В середине 1930-х гг. началось производство автомобилей с несущими кузовами

В совершенствовании автомобиля важнейшее место занимало моторостроение. Особенно быстро росла мощность двигателей спортивных машин в 1905 г. — был пройден 100-сильный рубеж, в 1908 г. — 150-сильный. Стандартной стала схема с одним распределительным валом и вертикально стоящими впускными и выпускными так называемыми нижними клапанами, ставшая основной на последующие 50 лет. Росло число цилиндров. В 1907 г. появились серийные автомобили «Нэпир», «Роллс-Ройс», «Хорьх» с шестицилиндровыми двигателями, а фирма «Де-Дион-Бутон» в 1913 г. построила один из первых V-образных восьмицилиндровых двигателей.

Де Дион-Бутон — одна из наиболее известных французских автомобильных фирм конца XIX — начала ХХ столетия.

Основана графом Альбером де Дионом, механиком Жоржем Бутоном и инженером Шарлем-Арманом Трепарду под названием «Де Дион-Бутон и Трепарду» (фр. De Dion-Bouton et Trepardoux) в начале 1882 года для создания паровых автомобилей (первый из них — La Marquise). Граф выступал в роли финансиста, Бутон был сборщиком и технологом, а в лице Трепарду было представлено конструкторское бюро.

Фирме удалось внедрить в производство несколько изобретений. Так, в 1890 году она запатентовала одноцилиндровый бензиновый мотор, а в 1893-м — новую автомобильную ось.

На своём паровом авто Альбер де Дион выигрывает Гран При в автопробеге Париж - Руан 1894 года со средней скоростью в 17 км/ч. Но судьи сочли паровики ненадежными (из семи стартовавших финишировали три машины) и отдали победу «бензиновым» автомобилям Пежо (Peugeot) и Панар-Левассор (Panhard-Levassor) с двигателями Daimler, которые добрались до финиша в полном составе.

После этого, несмотря на успех в гонке именно с паровым двигателем, с 1895 года фирма окончательно переходит на бензиновые двигатели. Не согласившись с этим решением Трепарду покидает фирму и его имя снимается из названия. Моторы De Dion-Bouton были в то время настолько удачны, что их приобретали и другие автомобилестроительные компании.

В 1900 году De Dion-Bouton, выпустившая 400 машин и 3200 моторов к ним, стала крупнейшей автомобилестроительной фирмой в мире. В основном производились одноцилиндровые авто марки Voiturette. В 1910 году фирма освоила производство V8-мотора мощностью в 35 л.с.

В 1913 году на De Dion-Bouton был выпущен последний одноцилиндровый автомобиль. После Первой мировой войны в фирме начался постепенный закат производства. В 1932 году был выпущен последний легковой De Dion-Bouton. Производство грузовых автомобилей продолжалось до 1952 года.

Развитие массового производства автомобилей показало, что наиболее трудоемкой частью нового вида транспорта является кузов. Его изготовление требовало большого количества ручного труда. Переломным моментом в истории автомобильных кузовов стал 1928 г., когда фирма «Бадд» (США) применила патент на цельнометаллический кузов из крупных штампованных деталей, содержащих оконные и дверные проемы. Штамповка всех элементов кузова из листовой стали позволила исключить дорогие ручные операции и уменьшить количество деталей и соединений.

На рубеже 1930-х гг. было усовершенствовано также соединение штампованных деталей кузова в промышленных масштабах контактной электрической сваркой. Это сделало кузова не только более дешевыми, но и более долговечными и ремонтопригодными.

В третьем десятилетии XX в. в конструкцию автомобиля вошло многое из того, чем пользуемся по сей день: левое расположение рулевой колонки; рычаг переключения передач в салоне на крышке коробки передач; компрессор для наддува; двухнитевые (для дальнего и ближнего света) лампы; стеклоочистители с механическим или пневматическим приводом; регулируемые передние сиденья; подвеска двигателя на эластичных подушках вместо жесткого крепления; гидравлический привод тормозов всех колес; 7 шины низкого давления с каркасом покрышки из кордовой ткани; шарниры равных угловых скоростей для привода управляемых колес; автомобильные радиоприемники.

