Систем питания с впрыском топлива, включая бензонасосы и фильтры

Конструкторские и исследовательские работы над системами впрыска топлива начались после второй мировой войны. Системы того времени являлись также оставались механическими.

Лишь в 60-е годы прошлого столетия появились первые электронные системы впрыска которые в настоящее время доминируют на автомобилях.

Электронные системы впрыска SPFI (Single Point Fuel Ijection)

Электронные системы впрыска - Одноточечный инжектор устанавливается в корпусе дроссельной заслонки, в том месте, где в раньше устанавливался карбюратор. Таким образом, электронный впрыск выполняется при помощи одной форсунки сразу для всех цилиндров.

Такая схема впрыска была введена в 1940-х годах на больших авиационных двигателях. В автомобильной промышленности на двигателях легковых автомобилях одноточечный инжектор стали устанавливать в 1980-е годы. У разных производителей система имела разные названия, например TBI у General Motors, CFI у Ford, EGI у Mazda. Из-за того, что топливо впрыскивается во впускные каналы, такая схема имеет общее название мокрый впрыск.

Самый главный плюс системы SPFI состоит в низкой стоимости самой системы. Большинство вспомогательных компонентов карбюратора, таких как воздушный фильтр, впускной коллектор и воздушный тракт могут использоваться совместно с системой SPFI без дополнительных доработок. Система SPFI широко использовалась на американском рынке с 1980-го по 1995-й год, на европейском же была популярна в начале и середине 1990-х годов.

CFI (Continuous Fuel Injection) - Непрерывный впрыск топлива. Топливо впрыскивается непрерывно при помощи одной или нескольких форсунок, но с переменной скоростью. Это главное отличие от большинства систем впрыска, в которых топливо впрыскивается короткими импульсами различной продолжительности каждого импульса.

Мощность установленного на автомобиле двигателя с впрыском топлива, как и мощность карбюраторного двигателя, регулируется изменением положения дроссельной заслонки, связанной с педалью акселератора. Если у карбюраторного двигателя при этом изменяется объем поступившей в цилиндры топливовоздушной смеси, то дроссельная заслонка двигателя с впрыском топлива регулирует непосредственно только объем воздуха, состав же смеси зависит от массы топлива, впрыскиваемого топливоподающей аппаратурой.

Принцип работы систем питания

Принцип работы систем питания с впрыском топлива основана на поддержании состава смеси в заданных пределах с помощью автоматического регулятора, дозирующего топливо в точном соответствии с количеством поступившего воздуха. Система впрыска позволяет точно соизмерять количество подаваемого топлива с режимом и нагрузкой двигателя, гибко реагировать на изменение условий эксплуатации автомобиля.

Требования к составу смеси на различных режимах работы двигателя с впрыском топлива в основном аналогичные требованиям, предъявляемым к карбюраторным системам питания автомобильных двигателей, учитываются при проектировании систем регулирования автомобильных двигателей.

Если 20…30 лет назад к системам питания предъявлялись требования касающиеся лишь точного регулирования состава смеси на всех режимах работы двигателя и высокой экономичности, то на сегодняшний день определяющим является требование по низкой токсичности отработавших газов (нормы, на которые постоянно ужесточаются).

К современному автомобильному бензиновому двигателю предъявляют следующие требования: – точное регулирование состава смеси на всех режимах работы двигателя; – высокая экономичность (..5 л/100 км при литраже двигателя до 1,2 л и ..6 л /100 км при литраже до 2 л); – выполнение норм по токсичности (в различных государствах действуют разные нормы, в Европе – EURO 1, 2, 3, 4, в США – в каждом штате свои нормы, но самые жесткие нормы штата Калифорния).

Выполнение этих требований, особенно по экономичности и токсичности, возможно только при использовании цифровых электронных систем впрыска топлива.

Системы питания с впрыскиванием бензина классифицируют по следующим признакам: по месту подвода топлива: – центральный (одноточечный) впрыск наиболее простой и оправдывает применение при либеральных нормах токсичности; – распределенный (форсунки у каждого впускного клапана) позволяет исключить неравномерность дозирования топлива между цилиндрами; – непосредственный (форсунки в головке цилиндров) позволяет организовать в цилиндре двигателя расслоение заряда, что способствует сгоранию бедных смесей; по способу подачи топлива: – с непрерывным впрыскиванием (в системах Бош К-Джетроник и Мультек) – прерывистым впрыскиванием (в системе Бош Л-Джетроник), которое бывает: – фазированным (подача бензина только на впуске); – не фазированным (подача на каждом обороте коленчатого вала).

Системы впрыска Бош Джетроник

Сначала компания Bosch разработала электронную систему впрыска топлива D-Jetronic, которая впервые была применена на автомобиле VW 1600 в 1967 году. Это была первая электронная система впрыска топлива, которая для расчета топливо-воздушной смеси использовала показания датчиков частоты вращения двигателя и плотности воздуха во впускном коллекторе. Эта система была адаптирована для автомобилей таких производителей, как VW, Mercedes-Benz, Porsche, Citroen, Saab и Volvo.

В 1974-м году Bosch модернизировала систему D-Jetronic до систем K-Jetronic и L-Jetronic, хотя некоторые автомобили (например Volvo 164) продолжали использовать систему D-Jetronic еще на протяжении несколько лет. В 1970 году компания Isuzu вместе с Bosch адаптировали систему впрыском топлива D-Jetronic для автомобиля Isuzu 117 Coupe, которая продавалась только в Японии.

