты, что рекомендуется проверку прекратить, дабы не тратить деньги на выяснение состояния двигателя у сильно битого автомобиля.

Различают субъективный и объективный поиск отказов и неисправностей. Субъективный поиск основан на опыте и навыках человека-оператора без использования инструментальных средств. Под субъективным диагностированием понимается определение диагностических параметров, поддающихся при наличии опыта и знаний оценке с помощью органов чувств механика-диагностика или с применением отдельных простейших средств для усиления сигнала.

Объективный поиск, помимо деятельности человека, обязательно предусматривает функционирующую диагностическую систему, позволяющую получить фиксированные числовые значения оценочных параметров. Объективное диагностирование автомобиля Renault представляет процесс диагностирования, осуществляемый с помощью контрольно-измерительного оборудования, приборов и инструмента. Определение технического состояния элементов автомобиля производится путем сравнения полученных показателей выходных параметров с их предельными значениями.

Также различают два вида поиска отказов: комбинационный и последовательный. В первом случае состояние автомобиля и его элементов определятся путем выполнения заданного числа проверок, порядок осуществления которых произволен. Последовательные проверки производятся в определенном порядке: от общей проверки всего автомобиля к проверкам механизмов, систем, спряжений, детали. Необходимость последующей проверки диктуется результатом предыдущей. Наиболее целесообразной является последовательная условная проверка автомобиля.

Достоверность выявления повреждений, износа, люфтов и т. д. в механизмах подвески играет определяющую роль в этой операции. Сервисное предприятие, проведя ремонт соответствующих узлов и агрегатов, обязано выпускать исправное транспортное средство или же брать письменный отказ автовладельца от проведения тех или иных ремонтных мероприятий, замены поврежденных или выработавших свой ресурс элементов. В противном случае именно этому сервисному предприятию придется нести ответственность за дорожно-транспортное происшествие, произошедшее по вине неисправности в подвеске автомобиля.

С другой стороны, своевременное выявление дефектов и их последующее устранение могут принести дополнительную прибыль техническому центру. Конечно, обеспечить проведение диагностики ходовой части каждого автомобиля, приехавшего в сервис, чрезвычайно трудно. Но в этом кроется залог прибыльности СТО, поэтому процесс нужно организовать максимально эффективно.

Управление производством ТО и ТР подвижного состава на предприятиях автомобильного транспорта преследует цель сокращения числа простаивающих по техническим причинам автомобилей для обеспечения за 7 данным количеством и номенклатурой единиц транспортного процесса, то есть обеспечения заданной технической готовности автомобилей в реальном времени.

Система управления имеет в своем составе следящие устройства, позволяющие выдавать оперативную и текущую информацию о состоянии элементов автомобилей и процессов на управляющие органы.

Таким «устройством» является подсистема диагностирования. Функциональные и целевые возможности диагностирования весьма многоплановы и отличны от других составляющих системы управления. Это отличие носит объективный характер и обусловлено всеобщностью диагностирования. Методы диагностирования должны быть «сконструированы» системно и так, чтобы обладали следящим действием по отношению к изменению состояния элементов автомобиля.

Согласно принятой терминологии, диагностирование в первую очередь следует рассматривать как процесс определения (распознавания) состояния элементов системы автомобиля, ее узлов, агрегатов и запчастей. Функциональная схема диагностической системы: УС – управляющая система, ВС – внешняя среда, ОП – объект проверки, СД – средства диагностирования, УО – управляемый объект. Таким образом, исходные данные Х0, вводимые в управляющую систему (УС), выдаются в виде необходимости выполнения различных видов ТО и ремонта либо выполнения внеплановых...

Поиск дефектов подвески и выявление изношенных деталей автомобиля

Диагностику подвески автомобиля Renault можно проводить двумя способами: на специальном стенде или вручную. Зачастую нет никакого смысла тратиться на приобретение дорогостоящего оборудования. Нередко и элементарный органолептический метод способен дать хороший результат. С его помощью выявляется довольно обширный спектр изъянов подвески, а реализовать его по силам любому грамотному механику. Достаточно лишь поднять автомобиль на подъемнике, что вы непременно делаете даже при банальной замене масла во время очередного технического обслуживания. Просто не надо жестко ограничиваться выполнением только обозначенных в заказе-наряде работ, иногда очень полезно проявить инициативу, конечно в разумных пределах, и окинуть беглым, но внимательным взглядом участок работ.

