Молекулярно-механический износ запчастей в Hyundai Solaris, Tucson, Santa Fe, ix35

Видами механического изнашивания запчастей автомобилей Hyundai являются: эрозионное (гидро-, газоэрозионное) изнашивание материала, происходящее в результате воздействия потока жидкости и (или) газа на деталь... Кавитационное изнашивание, происходящее при движении твердого тела относительно жидкости (разновидность гидроэрозионного изнашивания); изнашивание при фреттинге — вид механического изнашивания соприкасающихся тел в условиях малых относительных (колебательных) перемещений (наклеп, выкрашивание).

Изнашивание при фреттинге происходит вследствие вибраций контактирующих поверхностей или периодических деформаций деталей автомобиля. При этом виде коррозионно-механического изнашивания имеет место интенсивное абразивное разрушение.

Различают следующие типы коррозионных разрушений металла: равномерное, коррозия пятнами, коррозия язвами, коррозия точками, коррозионное растрескивание, подповерхностная коррозия. Для прочности деталей особо опасны коррозия точками и коррозионное растрескивание.

Молекулярно-механическое изнашивание делится на адгезионное и изнашивание при заедании.

Типы коррозионных разрушений: а — равномерное; б — коррозия пятнами; в — коррозия язвами; г — коррозия точками; д — коррозионное растрескивание; е — подповерхностная коррозия Адгезионное изнашивание (адгезия — взаимное сцепление контактирующих тел под действием молекулярных сил), возникающее в зонах контакта поверхностей интенсивного молекулярного (адгезионного) взаимодействия, связано с переносом материала и образованием прослоек. В результате могут произойти заедание и отказ сопряжения.

Изнашивание при заедании происходит в результате схватывания, глубинного вырывания материала, переноса его с одной поверхности трения на другую и воздействия возникших неровностей на сопряженную поверхность.

При коррозионно-механическом изнашивании вследствие окисления металла деталей кислородом в сопряженных элементах образуется тонкий слой оксида железа (ржавчины), который затем удаляется с поверхности трения трущимися частями. Так как устойчивость окисленной поверхности (ржавчины) к износу значительно ниже, чем у неокисленной поверхности, то интенсивность изнашивания в результате постоянного контакта с окислителем (например, с водой) повышается. При трении качения и значительных деформациях в поверхностных слоях легче проникает кислород и окисляет металл деталей автомобиля, что приводит к коррозии.

Методы защиты от коррозии

Грунтовка – грунтовое покрытие, которое образует первый слой, покрывающий металл, необходимое для сцепления окрашиваемой детали и лакокрасочного покрытия. Но, помимо этого, важным свойством грунтовок является защита железа от ржавчины. Таким образом, грунтовка встаёт неким барьером между агрессивной средой и металлом. Но любой полимер пропускает немного влаги, поэтому грунтовка только увеличивает срок службы автомобиля, не искореняя проблему.

Фосфатирование – нанесение на металл нерастворимых фосфатов, которые защищают поверхность от атмосферных факторов, вызывающих ржавление. После напыления происходит эффект пассивизации. Введённый в состав электролит (например, цинковый крон) создаёт оксидную плёнку, которая значительно увеличивает сопротивляемость железа к ржавчине.

Оцинковка – покрытие металла слоем цинка, который первым вступает в реакцию с окружающей средой, отставляя основной материал в целости. В зависимости от способа нанесения, слой цинка может варьироваться от 6 нм, до 1,5 мм.

Лакокрасочное покрытие (ЛКП) – самый заметный элемент защиты, поэтому не удивительно, что, помимо декоративных, к нему предъявляются довольно жёсткие эксплуатационные требования. ЛКП должно обладать хорошим сцеплением (адгезией) с грунтовым слоем, быть устойчивым к истиранию и воздействию ультрафиолетового излучения. Также, в связи с борьбой за экологию, нанесение и эксплуатация данных покрытий должны быть безопасны и с этой точки зрения.

Коррозия представляет собой агрессивное воздействие среды на детали, приводящее к окислению металла и уменьшению его прочности, изменению его характеристик и разрушению, а также ухудшению внешнего вида. Коррозия металлов (сплавов) может возникать вследствие электрохимического или химического воздействия внешней среды. Электрохимическая коррозия возникает в водных растворах кислот, щелочей, солей и во влажной атмосфере. Химическая коррозия возникает в результате взаимодействия металла со средой (кислородом, водородом, азотом), т. е. атомы металла (сплава) непосредственно соединяются химической связью с атомами окислителей.

