Болячки Toyota Camry ACV40: двигатель, кузовные детали, запчасти подвески и электрика

Кузов Toyota Camry упорно сопротивляется ржавчине

У отличающегося стойкостью к коррозии кузова Toyota Camry довольно слабое лакокрасочное покрытие, которое легко царапается и тускнеет от частых моек. Но справедливости ради, стоит отметить, что ржавчины на кузове вы не увидите. Сколы хоть и появляются достаточно быстро, но процессу окисления поврежденные участки кузова даже со временем не поддаются.

Зато буквально через две-три зимы хромированные детали корпуса мутнеют и покрываются безобразием в виде красно-коричневых разводов. Вспучивается также краска на поводках «дворников», быстро появляются трещинки и облупления на декоративной накладке крышки багажника, облезает покрытие литых колесных дисков. Во всем виноваты химические реагенты, которые в изобилии коммунальщики льют на наши дороги в холодное время года.

Детали подвески

Подвеска Camry всегда отличалась высокой плавностью хода и относительно неплохой энергоемкостью, но из-за нее машина проигрывала в управляемости многим одноклассникам. Хотя в этом поколении Camry ведет себя на дороге более уверенно, чем ее предшественницы. Кроме того, ходовая у нее оказалась очень крепкой.

Стойки стабилизатора (по 1100 руб.) гарантированно выдерживают 50-70 тыс. км, а нередко и больше. Зато втулки (по 480 руб.) обоих стабилизаторов меняются, как правило, раньше стоек, амортизаторы (в среднем по 4500 руб. за передний и задний) приходится обновлять ближе к 100 тыс. км. Шаровые опоры (по 2500 руб.) служат в полтора раза дольше. Рулевая рейка тоже долгожитель. Ее ресурс составляет в среднем 180-200 тыс. км.

В рулевом управлении в среднем 130 тыс. км выдерживают рулевые тяги (по 1800 руб.). Раньше срока изнашивается крестовина кардана рулевого вала, а также могут потечь сальники и шланг высокого давления насоса гидроусилителя.

В тормозной системе часто коробятся от перегрева передние диски (по 4500 руб.) и к 100 тыс. км закисают суппорты, которые рекомендуется смазывать на каждом ТО.

Двигатель

Двигатель 2,4 л отличается высоким качеством сборки и долговечностью. В приводе газораспределительного механизма у него применяется прочная металлическая цепь. По заверениям производителя срок ее службы составляет 250 тыс. км. Зато на ее замену в комплекте с успокоителем и натяжителем потребуется как минимум 8500 руб. Пожалуй, у этого мотора можно назвать только одно слабое место - насос системы охлаждения (3200 руб.), который на первых машинах даже менялся по гарантии. Проблема решилась после 2009 года, когда на конвейере автомобиль стали комплектовать узлом нового образца. Однако, нет уверенности в том, что подержанная Camry первых трех лет выпуска с подобным дефектом не попадется второму владельцу.

На четверках раз в два года надо чистить радиаторы двигателя и кондиционера. Иначе от перегрева поведет головку блока цилиндров. К 100 тыс. км обычно изнашивается натяжитель приводного ремня. А близкую кончину водяного насоса выдают следы тосола под капотом и усилившийся шум помпы.

Главная беда - это утечка масла из-за прохудившейся трубки маслоохладителя. С 2009 года маслопровод стал цельнометаллическим, и проблема ушла. По этой теме компания провела отзывную акцию.

Электрооборудование

Электрооборудование Toyota Camry традиционно надежно. Правда, периодически случаются сбои в сети, однако, массового характера они не носят. Перегорают лампочки головной оптики и подсветки салона, но замена их копеечная.

По поводу электрики стоит привести пример о замене подкапотной проводки: Toyota Camry 2009 г., кузов ACV 40, двигатель 2AZ-FE объёмом 2.4 литра. Машина глохла при переключении селектора автоматической коробки перемены передач (АКПП). Владелец рассказал о неудачной попытке ремонта на сервисе, там ему установили новый топливный насос, топливный фильтр и датчик положения коленвала, а также пробовали подставлять с аналогичной машины дроссельную заслонку и датчик массового расхода воздуха. Машина продолжала глохнуть при переключении селектора АКПП. Предположение о нетривиальности данного случая подняла настроение и побуждала быстрее начать поиск неисправности. Сканер ситуацию не прояснил: ошибок в памяти нет, все параметры работы двигателя в норме, блок управления правильно воспринимает положение селектора АКПП. Осталось надеяться только на мотор-тестер. Как выяснилось позже, дефекты сбивали работу блока управления двигателя. Для их устранения пришлось отремонтировать подкапотную проводку. Машина перестала глохнуть при переключении селектора АКПП.

В ксеноновых фарах к 100 тыс. км перегорают лампочки и блоки розжига (от 18 500 руб.). В российских условиях эксплуатации заедают форсунки омывателей фар, чистка - от 1800 руб. А если жидкость расходуется слишком быстро, проверьте целостность бачка омывателя (4500 руб.), дело в том, что он расположен под передним бампером и даже при несильном ударе лопается.

