При замене колодок Toyota Prado 120 (150), Camry, Corolla проверяйте тормозные диски и суппорты

Тормозная система является необходимым элементом обеспечения вашей безопасности на автомобилях Toyota. Она должна незамедлительно и точно реагировать на ваши действия. Тормозная система состоит из таких важных элементов, как тормозные барабаны, тормозные колодки, тормозные диски и тормозные суппорты.

Элементы тормозной системы

Каждый элемент выполняет свою функцию, все вместе они обеспечивают замедление и остановку автомобиля.

Главный тормозной цилиндр преобразует усилие на педали тормоза в гидравлическое давление, которое распространяется через несжимаемую тормозную жидкость в тормозные механизмы всех четырех колес.

Для колес с дисковыми тормозами давление обеспечивает срабатывание гидравлического суппорта, который прижимает тормозные колодки к тормозному диску.

Дисковый тормозной механизм состоит из вращающегося диска, двух неподвижных колодок, установленных с обеих сторон диска внутри суппорта, закрепленного на кронштейне цапфы. По сравнению с колодочными тормозами барабанного типа дисковые тормозные механизмы обладают лучшими эксплуатационными свойствами, а поскольку передние колеса требуют при торможении приложения более значительных тормозных усилий, то установка передних колес этими дисковыми тормозами улучшает эксплуатационные качества автомобиля.

Если тормозной привод гидравлический, то внутри суппорта находится один или несколько гидравлических цилиндров с поршнями. Если привод пневматический, то суппорт имеет клиновое или иное прижимное устройство. При торможении неподвижные колодки прижимаются к вращающемуся диску, появляются сила трения и тормозной момент. Дисковый тормозной механизм хорошо вписывается в колесо, имеет небольшое число элементов и малую массу.

Для колес с барабанными тормозами давление раздвигает 2 колодки, которые взаимодействуют с поверхностью барабана.

В барабанном тормозе основная часть частиц износа остается внутри барабана, закрытого тормозным щитом. Через вентиляционные отверстия барабана в воздух попадает на 10% общей массы продуктов трения. Оборудование автомобиля антиблокировочной системой приводит к тому, что в случае экстренных торможений колеса не блокируются и относительное перемещение тормозных колодок и диска (барабана) сохраняется в течение всего процесса торможения. Это обуславливает увеличение пути трения фрикционных элементов тормоза, а значит, и интенсивности их изнашивания. По результатам исследований автоматизация процесса экстренного торможения способствует снижению ресурса элементов тормозной системы, в том числе тормозных колодок, барабанов и дисков по критерию изнашивания на 10–30%.

Антиблокировочная система ABS автомобиля Toyota

ABS автомобиля Toyota: Эта система обеспечивает контроль за траекторией движения автомобиля, препятствуя блокировке колес при экстренном торможении.

Трение, возникающее при торможении, приводит к выделению значительного количества теплоты, при повторяющемся торможении температура может достигать 800°C. Материал тормозных колодок мягче материала тормозных дисков, поэтому он изнашивается быстрее.

Более эффективные и более прочные дисковые тормозные механизмы устанавливаются на передние колеса. Колеса задней оси оснащаются механизмами как барабанного типа, так и дисковыми.

Вентилируемые тормозные диски

На автомобили Toyota с четырьмя дисковыми тормозными механизмами на передние колеса для улучшения охлаждения часто устанавливают вентилируемые тормозные диски.

Тормозные диски при торможении испытывают значительные нагрузки. Следует проверять тормозные диски при каждой замене тормозных колодок, чтобы убедиться в том, что их толщина соответствует значению, установленному производителем.

Тормозные барабаны испытывают те же нагрузки, но при этом используются реже, чем тормозные диски передних тормозных механизмов. Износ элементов барабанных тормозов может привести к блокировке колес и, как следствие, заносу задней части автомобиля.

