Лидеры роста авторынка Китая: BMW, Audi, а также Jaguar и Land Rover

В настоящее время мировой рынок легковых автомобилей отличается неоднородностью и развивается непропорционально. В 2012 году крупнейшие автомобильные рынки мира продемонстрировали различные тенденции – в США спрос на автомобили приблизился к докризисному уровню, Китай сумел сохранить звание крупнейшего авторынка мира, продажи в Европе обвалились на фоне финансового кризиса, а российских авторынок продолжил рост. Наибольшая доля объема реализованных в мире автомобилей приходится на Китай. По данным Ассоциации автопроизводителей Китая (CAAM), в 2012 году китайцы купили на 6,8% машин больше, чем 2011 году. Количество реализованных в минувшем году новых легковых автомобилей составило 14,68 млн. единиц.

Авторынок Китая начал резко расти в 2009 году, когда увеличение спроса на китайские машины составило 59,1% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. С тех пор китайский авторынок продолжает стабильно расти, не смотря на то, что темпы его роста существенно замедлились.

Лидерами роста авторынка Китая в 2012 году (без учета местных марок) стали преимущественно люксовые европейские бренды – BMW, Audi, а также Jaguar и Land Rover. Спрос на автомобили BMW (326 тыс. машин) и Audi (405,8 тыс. машин) вырос за год на 30 – 40%, а для Jaguar и Land Rover Китай стал крупнейшим рынком сбыта: спрос на эти машины увеличился на 70% (73,3 тыс. машин в сумме для обеих марок).

Кроме того, заметно вырос спрос на автомобили американских компаний Ford и General Motors (2,85 млн), но не столь заметно, как у европейских люксовых марок. Рост составил 21% и 14,7% соответственно.

В январе-феврале 2013 года продажи легковых автомобилей в Китае выросли самыми быстрыми темпами с 2010 года, несмотря на ослабление макроэкономических показателей в стране. Согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), продажи автомобилей дилерским центрам в первые два месяца 2013 года подскочили на 20% – до 2,84 млн. единиц с 2,37 млн. за аналогичный период 2012 года. Как прогнозирует CAAM, за 2013 год в целом продажи автомобилей на китайском авторынке увеличатся на 7% и впервые превысят 20 млн., чему будет способствовать восстановление экономического роста и продолжающийся отток населения в города. В прошлом 2012 году году наблюдался подъем на 4,3%, в 2011 году – на 2,5%.

Наиболее продаваемым седаном в Китае в 2012 году явился автомобиль Volkswagen Lavida. Первое место среди внедорожников заняла модель Haval производства китайской Great Wall Motor Co.

Продажи легковых автомобилей в Китае в 2015 г.

Продажи легковых автомобилей в Китае в марте 2015 г. увеличились на 12% относительно того же месяца 2014 г. благодаря росту спроса на внедорожники и мини-вэны, сообщает агентство Bloomberg. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в прошлом месяце в КНР было продано 1,78 млн легковых автомобилей.

Реализация внедорожников в марте подскочила на 64%, мини-вэнов - на 26%, спрос на седаны сократился на 0,6%. Увеличение продаж в прошлом месяце было обусловлено активной сменой машин потребителями или покупками второго автомобиля на семью, - отмечает управляющий директор Autoforesight Shanghai Co. Ялэ Чжан.

В этих случаях внедорожник является естественным выбором. Помимо этого, китайские автопроизводители в последние годы начали производства множества моделей внедорожников, – добавил Ялэ. Продажи Great Wall Motor Co., крупнейшего в КНР производителя внедорожников, выросли в марте на 19%.

Многие зарубежные автопроизводители, включая Ford Motor Co. и Daimler AG, открыли новые заводы в Китае в этом году, ожидая сохранения высокого спроса на автомобили в стране.

Выплаты BMW из-за спада спроса в Китае

Компания BMW согласилась перечислить 5,1 млрд юаней ($820 млн) своим дилерам в Китае в связи со спадом спроса местных клиентов на автомобили указанной марки. Это максимальная субсидия, предоставленная немецким автоконцерном китайским дистрибуторам, указывает Bloomberg.

