Целевая аудитория и главные конкуренты в сегменте автомобилей C-класса

Сегмент C с кузовом седан и хетчбек (не считая российские марки и low-cost модели) является одним из самых емких сегментов на Российском рынке (примерно 19% от общего объема рынка). В 2012 году динамика сегмента в целом соответствует общерыночной динамике.

Автомобили с кузовом седан традиционно предпочитаются российским потребителем в данном сегменте и составляет более 50%, хотя в последние годы наметилась слабая тенденция постепенного изменения предпочтений в пользу кузова хетчбэк. Тем не менее, кузов седан остается крайне популярным, а лидеры среди седанов C-класса существенно увеличили свои продажи в начале 2012, опережая общую динамику рынка и сегмента C в целом.

По многочисленным исследованиям можно увидеть четкие различия для покупателей седанов и хетчбэков класса C: - Покупатели седанов – более зрелая аудитория, чаще семейные, с чуть менее высоким доходом, больше доля мужчин. - Седан чаще является единственной машиной в доме, в то время как хетчбэк часто вторая машина в семье.

Среднего представителя целевой аудитории модели С-класса можно описать следующим образом: - женатый мужчина 30-45 лет, - уровень дохода – средний, - городской житель, но с частыми поездками загород (в том числе на дальние расстояния) - уже желающий делать рациональный выбор, но еще не утративший эмоционального подхода, - желающий выглядеть «в меру современно» - стремящийся подчеркнуть свою зрелость и утвердить свой статус, - ценящий комфорт и удобство, - считающий преимуществом – экономичность и практичность автомобиля, но не готовый ради этих качеств жертвовать стилем и динамическими характеристиками

Конкурентами Peugeot 408, естественно, являются текущие лидеры сегмента C в кузове седан.

Модель 408 является лидером среди конкурентов по длине и высоте, а так же вторым по ширине. Кроме того, Peugeot 408 даже несколько превосходит по своим габаритам модель 407 – популярного в прошлом седана в сегменте бизнес-класса D.

Модель Peugeot 408 имеет следующие ключевые уникальные преимущества, по сравнению со своими основными конкурентами (седанами C-класса): - Рекордный для сегмента размер; - Беспрецедентный простор для задних пассажиров; - Самое большое в сегменте багажное отделение; - Дорожный просвет (клиренс); - Ценовое позиционирование на уровне или ниже существенно меньших по размеру конкурентов со сравнимыми двигателями и в сравнимых комплектациях; - Самая доступная в сегменте версия с АКПП; - Широкая линейка двигателей, в том числе дизельный двигатель 6 HDi доступный для всех уровней комплектации; - Самый низкий в сегменте расход топлива (с дизельным двигателем); - Интегрированная навигационная система с подробнейшими картами и возможностью отображения/учета пробок; - Глубокая адаптация для России.

Место 408 в модельном ряду Модели 308 и 408 визуально и технически значительно отличаются друг от друга, имеют разную целевую аудиторию.

Новое поколение Audi A4 – это значит, что конкуренция в этом сегменте среди автомобилей немецкой тройки разгорается с еще большей силой. Новый А4, как и С-Class, потерял в массе около 100 килограммов. И тоже за счет применения прочных и легких материалов.

В Audi утверждают, что в новой «четверке» изменения коснулись практически всех деталей. Материалы отделки интерьера стали намного богаче. Мультимедийная система MMI получила новый интерфейс и тачпад, который, как и в Mercedes, будет поддерживать рукописный ввод.

Базовым двигателем для нового A4 является экономичный 1,4-литровый турбированный TSI мощностью 150 л. с. Топовые бензиновые версии будут оснащаться двухлитровым турбомотором двух степеней форсировки – 177 и 225 л. с. Кроме того, будут доступны и несколько дизельных модификаций с двигателями мощностью от 122 до 272 лошадиных сил.

Хотя Хендай i30 был представлен всего лишь в октябре 2011 года, сегодня среди помолодевших конкурентов он выглядит уже немного запылившимся. Но лини экс-дизайнера BMW Thomas Buerkle впечатляют и по сей день.

Однако, с технической стороны кореец не ослепляет: атмосферный 1,6-литровый двигатель мощностью 135 л.с. и 165 Нм крутящего момента слишком вялый. Не удивительно, что мотор потребляет в среднем на пол литра топлива больше, чем у конкурентов.

К слову о конкурентах - BMW получила значительное преимущество.

