Целевая аудитория и главные конкуренты в сегменте автомобилей C-класса

Сегмент C с кузовом седан и хетчбек (не считая российские марки и low-cost модели) является одним из самых емких сегментов на Российском рынке (примерно 19% от общего объема рынка). В 2012 году динамика сегмента в целом соответствует общерыночной динамике.

Автомобили с кузовом седан традиционно предпочитаются российским потребителем в данном сегменте и составляет более 50%, хотя в последние годы наметилась слабая тенденция постепенного изменения предпочтений в пользу кузова хетчбэк. Тем не менее, кузов седан остается крайне популярным, а лидеры среди седанов C-класса существенно увеличили свои продажи в начале 2012, опережая общую динамику рынка и сегмента C в целом.

По многочисленным исследованиям можно увидеть четкие различия для покупателей седанов и хетчбэков класса C: - Покупатели седанов – более зрелая аудитория, чаще семейные, с чуть менее высоким доходом, больше доля мужчин. - Седан чаще является единственной машиной в доме, в то время как хетчбэк часто вторая машина в семье.

Среднего представителя целевой аудитории модели С-класса можно описать следующим образом: - женатый мужчина 30-45 лет, - уровень дохода – средний, - городской житель, но с частыми поездками загород (в том числе на дальние расстояния) - уже желающий делать рациональный выбор, но еще не утративший эмоционального подхода, - желающий выглядеть «в меру современно» - стремящийся подчеркнуть свою зрелость и утвердить свой статус, - ценящий комфорт и удобство, - считающий преимуществом – экономичность и практичность автомобиля, но не готовый ради этих качеств жертвовать стилем и динамическими характеристиками

Конкурентами Peugeot 408, естественно, являются текущие лидеры сегмента C в кузове седан.

Модель 408 является лидером среди конкурентов по длине и высоте, а так же вторым по ширине. Кроме того, Peugeot 408 даже несколько превосходит по своим габаритам модель 407 – популярного в прошлом седана в сегменте бизнес-класса D.

Модель Peugeot 408 имеет следующие ключевые уникальные преимущества, по сравнению со своими основными конкурентами (седанами C-класса): - Рекордный для сегмента размер; - Беспрецедентный простор для задних пассажиров; - Самое большое в сегменте багажное отделение; - Дорожный просвет (клиренс); - Ценовое позиционирование на уровне или ниже существенно меньших по размеру конкурентов со сравнимыми двигателями и в сравнимых комплектациях; - Самая доступная в сегменте версия с АКПП; - Широкая линейка двигателей, в том числе дизельный двигатель 6 HDi доступный для всех уровней комплектации; - Самый низкий в сегменте расход топлива (с дизельным двигателем); - Интегрированная навигационная система с подробнейшими картами и возможностью отображения/учета пробок; - Глубокая адаптация для России.

Место 408 в модельном ряду Модели 308 и 408 визуально и технически значительно отличаются друг от друга, имеют разную целевую аудиторию.

Новое поколение Audi A4 – это значит, что конкуренция в этом сегменте среди автомобилей немецкой тройки разгорается с еще большей силой. Новый А4, как и С-Class, потерял в массе около 100 килограммов. И тоже за счет применения прочных и легких материалов.

В Audi утверждают, что в новой «четверке» изменения коснулись практически всех деталей. Материалы отделки интерьера стали намного богаче. Мультимедийная система MMI получила новый интерфейс и тачпад, который, как и в Mercedes, будет поддерживать рукописный ввод.

Базовым двигателем для нового A4 является экономичный 1,4-литровый турбированный TSI мощностью 150 л. с. Топовые бензиновые версии будут оснащаться двухлитровым турбомотором двух степеней форсировки – 177 и 225 л. с. Кроме того, будут доступны и несколько дизельных модификаций с двигателями мощностью от 122 до 272 лошадиных сил.

Хотя Хендай i30 был представлен всего лишь в октябре 2011 года, сегодня среди помолодевших конкурентов он выглядит уже немного запылившимся. Но лини экс-дизайнера BMW Thomas Buerkle впечатляют и по сей день.

Однако, с технической стороны кореец не ослепляет: атмосферный 1,6-литровый двигатель мощностью 135 л.с. и 165 Нм крутящего момента слишком вялый. Не удивительно, что мотор потребляет в среднем на пол литра топлива больше, чем у конкурентов.

К слову о конкурентах - BMW получила значительное преимущество.