Необходимо регулярно проверять тормозные барабаны (примерно через каждые 20 000 км пробега). Тормозные колодки необходимо заменять, как только толщина фрикционных накладок достигнет минимально допустимой отметки 1,5 мм. Несвоевременная замена тормозной жидкости может привести к потере эффективности торможения или утечке из гидравлической системы, что является причиной различных неисправностей. Датчик на панели приборов сигнализирует о низком уровне тормозной жидкости. При значительном снижении уровня тормозной жидкости необходимо немедленно обратиться в сервисный центр.

Износ тормозных колодок

Эффективность работы тормозных колодок зависит в Toyota от состояния дисков, которые могут деформироваться, растрескиваться или окисляться. Изношенные тормозные колодки могут повредить тормозной диск. При резком торможении существует риск потери управления автомобилем.

Требуется регулярно проверять состояние тормозных колодок (примерно через каждые 10 000 км). Колодки нужно заменить, если их толщина уменьшилась до 2 мм. Необходимо всегда заменять 2 комплекта тормозных колодок одной оси для обеспечения симметричного распределения тормозных сил.

Признаки износа тормозных колодок Очевидным признаком изношенных тормозных колодок на Toyota является звук высокой тональности, так называемый визг, издаваемый автомобилем при остановке. Этот звук создается истертыми тормозными колодками.

При резком торможении может ощущаться биение. По мере износа колодки истираются неравномерно. На колодках и дисках могут возникать сколы и трещины. Поэтому изношенные тормозные колодки и диски создают шум и биение при торможении.

Протяженность тормозного пути Toyota и время торможения также позволяют определить изношенность тормозных колодок. Если для остановки вам требуется некоторое время, то это значит, что нужно заменить тормозные колодки.

Слишком слабые или слишком резкие тормоза тоже являются причиной износа колодок. Если при нажатии на педаль тормоза, вы заметили, что педаль опускается еще ниже, а торможение не очень эффективное значит, колодки нужно срочно менять. И наоборот, если колеса блокируются слишком резко, то износилась фрикционная накладка и металл колодок трется о диск.

В некоторых случаях износ колодок может подтвердить налет на колесе. При истирании фрикционной накладки на колесе можно обнаружить равномерный угольный налет. Если же в нем содержится примесь металлической пыли, это означает истирание накладки и колодка царапает диск.

И наконец, самым затратным, но самым надежным способом определения износа колодок и других запчастей является прохождение техосмотра на СТО. Специалист СТО осмотрит состояние тормозной системы и сделает квалифицированное заключение о необходимости замены тормозных колодок.

Необходимо заменять тормозную жидкость не реже 1 раза в 2 года или через каждые 40 000 км или 60 000 км пробега (в зависимости от даты начала эксплуатации автомобиля). Это обязательная процедура.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


Россияне назвали самые мужские автомобильные марки

Нижегородцы создали бронированный супервнедорожник

Объявлены комплектации и цены обновлённого Jeep Cherokee

В Россию придёт обновлённый доступный пикап

Audi обновила TT и сделала ее слабее и быстрее

Кроссовер Volvo XC40 разбился на пятёрку

На подмосковных трассах ГИБДД реализует схему 2+1

Электрокар Mini получит колеса без балансировки

Хэтчбек Aston Martin Cygnet наконец-то довели до ума

Штутгарт вводит запрет на дизельные автомобили из-за экологии

На выделенки пустят особый транспорт

Чакратэк научилась заряжать электрокары за 10 минут

Одобрен новый механизм снижения цен на топливо

УАЗ приостановил работы над новым Патриотом

Китайцы вновь ушли в мощный рост

Глава Tesla анонсировал новую версию Model 3

В России будут применять гибкие дорожные знаки

Дела о нарушении ПДД разрешат рассматривать по видеосвязи

Миниатюрный Aston Martin Cygnet оснастили 4,7-литровым мотором V8

GM показал минивэн Chevrolet Orlando второго поколения