Как отметил представитель China Automobile Dealers Association Сун Тао, ожидается, что субсидия будет выплачена к концу февраля 2015 года. Дистрибуторы и BMW еще ведут переговоры относительно ориентира по объемам продаж по итогам года.Акции BMW на торгах во Франкфурте 5 января упали более чем на 2%. При этом котировки китайской Baoxin Auto Group на Гонконгской бирже подскочили на 2,7%, максимальными темпами с конца ноября прошлого года. На долю Baoxin пришлось почти 10% всех продаж BMW в Китае в 2013 году.

Reuters со ссылкой на неназванные источники сообщает, что BMW субсидирует своих дилеров в Китае с 2012 года. В 2013 году объем субсидий составил 3 млрд юаней. В немецком концерне отказались назвать суммы финансовой помощи дистрибуторам за прошедшие годы.

За январь-ноябрь 2014 года BMW поставила в Китай около 415 тысяч своих автомашин. Число салонов продаж BMW в Китае превышает 440 точек.

Прогнозы темпов роста спроса на автомобили в ближайшие 7 лет

Продажи автомобилей в Китае, по мнению экспертов, будет увеличиваться вместе с растущей экономикой, но местные автопроизводители столкнутся с более заметными трудностями в своей борьбе за удержание и увеличение доли на рынке . Конкуренция на китайском авторынке будет усиливаться, поскольку иностранные производители будут наращивать меры, направленные на увеличение своей доли. В частности, в наступившем году немецкий автоконцерн Volkswagen и американский General Motors будут соперничать за лидерство среди зарубежных автопроизводителей, улучшая свои позиции за счет снижения спроса на автомобили японских марок. Volkswagen в 2013 году может реализовать в Китае 2,7 млн. автомобилей, а GM – 2,65 млн. машин.

Темпы роста мирового спроса на автомобили в ближайшие 7 лет замедлятся до 2,6% в год против 3,1% с 2007 по 2014 года, сообщает Reuters со ссылкой на исследование компании AlixPartners.Согласно прогнозу компании, годовой объем продаж автомобилей в мире вырастет до 103,2 миллиона транспортных средств к 2021 году с показателя в 87,9 миллиона, ожидаемого в 2015 году.

Автомобильный рынок Китая, считающийся крупнейшим в мире, до 2018 года будет расти на 5,2% в год, в то время как с 2005 по 2014 года темпы роста составляли 16,6% в год.

Продажи автомобилей в США...

Продажи автомобилей в США в текущем году, по прогнозам компании, составят 17,1 миллиона легковых автомобилей и грузовиков, а в 2016 году - 17,4 миллиона, однако в дальнейшем могут снизиться, отметил глава подразделения AlixPartners по работе с автомобилями в Северной и Южной Америке Марк Уэйкфилд (Mark Wakefield). Он объясняет свой прогноз предстоящим повышением процентных ставок в стране и падением цен на подержанные машины. Низкие цены на нефть могут удержать продажи автомобилей в США на уровне выше 17 миллионов машин в год до 2017 года.

Уэйкфилд также добавил, что автопроизводители переходят на повышение уровня электрификации в автомобилях. В частности, речь идет об использовании гибридных систем питания.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


Легализация тюнинга станет госуслугой

Каждый второй российский пассажир не хочет выжить в ДТП

УАЗ выпустит Буханку для экстремалов

Штраф за подмосковную траву для водителей вырастет в пять раз

Subaru прекратит поставки WRX STI на европейский рынок

Пыль из-под колес: почему российский автоспорт действительно крут

Человекоподобный робот Toyota способен повторять за движениями оператора

Крупнейших поставщиков запчастей для Toyota, Honda и Suzuki уличили в сговоре

В ОАЭ школьник купил красивый номер за $400 тысяч

Из-за скачка преступности в Мексике быстро растет спрос на бронированные автомобили

Водители на джипах Lexus устроили церемониальный заезд перед зданием Генштаба в Москве

Пассажирский автобус перевернулся под Бийском, уходя от столкновения

Названо число пострадавших в ДТП с перевернувшимся автобусом под Бийском

Hyundai: 10 электрифицированных моделей до 2020 года для Европы

В Швеции старенький Volvo оснастили 39-литровым дизелем от советского танка Т-55

За что сенатора Сулеймана Керимова арестовали во Франции

BMW уже вынуждена тестировать гибридные М-модели

В Подмосковье появится новый социальный знак

Эксперт: беспилотные авто можно превратить в оружие массового поражения

Россияне окончательно охладели к дизелям