В этом сегменте премиум-класса разворачивается интересная борьба. Обновив «трешку» в минувшем году, BMW получила значительное преимущество. Практически все электронные системы, которые появились в новом C-классе, дебютировали в «третьей серии» BMW: проекция показаний приборов и навигации на ветровое стекло, система слежения за дорожной разметкой и даже названия вариантов настройки подвески у BMW и Mercedes совпадают практически дословно: ECO PRO, Comfort, Sport и Sport+. Главным преимуществом «баварцев» оставались двигатели и динамические арактеристики – BMW 320i развивает 184 л. с. и разгоняется до 100 км/ч за 7,3-7,6 секунды в зависимости от трансмиссии, BMW 328i – 245 л. с. и за 5,9-6,1 секунды соответственно, BMW 335i – 306 л. с. и 5,5 секунды и BMW 320d – 184 л. с. и 7,5-7,6 секунды. Но сохранятся ли они, когда в свет выйдет новый С-Class, неизвестно.

Его боготворит Volkswagen и проклинают конкуренты – это Golf.

На протяжении десятилетий компактный автомобиль из Вольфсбурга является неоспоримым номером один в своем классе. Всякий раз, как конкуренты начинают догонять лидера, Фольксваген представляет нового Гольфа, и все начинается сначала. А тем временем бестселлер от Volkswagen с каждым разом становится все лучше и отточеней.

В классе объявился реальный претендент на лидерские позиции – свежая Мазда 3.

Японский конкурент очень амбициозен: легкий кузов, новые двигатели и инновационные системы рекуперационного торможения, не говоря уже о красивом дизайне. Все это делает Mazda 3 лакомым кусочком в сегменте гольф-класса.

Mercedes С-класса – можно регулировать не только жесткость амортизаторов.

Еще одним технологическим новшеством стало оснащение автомобиля пневмоподвеской Airmatic с четырьмя режимами работы: Comfort, Eco, Sport и Sport Plus. Нажатием кнопки водитель сможет регулировать не только жесткость амортизаторов, но и клиренс автомобиля. Впрочем, появится пневмосистема только в топовых комплектациях, а версии попроще будут с классической подвеской, уровень комфорта которой, как утверждает производитель, тем не менее, будет недосягаем для конкурентов.

За комфорт в салоне помимо климат-контроля будет отвечать и еще одна электронная система, которую западные журналисты уже называют системой «обнаружения тоннелей». Используя данные GPS, эта система автоматически меняет положение заслонки рециркуляции воздуха и во время проезда тоннелей перекрывает доступ выхлопных газов в салон.

Традиционно для Mercedes новый С-класс получил электроники в избытке: здесь есть и система контроля мертвых зон, и контроль рядности движения, автоматический парковщик и система проекции данных на лобовое стекло. С флагманского седана в С-Class перекочевал активный круиз-контроль, способный при необходимости самостоятельно останавливать автомобиль на скоростях до 50 км/час. Есть и видеосистема кругового обзора. Кроме того, специальные датчики в переднем пассажирском сиденье распознают установку детского кресла и автоматически отключат подушку безопасности переднего пассажира.

Серьезно переработана силовая структура кузова автомобиля. Он почти наполовину сделан из алюминия. В результате «цешка» потеряла около 100 килограммов массы и практически сравнялась по массе с BMW 3-серии – одним из основных соперников в своем сегменте.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


Беспилотный электро-грузовик Tesla попался фотошпионам

Ford убьет несколько моделей, ради выпуска новых кроссоверов

Видео: Силач освободил проезд от мешавшего автомобиля

Чубайс представил российский электромопед по цене нового Логана

Составлен рейтинг популярности иномарок по странам происхождения

Путин не против купить личный электрокар Tesla

Новый кроссовер Land Rover разбили на отлично

Электрический Porsche обзавёлся кузовом

В Магаданской области увеличат финансирование на ремонт и реконструкцию дорог

Проект берегоукрепления участка Портового шоссе в Магадане готов и проходит экспертизу

Анатолий Чубайс объявил о старте производства складных электромопедов

В России создали электрический ситикар с четырьмя мотор-колесами

Путин: газомоторный транспорт экологичнее электрокаров

Новый Toyota Crown: первые фото

Renault готовит к выпуску Гранд Каптюр

Запас хода электрического фургона Nissan e-NV200 вырос на 100 км

Nissan LEAF Nismo: концепт заряженного электромобиля

В России будут продавать китайскую копию Hyundai ix35

Опубликованы первые снимки вседорожного Kia Rio

В Москве запускают инновационные светофоры