Начало карьеры системы распределенного впрыска топлива для бензиновых двигателей, которую разработавшая ее фирма Bosch назвала KE-Jetronic, пришлось на начало 1980-х годов. Система проектировалась как переходная от механической системы впрыска K-Jetronic, которую КЕ во многом повторяла по исполнительной части, к электронным и поэтому не должна была просуществовать долго.

Автомобили с системой впрыска KE-jetronic выпускались с 1982 по 1993 год такими автопроизводителями, как Mercedes, Ford, AUDI, Volkswagen. Подобные машины достаточно широко распространены и в России. Вследствие того, что производитель и разработчик KE-jetronic фирма Bosch давала гарантию на свои компоненты на 8 лет, даже самые свежие автомобили с этой системой имеют проблемы с впрыском.

Система KE-jetronic

KE-jetronic является механическим системой впрыска с электронной коррекцией. Поэтому для правильного понимания работы КЕ необходимо в первую очередь разобраться с механической частью, а именно с давлениями топлива в разных частях дозатора и иметь начальное представление о теории регулирования.

Первым в цепочке узлов, составляющих KE-Jetronic, значится электрический топливный насос. В зависимости от модификации системы он может быть погружным, то есть размещенным непосредственно в бензобаке, или подвесным, расположенным вне бака. Топливный насос состоит из насосной части роликового или шестеренного типа и предназначенного для ее привода электродвигателя. Забрав из бака бензин, насос под давлением направляет его в топливный фильтр.

Система подачи топлива включает в себя: — Электрический бензонасос; — Аккумулятор топлива; — Фильтр тонкой очистки; — Регулятор системного давления; — Форсунки впрыска топлива.

Электрический бензонасос

Электрический бензонасос качает бензин из топливного бака под давлением более 5 Бар сначала в аккумулятор топлива, а потом через фильтр тонкой очистки в Распределитель топлива. Из распределителя бензин подается к топливным форсункам. Форсунки постоянно впрыскивают бензин во впускные каналы двигателя. Когда впускные клапана открываются, топливно-воздушная смесь засасывается в цилиндр. Регулятор системного давления поддерживает постоянную величину давления в системе и сбрасывает излишки бензина обратно в топливный бак. Вследствие постоянной циркуляции в системе подачи топлива, на впрыск всегда подается холодное (не подогретое работающим двигателем) топливо. Это свойство позволяет избежать появления пузырьков пара в бензине и гарантирует легкий пуск горячего двигателя.

Неисправности насосной части

Детали насосной части при работе трутся друг о друга. Где трение, там и износ. А где износ, там увеличение зазоров и появление утечек. В результате бензонасос перестает развивать давление, необходимое для нормальной работы системы.

Другая группа неисправностей – электрические. Изнашиваются щетки и коллектор электродвигателя. Случается, что из-за увеличившихся люфтов еще вполне работоспособные щетки начинают зависать – насос с такими щетками после удара по корпусу способен заработать снова, но вот надолго ли?

Уязвимое место – сетчатый фильтр топливозаборника перед насосом. На нем, как в пылесосе, собирается грязь, которая не успела прочно прилипнуть к стенкам бензобака. Если автомобиль после разгона свыше 60 км/ч начинает дергаться, первое, что нужно сделать, – залезть в бак и проверить состояние сетки. Как правило, оно оставляет желать лучшего. Некоторые автовладельцы, столкнувшись с полным забиванием топливозаборника грязью, выбрасывают сетку или пробивают ее шилом. Лучше все-таки попытаться ее очистить, а затем по мере возможности промыть топливный бак.

Внимание: В большинстве случаев все топливные насосы меняются целиком в сборе.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


На ЗИЛе реставрируют редчайший микроавтобус Юность 1960-х годов

Новосибирским автомобилистам рекомендуют не совершать междугородних поездок в связи с морозами

Новый Jeep Cherokee привезут в Россию

Nissan меняет правила игры на рынке легких коммерческих автомобилей обновленный фургон Nissan e-NV200 с нулевым уровнем выбросов вредных веществ теперь проезжает на 60% больше

Компания Nissan показала электрическую экосистему, созданную обеспечить будущее вождения уже сегодня

Nissan представил концепт-кар Xmotion на Северо-Американском международном автосалоне (NAIAS)

Канадец пошутил над полицией при помощи вылепленного из снега автомобиля

НАМИ опубликовал характеристики 2,2-литрового турбомотора, разработанного в рамках проекта Кортеж

Для российских АЗС готовят рейтинг звёздности

ГИБДД заставят исправить убийственные ошибки

Проект Кортеж обзавёлся младшим мотором

Mitsubishi лишит автомобили боковых зеркал и заменит их ldquo;умнымиrdquo; камерами

Mitsubishi разработала систему распознавания объектов для автомобилей без зеркал

Ленинградские активисты ОНФ подвели итоги работы проекта Народного фронта За честные закупки в регионе

Новый Nissan Leaf: мировой бестселлер среди электромобилей с нулевым уровнем выбросов вредных веществ становится самым продвинутым и доступным на планете

Европейский дизайн-центр Nissan отмечает 15-летие успешной работы

Обновлённая Lada Granta уже проходит испытания

Штраф за езду без ОСАГО вырастет в несколько раз

Кроссовер Ferrari появится к 2020 году

Land Rover выпустил самый быстрый и мощный Defender в истории