В середине 1930-х гг. началось производство автомобилей с несущими кузовами

В совершенствовании автомобиля важнейшее место занимало моторостроение. Особенно быстро росла мощность двигателей спортивных машин в 1905 г. — был пройден 100-сильный рубеж, в 1908 г. — 150-сильный. Стандартной стала схема с одним распределительным валом и вертикально стоящими впускными и выпускными так называемыми нижними клапанами, ставшая основной на последующие 50 лет. Росло число цилиндров. В 1907 г. появились серийные автомобили «Нэпир», «Роллс-Ройс», «Хорьх» с шестицилиндровыми двигателями, а фирма «Де-Дион-Бутон» в 1913 г. построила один из первых V-образных восьмицилиндровых двигателей.

Де Дион-Бутон — одна из наиболее известных французских автомобильных фирм конца XIX — начала ХХ столетия.

Основана графом Альбером де Дионом, механиком Жоржем Бутоном и инженером Шарлем-Арманом Трепарду под названием «Де Дион-Бутон и Трепарду» (фр. De Dion-Bouton et Trepardoux) в начале 1882 года для создания паровых автомобилей (первый из них — La Marquise). Граф выступал в роли финансиста, Бутон был сборщиком и технологом, а в лице Трепарду было представлено конструкторское бюро.

Фирме удалось внедрить в производство несколько изобретений. Так, в 1890 году она запатентовала одноцилиндровый бензиновый мотор, а в 1893-м — новую автомобильную ось.

На своём паровом авто Альбер де Дион выигрывает Гран При в автопробеге Париж - Руан 1894 года со средней скоростью в 17 км/ч. Но судьи сочли паровики ненадежными (из семи стартовавших финишировали три машины) и отдали победу «бензиновым» автомобилям Пежо (Peugeot) и Панар-Левассор (Panhard-Levassor) с двигателями Daimler, которые добрались до финиша в полном составе.

После этого, несмотря на успех в гонке именно с паровым двигателем, с 1895 года фирма окончательно переходит на бензиновые двигатели. Не согласившись с этим решением Трепарду покидает фирму и его имя снимается из названия. Моторы De Dion-Bouton были в то время настолько удачны, что их приобретали и другие автомобилестроительные компании.

В 1900 году De Dion-Bouton, выпустившая 400 машин и 3200 моторов к ним, стала крупнейшей автомобилестроительной фирмой в мире. В основном производились одноцилиндровые авто марки Voiturette. В 1910 году фирма освоила производство V8-мотора мощностью в 35 л.с.

В 1913 году на De Dion-Bouton был выпущен последний одноцилиндровый автомобиль. После Первой мировой войны в фирме начался постепенный закат производства. В 1932 году был выпущен последний легковой De Dion-Bouton. Производство грузовых автомобилей продолжалось до 1952 года.

Развитие массового производства автомобилей показало, что наиболее трудоемкой частью нового вида транспорта является кузов. Его изготовление требовало большого количества ручного труда. Переломным моментом в истории автомобильных кузовов стал 1928 г., когда фирма «Бадд» (США) применила патент на цельнометаллический кузов из крупных штампованных деталей, содержащих оконные и дверные проемы. Штамповка всех элементов кузова из листовой стали позволила исключить дорогие ручные операции и уменьшить количество деталей и соединений.

На рубеже 1930-х гг. было усовершенствовано также соединение штампованных деталей кузова в промышленных масштабах контактной электрической сваркой. Это сделало кузова не только более дешевыми, но и более долговечными и ремонтопригодными.

В третьем десятилетии XX в. в конструкцию автомобиля вошло многое из того, чем пользуемся по сей день: левое расположение рулевой колонки; рычаг переключения передач в салоне на крышке коробки передач; компрессор для наддува; двухнитевые (для дальнего и ближнего света) лампы; стеклоочистители с механическим или пневматическим приводом; регулируемые передние сиденья; подвеска двигателя на эластичных подушках вместо жесткого крепления; гидравлический привод тормозов всех колес; 7 шины низкого давления с каркасом покрышки из кордовой ткани; шарниры равных угловых скоростей для привода управляемых колес; автомобильные радиоприемники.

