Рынок автомобилей Японии и Европы

Рынок Японии в 2012 году увеличился на 26% и достиг отметки в 3,39 млн. проданных машин. Кроме того в 2012 году японцы купили 1,98 млн. мини-каров микролитражных автомобилей с двигателями объемом до 660 куб. см., набирающих популярность в последнее время, как наиболее экономичный вид легкового транспорта. Данный результат стал первым показателем роста за два года. Причиной тому стали государственные субсидии, нацеленные на популяризацию экологически чистых автомобилей.

Государственная поддержка способствовала стабилизации ситуации в японском автопроме и началу нового роста авторынка после падения в марте 2011 года в результате сильнейшего землетрясения, которое нанесло существенный урон японским производителям автомобилей и автокомпонентов, а также дилерам и потребителям, что на целый год парализовало рынок. К настоящему моменту государственная программа субсидирования экологически чистых автомобилей свернута, однако, за время реализации ею успели воспользоваться множество японцев, что прямо отразилось на развитии авторынка. Тем не менее, не смотря на общий за год прирост, в последние четыре месяца 2012 года продажи автомобилей в Японии сокращались наиболее заметное падение составило 9% и было зафиксировано в октябре.

Японский авторынок сегодня

Объем продаж новых легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, за исключением малолитражек, в Японии увеличился в мае на 1,4% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, сообщает MarketWatch. Согласно данным Ассоциации автомобильных дилеров Японии показатель составил 209,889.

Тем временем продажи микролитражных автомобилей упали на 19,6%, сообщила Ассоциация производителей легковых автомобилей и мотоциклов. Данный показатель падает 5-й месяц подряд. Ежемесячные данные о продажах автомобилей в Японии внимательно отслеживаются экспертами, поскольку являются первым показателем потребительских расходов.

Международное рейтинговое агентство Standard&PoorS ухудшило оценки экономического роста до 0,7% с 1,3% в текущем году и до 1,3% с 2,1% в следующем году. Ранее Ассоциация автопроизводителей сообщила, что производство легковых автомобилей, грузовиков и автобусов в Японии сократилось в апреле на 7,5% в пересчете на годовые темпы, что знаменует 10-й месяц падения.

Розничные продажи в Японии увеличились в апреле на 5% в пересчете на годовые темпы, так как потребители потратили больше средств на автомобили и электронику, свидетельствуют официальные данные. Повышение налога с продаж в 2014 г. ввергло экономику Японию в рецессию, так как резко упали расходы бизнеса и домохозяйств. Экономисты пристально отслеживают розничные продажи, которые показывают, что потребители вновь увеличили расходы.

По данным Японской ассоциации автодилеров (JADA), продажи легковых автомобилей в Стране восходящего солнца по итогам февраля 2013 года снизились на 13,3% до 261585 единиц, без учета миникаров. В связи с завершением госпрограммы по субсидированию покупки экологически чистых автомобилей, а также ожидаемым увеличением различных налогов и удорожанием страховых полисов в JADA прогнозируют падение японского авторынка в 2013 году на 13% к показателям прошлого года (3 млн. 14 тысяч машин).

Общая социально-экономическая обстановка в Европе не могла не сказаться на состоянии европейского автомобильного рынка. В настоящее время авторынок Европы пребывает в условиях жесткого кризиса в ряде европейских стран в 2012 году продажи автомобилей упали до минимальных отметок. В декабре 2012 года в ЕС было зафиксировано самое резкое снижение продаж новых автомобилей с 2008 года на 16,3%. Годовой показатель уменьшился на 8,2%, до 12 млн. штук. Это худший результат с 1995 года и самое сильное падение продаж с 1993 года.

На основных автомобильных рынках ЕС, кроме Великобритании, в декабре 2012 года отмечено падение продаж: в Германии на 16%, во Франции на 15%, в Италии на 22,5%, в Испании на 23%. В Германии, в целом по результатам за 2012 год продажи сократились на 2,9%, до 3,1 млн. штук. По мнению авторитетных аналитиков , убытки автопроизводителей массового сегмента в прошлом году в Европе составили около 5 млрд. евро. А по мнению экспертов, опрошенных изданием Automotive News Europe, реальный спад продаж гораздо хуже, чем отраженный в статистике, так как цифры продаж по итогам года были искусственно раздуты в результате регистраций автомобилей дилерами и самими автопроизводителями, что особенно касается немецкого рынка.