Проводя осмотр, обращайте особое внимание на состояние сайлентблоков, поскольку это очень важная деталь ходовой. Их главная задача — энергопоглощение, поэтому они имеют соответствующую конструкцию и поэтому же часто выходят из строя. Ведь именно за счет сайлентблоков происходит гашение многих колебаний, которые испытывает ходовая во время движения. На них приходится большая часть всех ударных нагрузок. А кроме того, им приходится выравнивать существенные деформации одновременно в различных плоскостях и направлениях. Они должны обеспечивать не только угловую, но и радиальную и осевую податливость.

Чаще всего сайлентблоки выходят из строя по отдельности, но нередко и сразу по несколько штук. Видя, что поврежден сайлентблок переднего рычага, необходимо тщательно осмотреть шаровое соединение в точке крепления рычага с поворотным кулаком, поскольку иногда вследствие сильного удара может пострадать и оно. И тогда придется менять рычаг целиком. И учтите: жестко фиксировать сайлентблок переднего рычага при замене можно только в нагруженном состоянии подвески, имитируя ее эксплуатационное положение.

Если нет явных неисправностей и жалоб автовладельца на посторонние стуки и шумы, пытаемся выявить все возможные люфты в точках сочленения элементов подвески с их опорами и в местах крепления. Для этого раскачиваем колесо и смотрим, как ведут себя сочленения.

Как правило, одни из самых нагруженных элементов в передней подвеске автомобилей — стойки стабилизатора. Это тяги, с помощью которых машине придается курсовая устойчивость, они удерживают автомобиль от раскачивания. Когда они выходят из строя, в салоне слышится громкий стук.

С одной стороны стойка крепится к стабилизатору поперечной устойчивости. Он идет от правой стороны к левой и держит автомобиль от поперечного смещения. С другой — крепится к амортизатору.

Диагональные рычаги — самые большие рычаги, удерживающие автомобиль от смещения. Рычаг с одной стороны опирается на поворотный кулак, с другой — крепится к подрамнику. Соединение происходит опять же через резинометаллический шарнир — сайлентблок.

Поперечные рычаги удерживают автомобиль от поперечного смещения. Рычаг также крепится к подрамнику. С другой стороны — через шаровое соединение к поворотному кулаку. Люфты могут быть в шаровом соединении.

Амортизаторы внимательно осматриваем на предмет внешних повреждений: коррозии, задиров, раковин, деформации корпуса или штока, негерметичности уплотнений, приводящей к подтекам амортизаторной жидкости. Конечно, многие дефекты амортизатора невозможно выявить визуально — лучше для их диагностики использовать специальный стенд, но даже и то, что мы можем увидеть, способно навести на некоторые мысли.

Переходим к задней подвеске. Здесь наиболее слабыми местами являются опять же соединения кулаков с рычагами. Это опять же сайлентблоки рычага. Они проверяются на наличие надрывов и трещин. При обнаружении дефектов в сайлентблоках рычага следует учитывать, что по отдельности они не меняются, меняется весь рычаг.

Часто изнашивается ступичное соединение. В нем появляется люфт, что сказывается на курсовой устойчивости автомобиля — он начинает гулять по дороге.

На многорычажных подвесках существует еще верхний рычаг, также имеющий шаровые соединения и резинометаллические шарниры. Чаще выходят из строя шаровые соединения, которые находятся в креплении к ступице. Люфт выявляется визуально, методом шатания колеса.

Вообще в многорычажке очень много деталей, и каждая изнашивается по-своему. На каждую деталь нагрузка распределяется по-разному — на какую-то больше, на какую-то меньше. Поэтому меняем деталь по мере износа. Причем меняем запчасти попарно на оси. Нет смысла менять запчасти по отдельности. Даже если на паре нет люфта, он может появиться очень скоро.

Задний амортизатор долговечнее переднего, поскольку задняя часть автомобиля нагружена меньше передней.

В задней подвеске очень часто выходят из строя соединения в точках крепления заднего моста (на заднеприводных и полноприводных автомобилях), то есть несущей балки, к которой крепятся рычаги подвески, редуктор главной передачи. Эта балка очень нагружена. Она крепится через резинометаллические шарниры, которые часто рвутся. Их надо проверять на наличие трещин и надрывов.

Чтобы не отвлекать от работы специалистов и не занимать подъемники, лучше всего оснастить станцию комплексной диагностической линией — тормозным стендом. На нем можно достаточно быстро — процесс в среднем занимает от 5 до 10 минут (в чем вы сможете наглядно убедиться) — протестировать жизненно важные узлы подвески автомобиля.