В середине 1930-х гг. началось производство автомобилей с несущими кузовами, которые стали более прочными вследствие большей жесткости кузова, технологичными благодаря меньшему числу деталей и сборочных операций, а также экономичными из-за снижения массы и выравнивания долговечности несущих элементов. Конструкция несущего кузова Ситроен модели «Траксьонавант» («передний привод») заслуживает почетного места в истории кузовов. Она получилась жесткой и прочной и выпускалась свыше 20 лет. Следующей массовой моделью с несущим кузовом стал «Опель Олимпия», освоенный в 1935 г. Безрамные конструкции автомобилей вынудили сторонников рам пойти на усовершенствования.

80 лет назад представили один из самых выдающихся автомобилей — Citroen 7A, или «Траксьон аван». Это прозвище, Traction Avant, указывало на передний привод. Автомобиль был настолько прогрессивным, что даже в наши дни удивляешься дерзновению создателей.

В первую очередь, появление «траксьона» — заслуга Андрэ Ситроена, поставившего на него, подобно тому, как он ставил ва-банк в любимом казино в Довиле. «Поэт движения и скорости, стремившийся переделать мир в соответствии со своей мечтой», как в некрологе о Ситроене написал журнал L’Illustation, как ни странно, не горел страстью заниматься исключительно автомобилями.

Выгодное дело — вот что по-настоящему увлекало его. И в конструкции автомобиля он разбирался слабее его главного оппонента Луи Рено (компания Renault).

Как в голове такого человека смогла зародиться сложнейшая многоходовая комбинация, приведшая в итоге к появлению семейства «траксьонов»?

Требовалось вовремя разглядеть перспективность цельнометаллических несущих кузовов и приобрести патент у американской фирмы Edward G. Budd Manufacturing Co., требовалось выкупить права на бесконечный список еще всяких конструкторских и технологических решений. Благодаря этому о «Траксьон аван» заговорили как о «машине ста патентов».

Opel Olympia - небольшой семейный автомобиль немецкого автопроизводителя Opel. Выпускался с 1935 по 1940 год, с 1947 по 1953, а затем с 1967 по 1970 год.

Олимпия была первым серийным автомобилем в Германии, имеющим стальные унифицированные корпуса (Монокок). Эта революционная технология снизила вес автомобиля на 180 кг (400 фунтов) по сравнению с его предшественником. Производство цельной конструкции требовало новые методы производства и большое количество материалов. Точечная сварка, передовые виды стали, а также новый дизайн были в числе многих достижений Олимпии.

Автомобиль был впервые представлен в феврале в 1935 года на Берлинской автомобильной выставке, производство было запущено позднее в этом-же году. Олимпия была названа в преддверии Олимпийских игр 1936 года в Берлине. До Второй мировой войны она выполнялась в двух версиях.

С 1935 по 1937 г. в Олимпии был 1,3-литровый двигатель. Для версии рестайлинговой версии 1938 года, выпускавшейся до 1940, двигатель был заменен на 1,5 литровый агрегат с верхним расположением клапанов. С 1935 по 1940 было построено 168 000 единиц.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


Россияне назвали самые мужские автомобильные марки

Нижегородцы создали бронированный супервнедорожник

Объявлены комплектации и цены обновлённого Jeep Cherokee

В Россию придёт обновлённый доступный пикап

Audi обновила TT и сделала ее слабее и быстрее

Кроссовер Volvo XC40 разбился на пятёрку

На подмосковных трассах ГИБДД реализует схему 2+1

Электрокар Mini получит колеса без балансировки

Хэтчбек Aston Martin Cygnet наконец-то довели до ума

Штутгарт вводит запрет на дизельные автомобили из-за экологии

На выделенки пустят особый транспорт

Чакратэк научилась заряжать электрокары за 10 минут

Одобрен новый механизм снижения цен на топливо

УАЗ приостановил работы над новым Патриотом

Китайцы вновь ушли в мощный рост

Глава Tesla анонсировал новую версию Model 3

В России будут применять гибкие дорожные знаки

Дела о нарушении ПДД разрешат рассматривать по видеосвязи

Миниатюрный Aston Martin Cygnet оснастили 4,7-литровым мотором V8

GM показал минивэн Chevrolet Orlando второго поколения