Европейский авторынок

По данным Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей (ACEA) за 2 месяца 2015 года в Европе (ЕС28) зарегистрировано около 2 млн. новых автомобилей, что на 7% больше чем за аналогичный период 2014 года. Лидеры продаж: Volkswagen - 244 тыс. авто, рост 10,2%. Renault - 133 тыс. +12,9%. Ford - 129 тыс., +5,8%. По динамике продаж среди крупных производителей (продано более 20 тыс.) лидируют: Nissan 32,4%, Mini 28,0% и Seat 18,6%. Хуже всех дела в этом плане у Suzuki -7,5%, Citroen -3,7% и Mazda -3,0%.

Самыми популярными моделями в феврале 2015 года стали: Volkswagen Golf - 36,3 тыс. авто, Volkswagen Polo - 21,5 тыс. и Renault Clio 21,4 тыс. Среди стран самыми динамичными оказались: Португалия 32,0%, Ирландия 28,3% и Испания 26,7%. Тормозят процесс: Австрия -14,6%, Финляндия -12,5% и Словакия -8,9%

Ассоциация автомобильной промышленности Германии (VDA) прогнозирует еще большее снижение продаж на автомобильном рынке к концу 2013 года, которое может произойти, даже несмотря на общий макроэкономический рост. На фоне ухудшения общей ситуации по Европе (обвал авторынков в Италии, Франции, Испании) авторынок Великобритании в 2012 году достиг максимума за четыре года 2 млн. проданных автомобилей, что на 5,3% больше, чем результаты 2011 года. Результат превзошел ожидания аналитиков на 6,5%, но все равно оказался ниже докризисного показатели в 2,4 млн. проданных машин, зафиксированного в Великобритании в 2007 году. Таким образом, к концу 2012 года британский авторынок стал в ЕС вторым по объемам реализации автомобилей после Германии, оттеснив Францию на третье место.

Однако, в начале 2013 года продажи в Великобритании постигла такая же участь, как и другие европейские страны. В феврале 2013 года пессимистичные прогнозы аналитиков автомобильного рынка стали находить свое подтверждение продолжили падение четыре из пяти крупнейших авторынков Европы. Наибольший спад объемов реализации автомобилей отмечен в Италии 17 %. Продажи машин в Германии упали на 11 % (и на 8,6 в январе). Испанский авторынок просел на 9,8 %. Продажи в Великобритании сократились на 7,9 %.

Падение продаж на европейском авторынке в январе 2013 года составило 8,5%. В феврале 2013 года в регионе было реализовано 829 359 новых машин, что на 10,2 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам первых двух месяцев текущего года в регионе было реализовано 1,75 млн. машин, что на 9,3% меньше, чем в 2011 году. Больше всего пострадали General Motors Co. (20 %), Fiat SpA (16 %) и PSA Peugeot Citroen (13 %), зафиксировав наибольшее снижение европейских продаж в феврале.

Однако, нынешняя ситуация сказалась и на результатах традиционно благополучных немецких концернов. В частности, Volkswagen потерял 7,2 % в феврале. Его дочерний бренд Skoda 12 %. Продажи непосредственно автомобилей марки Volkswagen сократились на 9,9 %, Audi на 3,8 %. BMW потерял в продажах 2,8 % в феврале и 6,4 % в январе (по сравнению с показателями за аналогичные месяцы прошлого года). Результат Daimler сократился на 1,7 % в феврале и 3,7 % в январе.

Многие европейские марки столкнулись с необходимостью закрытия своих заводов в Европе. К такой мере пришлось прибегнуть компаниям Opel, Ford, Peugeot, Citroen. Суммарное количество сокращенных из-за ликвидации заводов рабочих мест составит около 18 тысяч.

Немецкое подразделение General Motors, Opel, проведет в следующем месяце аукцион, на котором будут представлены для продажи оборудование своего завода в Бохуме, Германия. GM закрывает завод для сокращения избыточных производственных мощностей в Европе и восстановить прибыльность своих операций в регионе.

Планировалось, что последний автомобиль сойдет с конвейера завода в Бохуме 12 декабря 2014 г., компания организующая аукцион по продаже оснастки завода. А первый автомобиль сошел с этого завода еще в 1962 году. Оборудование завода в Бохуме будет продано с аукциона намеченного на 20 ноября, в преддверии закрытия завода, сообщил Андреас Матусчак, управляющий директор европейского подразделения Maynards, Automotive News Europe. Оборудование завода включает 50 прессов, некоторые из которых сделаны более 50 лет назад, но на продажу выставлены также около 80 процентов роботов кузовного цеха, сказал Матусчак.

В свою очередь генеральный директор Opel Group Карл Томас Нойманн посетовал, что автомобили бренда, которые собираются в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации. Ожидается, что немецкая марка полностью покинет российский рынок в декабре 2015 года.