На V6 к 150 тыс. км начинают одна за одной гореть индивидуальные катушки зажигания - время пришло. Катушки зажигания Toyota Camry ACV40 так себе, для двигателя 2AZ-FE - стоимость катушек 8000 руб., по 2500 руб. за шт.

Среди периодически повторяющихся неисправностей можно выделить проворачивающийся к 100 тыс. км шкив генератора. При этом сам генератор служит в полтора раза дольше, а шкив меняется отдельно. Оба двигателя предпочитают синтетическое масло. В противном случае раньше срока выйдет из строя муфта системы VVT-i. Рекомендуется раз в 30-40 тыс. км промывать блок дроссельной заслонки, чтобы не менять узел досрочно. Из-за суррогатного топлива выходят из строя датчики кислорода и массового расхода воздуха.

Трансмиссия

Автомат достался Camry по наследству от предыдущих поколений модели. Механики утверждают, что он запросто проходит 200 тыс. км и больше, но только при условии своевременной замены масла (от 8500 руб.) - сервисмены рекомендуют его обновление заодно с фильтром каждые 60 тыс. км.

Автоматическая 5-ступенчатая коробка Aisin U250E в общем и целом долговечна. А если откажет селектор «автомата», не паникуйте. Обычно в этом виноват вышедший из строя концевой датчик, расположенный под педалью тормоза. В просторечии его нередко называют кик-дауном. Хуже, когда на заезженных экземплярах пропадает контакт в блоке управления коробкой (30 000 руб.). И здесь не стоит пускаться в поиски нового узла - наши мастера научились ремонтировать этот блок.

Шестиступенчатый автомат Aisin U660E, сочетающийся только с флагманским V6, тоже отличается надежностью. Но срок его службы напрямую зависит от стиля езды. У агрессивного водителя уже к 100 тыс. км изнашиваются фрикционы и, как следствие, забиваются продуктами износа каналы гидроблока автомата. Ремонт тянет минимум на 60 000-85 000 руб. Поэтому трансмиссионное масло в коробке желательно менять чаще - не реже чем через 90 тыс. км. К этому времени могут заявить о себе наружные ШРУСы, которые идут в сборе с полуосью (15 000 руб.).

Комплектация Toyota Camry ACV40

России преобладают дилерские версии Toyota Camry. Хотя можно отыскать и вариант, привезенный из США. Несмотря на высокие ставки таможенных пошлин и немалые расходы на транспортировку, везти к нам этот седан довольно выгодно, ведь в Америке он отличался низкой стоимостью. Цены на Camry там начинались менее чем с 20 000 долларов! А 3,5-литровая версия стоила лишь немногим дороже. Тем не менее, машины, проданные ранее официальными дилерами, предпочтительнее. Они адаптированы к нашим условиям эксплуатации, а их родословную всегда можно пробить по VIN.

Базовая Toyota Camry в варианте Comfort подразумевала двигатель 2,4 л (167 л.с.) и 5-ступенчатую МКП, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, аудиосистему с CD-чейнджером на шесть дисков и ионизатор воздуха Plasmacluster. А версия Comfort Plus идет уже с автоматом. Исполнение Elegance добавляло парковочный радар и кожаные сиденья (передние - с электроприводом). Комплектация Prestige предусматривала круиз-контроль, систему курсовой устойчивости и ксеноновые фары. А топовая Luxury, кроме всего прочего, оснащалась мотором V6 3.5 (277 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


На ЗИЛе реставрируют редчайший микроавтобус Юность 1960-х годов

Новосибирским автомобилистам рекомендуют не совершать междугородних поездок в связи с морозами

Новый Jeep Cherokee привезут в Россию

Nissan меняет правила игры на рынке легких коммерческих автомобилей обновленный фургон Nissan e-NV200 с нулевым уровнем выбросов вредных веществ теперь проезжает на 60% больше

Компания Nissan показала электрическую экосистему, созданную обеспечить будущее вождения уже сегодня

Nissan представил концепт-кар Xmotion на Северо-Американском международном автосалоне (NAIAS)

Канадец пошутил над полицией при помощи вылепленного из снега автомобиля

НАМИ опубликовал характеристики 2,2-литрового турбомотора, разработанного в рамках проекта Кортеж

Для российских АЗС готовят рейтинг звёздности

ГИБДД заставят исправить убийственные ошибки

Проект Кортеж обзавёлся младшим мотором

Mitsubishi лишит автомобили боковых зеркал и заменит их ldquo;умнымиrdquo; камерами

Mitsubishi разработала систему распознавания объектов для автомобилей без зеркал

Ленинградские активисты ОНФ подвели итоги работы проекта Народного фронта За честные закупки в регионе

Новый Nissan Leaf: мировой бестселлер среди электромобилей с нулевым уровнем выбросов вредных веществ становится самым продвинутым и доступным на планете

Европейский дизайн-центр Nissan отмечает 15-летие успешной работы

Обновлённая Lada Granta уже проходит испытания

Штраф за езду без ОСАГО вырастет в несколько раз

Кроссовер Ferrari появится к 2020 году

Land Rover выпустил самый быстрый и мощный Defender в истории