В середине 1930-х гг. началось производство автомобилей с несущими кузовами, которые стали более прочными вследствие большей жесткости кузова, технологичными благодаря меньшему числу деталей и сборочных операций, а также экономичными из-за снижения массы и выравнивания долговечности несущих элементов. Конструкция несущего кузова Ситроен модели «Траксьонавант» («передний привод») заслуживает почетного места в истории кузовов. Она получилась жесткой и прочной и выпускалась свыше 20 лет. Следующей массовой моделью с несущим кузовом стал «Опель Олимпия», освоенный в 1935 г. Безрамные конструкции автомобилей вынудили сторонников рам пойти на усовершенствования.

80 лет назад представили один из самых выдающихся автомобилей — Citroen 7A, или «Траксьон аван». Это прозвище, Traction Avant, указывало на передний привод. Автомобиль был настолько прогрессивным, что даже в наши дни удивляешься дерзновению создателей.

В первую очередь, появление «траксьона» — заслуга Андрэ Ситроена, поставившего на него, подобно тому, как он ставил ва-банк в любимом казино в Довиле. «Поэт движения и скорости, стремившийся переделать мир в соответствии со своей мечтой», как в некрологе о Ситроене написал журнал L’Illustation, как ни странно, не горел страстью заниматься исключительно автомобилями.

Выгодное дело — вот что по-настоящему увлекало его. И в конструкции автомобиля он разбирался слабее его главного оппонента Луи Рено (компания Renault).

Как в голове такого человека смогла зародиться сложнейшая многоходовая комбинация, приведшая в итоге к появлению семейства «траксьонов»?

Требовалось вовремя разглядеть перспективность цельнометаллических несущих кузовов и приобрести патент у американской фирмы Edward G. Budd Manufacturing Co., требовалось выкупить права на бесконечный список еще всяких конструкторских и технологических решений. Благодаря этому о «Траксьон аван» заговорили как о «машине ста патентов».

Opel Olympia - небольшой семейный автомобиль немецкого автопроизводителя Opel. Выпускался с 1935 по 1940 год, с 1947 по 1953, а затем с 1967 по 1970 год.

Олимпия была первым серийным автомобилем в Германии, имеющим стальные унифицированные корпуса (Монокок). Эта революционная технология снизила вес автомобиля на 180 кг (400 фунтов) по сравнению с его предшественником. Производство цельной конструкции требовало новые методы производства и большое количество материалов. Точечная сварка, передовые виды стали, а также новый дизайн были в числе многих достижений Олимпии.

Автомобиль был впервые представлен в феврале в 1935 года на Берлинской автомобильной выставке, производство было запущено позднее в этом-же году. Олимпия была названа в преддверии Олимпийских игр 1936 года в Берлине. До Второй мировой войны она выполнялась в двух версиях.

С 1935 по 1937 г. в Олимпии был 1,3-литровый двигатель. Для версии рестайлинговой версии 1938 года, выпускавшейся до 1940, двигатель был заменен на 1,5 литровый агрегат с верхним расположением клапанов. С 1935 по 1940 было построено 168 000 единиц.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


Камеры контроля скорости отключили по всему Нью-Йорку

Россия — очень привлекательный рынок, а у компании Opel там богатое наследие...

За первые шесть месяцев россияне купили на 23,6% больше кроссоверов...

Jaguar I-Pace представляет собой среднеразмерный кроссовер. Его блина 4 682 мм,...

Версия BMW 840d xDrive Coupe оснащается рядным шестицилиндровым дизельным...

В нем указано, что учету подлежат все легковые автомобили, использующиеся для...

Это означает, что процесс проверки транспорта будет занимать всего несколько...

По информации Carscoops, причиной далеко не самых выдающихся результатов...

Решение было принято на внеочередном собрании совета директоров Volkswagen...

Названы сроки выхода обновлённого Hyundai Tucson в России

Живые кроссоверы ещё не доехали до отечественных автосалонов, однако...

Под капот новинки установят тот же самый мотор, что сегодня ставят...

Скрывшихся с места ДТП водителей накажут по уголовному кодексу

Верховный суд: нарушения с камер должны доказываться

Согласно данным, содержащимся в ОТТС, кроссовер будет предложен покупателям...

Минобороны уточнило порядок изъятия автомобилей у населения

Концепт кроссовера Aston Martin был впервые показан в 2015 году. Автомобиль...

Автоспорт во Владивостоке: анонс на 21-22 июля

Российский государственный фонд завершил первый этап разработки летающего внедорожника

Самый доступный бензин для населения — в Люксембурге. Жители этой страны...