Напомним, что в конце 2014 года General Motors категорически отверг слухи о возможном закрытии своего предприятия в Санкт-Петербурге. Глава пресс-службы GM Сергей Лепнухов отмечал, что на заводе под Санкт-Петербургом собираются стратегически важные для компании модели это Opel Astra и Chevrolet Cruze.

Причиной продолжившегося падения европейских автомобильных рынков могли явиться долговой кризис и общая экономическая и политическая неустойчивость в еврозоне, в сочетании с различными инициативами налоговой политики в области вредных выбросов в атмосферу, которые наблюдаются в настоящее время в Евросоюзе. Экономическая ситуация на рынке автомобилей в РФ в настоящее время отличается от общей европейской.

В 2011 году отечественный автомобильный рынок вышел на траекторию самостоятельного роста благодаря общему оздоровлению экономики после кризисного 2009 года, росту среднедушевых доходов, восстановлению рынка автокредитов, а также реализации государственной программы утилизации старых автомобилей. В 2012 году рынок продемонстрировал 10% прирост. При этом динамика рынка в 2012 году значительно отличалась по полугодиям во второй половине года рост значительно замедлился, демонстрируя тенденцию к стабилизации темпов роста.

После нескольких лет, демонстрирующих неустойчивый рост объемов продаж новых автомобилей на российском авторынке стали заметны признаки стабилизации. Рынок встал на путь устойчивого умеренного роста. В 2012 году продажи новых легковых автомобилей увеличились на 10% в штучном выражении и на 21% в денежном выражении по сравнению с прошлым годом. Иномарки российского производства показали лучший рост среди остальных категорий легковых автомобилей и увеличили свою долю авторынка до 44%.

Прогнозы спроса на автомобили

При сохранении текущей экономической и политической ситуации в 2015 году в России будет продано 1,7 млн автомобилей, ожидает The Boston Consulting Group (BCG). Это амбициозный прогноз, считают аналитики и дилеры.

Согласно базовому прогнозу консалтинговой группы BCG, в 2015 году объем российского рынка составит 1,7 млн новых легковых автомобилей на 26% меньше, чем годом ранее. На этот уровень рынок выйдет при условии, если нефть будет торговаться по $60-75 за баррель, а курс доллара останется в диапазоне 48-60 руб. (сейчас нефть стоит $64,7, доллар 55,8 руб.). Сценарий не учитывает введение новых экономический санкций, но и улучшения политической ситуации в нем тоже не предусмотрено.

Прогноз BCG не учитывает продажи легкого коммерческого транспорта (LCV). По итогам первых пяти месяцев в России было продано 605,3 тыс. легковых автомобилей (оценка Автостата). Для того чтобы вписаться в базовый сценарий, во втором полугодии динамика продаж автомобилей должна быть как минимум на 30% выше текущих уровней. Первая половина года для автомобильного рынка традиционно хуже второй, в том числе из-за длинных новогодних и майских праздников, пояснил старший партнер и управляющий директор BCG Николаус Ланг. При планировании базового сценария мы ожидали, что в первом полугодии будет продано порядка 750 тыс. машин.

По базовому прогнозу BCG к 2020 году объем российского авторынка вырастет до 2,8 млн машин (+22% к результатам 2014 года), а на уровень прошлого года 2,3 млн штук продажи вернуться в 2018 году. Но это при условии, если цена на нефть постепенно вырастет до $69-75 за баррель, а Европа к концу текущего года началу следующего снимет с России санкции (США оставит).


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


АвтоВАЗ официально представил внедорожный седан Vesta Cross

Volkswagen анонсировал редизайн логотипа

Сотрудничество Volkswagen и Группы ГАЗ оказалось под вопросом

Российский автопром вынудят сделать перерыв на футбол

Названы самые популярные подержанные иномарки первого квартала 2018

Стартовали продажи бескомпромиссно дешёвого кроссовера

Volkswagen озвучил базовый ценник нового Touareg

Печатные поршни: блажь или передовая инновация

Ижевский автозавод выбился из графика выпуска Весты

Водители утрачивают веру в ОСАГО

Испанские водители возлюбили наркотическое вождение

ГАИ исправила фатальные ошибки в экзаменационных билетах

Цены на топливо в столице устремились вверх

Volvo объявляет цены и старт российских продаж кроссовера XC40

Ravon анонсировал две премьеры на Московский автосалон

В Сеть просочился снимок нового Lexus ES

Базовая версия Lada Xray станет беднее и доступнее

Ford представил четвертое поколение Focus

В Дубае готовятся к тестам цифровых автономеров

Nissan запустил тестовую сборку обновленного X-Trail в России