Многофункциональный тормозной стенд состоит из компьютерного модуля, обрабатывающего поступающую информацию. На экране компьютера во время испытаний высвечиваются изменяющиеся команды оператору стенда, поэтому этот модуль уместнее всего установить таким образом, чтобы сидящему за рулем автомобиля специалисту было видно, что отображается на дисплее.

Кроме того, стенд включает площадки бокового увода, вибрационные площадки, замеряющие также массу автомобиля, и роликовый блок, снимающий информацию о состоянии тормозной системы.

От выявления дефектов к приобретению автозапчастей

Используя оригинальные запасные части, вы будете уверены в вашем Renault в любой ситуации в течение долгого времени. Подберите запчасти для вашего Renault!

Компания Renault предлагает вашему вниманию онлайн инструмент, который позволяет любому пользователю по номеру запасной части Renault в каталоге получить информацию о ее рекомендованной розничной или оптовой цене и наличии у дилеров Renault на территории РФ. По вашему желанию поиск может быть ограничен рамками интересующего вас города, а также названием дилерского центра. Для удобства результаты поиска отсортированы по дате обновления информации о наличии запасных частей на складе. С заботой об автомобиле, с вниманием к клиенту!

Запчасти Motrio можно приобрести в официальных сервисных центрах Renault

Motrio - это бренд, принадлежащий компании Renault и специализирующийся на запасных частях для регулярного технического обслуживания. Запасные части Motrio предназначены для автомобилей марки Renault старше 5 лет и для автомобилей других марок.

Щетки стеклоочистителей Motrio отвечают стандартам Renault; обладают качеством, соответствующим оригиналу, и их можно приобрести в официальных дилерских центрах Renault по выгодной цене.

Аккумуляторы Motrio имеют расчетный срок эксплуатации от 5 лет; обладают гарантией Renault на 1 год с момента покупки, а также представлены в широкой гамме на Ваш выбор (классические свинцово-кислотные и гелевые АКБ).

Оригинальное - значит надежное! Производитель гарантирует качество оригинальных запасных частей, их совместимость и соответствие всем техническим требованиям; ассортимент оригинальных запчастей полностью отвечает спросу на необходимые для ремонта или обслуживания автомобиля детали; только официальные дилерские центры располагают актуальным каталогом оригинальных запасных частей, что позволяет предотвратить ошибки при формировании заказа и застраховать себя от покупки контрафактной продукции; при гарантийном обслуживании и ремонте автомобиля все операции в технических центрах выполняются исключительно с использованием оригинальных запчастей, что обусловлено требованиями сохранения гарантии на автомобиль.

Supauto.RU – интернет магазин по продаже следующего ассортимента деталей на автомобили RENAULT: запчасти трансмиссии: АКПП; детали КПП; диск сцепления; корзина сцепления; МКПП; цилиндр сцепления; ШРУС; запчасти подвески: амортизаторы; опора шаровая; подшипник ступицы; пружины подвески; рычаги передние; стойки стабилизатора; ступица; запчасти системы подачи топлива: топливные форсунки; топливный насос; топливный фильтр; запчасти системы охлаждения двигателя: вентилятор охлаждения; помпа; радиатор охлаждения двигателя; радиатор печки; термостат; запчасти тормозной системы: тормозные колодки; тормозной диск; трос ручника; шланг тормозной; запчасти рулевого управления: детали ГУР; рулевая рейка; рулевой наконечник.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


АвтоВАЗ официально представил внедорожный седан Vesta Cross

Volkswagen анонсировал редизайн логотипа

Сотрудничество Volkswagen и Группы ГАЗ оказалось под вопросом

Российский автопром вынудят сделать перерыв на футбол

Названы самые популярные подержанные иномарки первого квартала 2018

Стартовали продажи бескомпромиссно дешёвого кроссовера

Volkswagen озвучил базовый ценник нового Touareg

Печатные поршни: блажь или передовая инновация

Ижевский автозавод выбился из графика выпуска Весты

Водители утрачивают веру в ОСАГО

Испанские водители возлюбили наркотическое вождение

ГАИ исправила фатальные ошибки в экзаменационных билетах

Цены на топливо в столице устремились вверх

Volvo объявляет цены и старт российских продаж кроссовера XC40

Ravon анонсировал две премьеры на Московский автосалон

В Сеть просочился снимок нового Lexus ES

Базовая версия Lada Xray станет беднее и доступнее

Ford представил четвертое поколение Focus

В Дубае готовятся к тестам цифровых автономеров

Nissan запустил тестовую сборку обновленного X-Trail в России