В этом сегменте премиум-класса разворачивается интересная борьба. Обновив «трешку» в минувшем году, BMW получила значительное преимущество. Практически все электронные системы, которые появились в новом C-классе, дебютировали в «третьей серии» BMW: проекция показаний приборов и навигации на ветровое стекло, система слежения за дорожной разметкой и даже названия вариантов настройки подвески у BMW и Mercedes совпадают практически дословно: ECO PRO, Comfort, Sport и Sport+. Главным преимуществом «баварцев» оставались двигатели и динамические арактеристики – BMW 320i развивает 184 л. с. и разгоняется до 100 км/ч за 7,3-7,6 секунды в зависимости от трансмиссии, BMW 328i – 245 л. с. и за 5,9-6,1 секунды соответственно, BMW 335i – 306 л. с. и 5,5 секунды и BMW 320d – 184 л. с. и 7,5-7,6 секунды. Но сохранятся ли они, когда в свет выйдет новый С-Class, неизвестно.

Его боготворит Volkswagen и проклинают конкуренты – это Golf.

На протяжении десятилетий компактный автомобиль из Вольфсбурга является неоспоримым номером один в своем классе. Всякий раз, как конкуренты начинают догонять лидера, Фольксваген представляет нового Гольфа, и все начинается сначала. А тем временем бестселлер от Volkswagen с каждым разом становится все лучше и отточеней.

В классе объявился реальный претендент на лидерские позиции – свежая Мазда 3.

Японский конкурент очень амбициозен: легкий кузов, новые двигатели и инновационные системы рекуперационного торможения, не говоря уже о красивом дизайне. Все это делает Mazda 3 лакомым кусочком в сегменте гольф-класса.

Mercedes С-класса – можно регулировать не только жесткость амортизаторов.

Еще одним технологическим новшеством стало оснащение автомобиля пневмоподвеской Airmatic с четырьмя режимами работы: Comfort, Eco, Sport и Sport Plus. Нажатием кнопки водитель сможет регулировать не только жесткость амортизаторов, но и клиренс автомобиля. Впрочем, появится пневмосистема только в топовых комплектациях, а версии попроще будут с классической подвеской, уровень комфорта которой, как утверждает производитель, тем не менее, будет недосягаем для конкурентов.

За комфорт в салоне помимо климат-контроля будет отвечать и еще одна электронная система, которую западные журналисты уже называют системой «обнаружения тоннелей». Используя данные GPS, эта система автоматически меняет положение заслонки рециркуляции воздуха и во время проезда тоннелей перекрывает доступ выхлопных газов в салон.

Традиционно для Mercedes новый С-класс получил электроники в избытке: здесь есть и система контроля мертвых зон, и контроль рядности движения, автоматический парковщик и система проекции данных на лобовое стекло. С флагманского седана в С-Class перекочевал активный круиз-контроль, способный при необходимости самостоятельно останавливать автомобиль на скоростях до 50 км/час. Есть и видеосистема кругового обзора. Кроме того, специальные датчики в переднем пассажирском сиденье распознают установку детского кресла и автоматически отключат подушку безопасности переднего пассажира.

Серьезно переработана силовая структура кузова автомобиля. Он почти наполовину сделан из алюминия. В результате «цешка» потеряла около 100 килограммов массы и практически сравнялась по массе с BMW 3-серии – одним из основных соперников в своем сегменте.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


Россияне назвали самые мужские автомобильные марки

Нижегородцы создали бронированный супервнедорожник

Объявлены комплектации и цены обновлённого Jeep Cherokee

В Россию придёт обновлённый доступный пикап

Audi обновила TT и сделала ее слабее и быстрее

Кроссовер Volvo XC40 разбился на пятёрку

На подмосковных трассах ГИБДД реализует схему 2+1

Электрокар Mini получит колеса без балансировки

Хэтчбек Aston Martin Cygnet наконец-то довели до ума

Штутгарт вводит запрет на дизельные автомобили из-за экологии

На выделенки пустят особый транспорт

Чакратэк научилась заряжать электрокары за 10 минут

Одобрен новый механизм снижения цен на топливо

УАЗ приостановил работы над новым Патриотом

Китайцы вновь ушли в мощный рост

Глава Tesla анонсировал новую версию Model 3

В России будут применять гибкие дорожные знаки

Дела о нарушении ПДД разрешат рассматривать по видеосвязи

Миниатюрный Aston Martin Cygnet оснастили 4,7-литровым мотором V8

GM показал минивэн Chevrolet Orlando второго поколения