К другим постоянно действующим причинам изменения технического состояния элементов автомобиля относятся старение материала и накопление отложений.

Старение материала определяется изменением его свойств от времени и потерей технических и эксплуатационных качеств в независимости от возникающих причин изменения технического состояния элемента. В большей степени это свойство относится к неметаллическим частям автомобиля.

Накопление отложений существенно влияет на ресурс работы элемента автомобиля. Отложение может проявляться в виде накипи (система охлаждения), нагара (свечи системы зажигания), наноса (смазочная система), изменяя геометрию элемента и, таким образом, изменяя его технические характеристики. В некоторых случаях накопление отложений может служить причиной отказного состояния элемента.

В результате перечисленных воздействий ухудшается функционирование элементов автомобиля, утрачивается их работоспособность (поломка, износ, деформация, обрыв и т. п.). Наиболее часто нарушение работоспособности обусловлено разрушением агрегатов (узлов) и их элементов, приводящим к потере эксплуатационных качеств и работоспособности машин. Обычно повреждения возникают в том случае, когда внешние воздействия превышают допустимый уровень. Разрушения и повреждения металлических деталей и их сопряжений возникают вследствие физических и химических воздействий.

Срок гарантии на детали

Срок гарантии на оригинальные запасные части для автомобиля Хендай (Hyundai), кроме отдельных комплектующих изделий, составляет 1 год или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) начиная с момента установки запасной части на автомобиль Хендай (Hyundai).

Принимая во внимание постоянное совершенствование автомобильной техники и развитие норм технического регулирования, Изготовитель и Дистрибьютор (Импортер) настоятельно рекомендуют обращаться к руководству по эксплуатации или авторизованным сервисным партнерам Хендай (Hyundai) для уточнения спецификаций смазочных материалов и технических жидкостей, допустимых к применению в автомобилях Хендай (Hyundai). Изготовитель и Дистрибьютор (Импортер) оставляют за собой право на внесение любых изменений в настоящую карту смазочных материалов без предварительного уведомления.

Большинство организаций, занимающихся техническим обслуживанием автомобилей подтвердят, что большей части поломок, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей, можно избежать, придерживаясь рекомендаций производителя по регулярному обслуживанию и ремонту автомобиля. Надлежащий уход за автомобилем позволит улучшить его ходовые характеристики, снизить расход топлива и повысить безопасность.

Supauto.RU – интернет магазин по продаже следующего ассортимента деталей на автомобили Hyundai: запчасти трансмиссии: АКПП; детали КПП; диск сцепления; корзина сцепления; МКПП; цилиндр сцепления; ШРУС; запчасти подвески: амортизаторы; опора шаровая; подшипник ступицы; пружины подвески; рычаги передние; стойки стабилизатора; ступица; запчасти системы подачи топлива: топливные форсунки; топливный насос; топливный фильтр; запчасти системы охлаждения двигателя: вентилятор охлаждения; помпа; радиатор охлаждения двигателя; радиатор печки; термостат; запчасти тормозной системы: тормозные колодки; тормозной диск; трос ручника; шланг тормозной; запчасти рулевого управления: детали ГУР; рулевая рейка; рулевой наконечник.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


АвтоВАЗ официально представил внедорожный седан Vesta Cross

Volkswagen анонсировал редизайн логотипа

Сотрудничество Volkswagen и Группы ГАЗ оказалось под вопросом

Российский автопром вынудят сделать перерыв на футбол

Названы самые популярные подержанные иномарки первого квартала 2018

Стартовали продажи бескомпромиссно дешёвого кроссовера

Volkswagen озвучил базовый ценник нового Touareg

Печатные поршни: блажь или передовая инновация

Ижевский автозавод выбился из графика выпуска Весты

Водители утрачивают веру в ОСАГО

Испанские водители возлюбили наркотическое вождение

ГАИ исправила фатальные ошибки в экзаменационных билетах

Цены на топливо в столице устремились вверх

Volvo объявляет цены и старт российских продаж кроссовера XC40

Ravon анонсировал две премьеры на Московский автосалон

В Сеть просочился снимок нового Lexus ES

Базовая версия Lada Xray станет беднее и доступнее

Ford представил четвертое поколение Focus

В Дубае готовятся к тестам цифровых автономеров

Nissan запустил тестовую сборку обновленного X-Trail в России