Обзор двигателей Citroen, а также влияние топлива на бензонасос, ГРМ и ТНВД

Линейка двигателей Citroen C4 представлена бензиновыми силовыми агрегатами 1,4 л (90 л.с), 1,6 (110 лс.), 2,0 л (138 и 143 л.с.) и 2,0 л с турбонаддувом (180 л.с.).

Бензиновый двигатель TU5 - 109 лошадей, объем 1.6

На российском вторичном рынке один из самых распространенных двигателей – бензиновый TU5 мощностью 109 л.с.-1,6 л. Поначалу агрегат не славился надежностью дроссельного узла: из-за коробления пластиковой заслонки неустойчиво работал на холостом ходу и переходных режимах. Поставщик узла, компания Bosch, первое время пребывала в недоумении: нигде, кроме Citroen, похожего не замечали. Однако узел доработала, сделав заслонки из более жаростойкого пластика, и примерно с конца 2006 года неисправность исчезла.

В том же 2006 году прошла партия машин Citroen с бракованными головками блоков. Посадка направляющих втулок клапанов оказалась прослабленной, отчего по зазору с телом головки сочилось масло. Порой уходило более литра на тысячу километров! Разумеется, клапаны обрастали толстым слоем нагара и либо заклинивали в направляющих, либо сгорали. Как бы то ни было, дело оборачивалось серьезным ремонтом (исключительно по гарантии). Учитывая, что дефект был явным, массовым и скоротечным, беремся заверить: починили все моторы, и столкнуться сегодня с подобной бедой маловероятно.

Моторы 1.6 л отличаются повышенным топливным аппетитом - средний расход по городу составляет 11-12 л/100 км. При этом они очень требовательны к качеству бензина. Основная причина отказов вызвана тем, что в системе питания отсутствует штатный топливный фильтр. Некоторую часть грязи, конечно, задерживает мелкоячеистая сетка, встроенная в бензонасос, но для нашего топлива ее, как оказалось, недостаточно. Как следствие, уже после одной заправки низкокачественным бензином может выйти из строя лямбда-зонд (8000 руб.).

Более существенная неприятность часто происходит при пробеге Citroen C4 в 50 тыс. км - падает компрессия вследствие образования нагара на клапанах. В этом случае ремонт головки блока цилиндров обойдется в 20 000 руб. В качестве профилактики рекомендуется промывать систему впрыска каждые 20-30 тыс. км.

Еще одной причиной переживаний владельца может стать температурный датчик. Сигналом к возникновению проблемы служит большая красная надпись STOP, загорающаяся на панели приборов с одновременным сигналом перегрева двигателя. Но это совсем не означает, что мотор закипел, скорее всего, причина беспокойства в отказавшем датчике. Правда, в этом случае также имеет смысл открыть капот и проверить состояние охлаждающей жидкости.

Привод ГРМ на TU5 Citroen ременный, так что строго следите за сроками замены. Поначалу предписывали менять через 80 тыс. км, а позже срок увеличили до 120 тысяч. Но специалисты рекомендуют придерживаться старых рекомендаций, поскольку случались обрывы ремня при пробеге чуть более 100 тыс. км. С учетом стоимости расходников замена потребует порядка 7000 руб.

EP6 120 л.с., объем 1.6 - совместная разработка PSA и BMW

В 2008 году мотор TU5 постепенно был вытеснен более современным агрегатом EP6. Бензиновый двигатель 1.6 (120 л.с. ) - совместная разработка концерна PSA и компании BMW. Моторы оснащены системой регулировки высоты подъёма впускных клапанов и фаз газораспределения на впуске и выпуске. Главное достоинство - оптимизация потребления топлива (особенно на частичных нагрузках), снижение вредных выбросов и пологая кривая крутящего момента: 88% от максимального его значения доступно уже при 2000 об/мин.

Здесь распредвал приводится цепью, казалось бы, что ей сноса не будет, но все далеко не так: первые признаки чрезмерного удлинения дают о себе знать уже на 50–60 тыс. км. Но это не самое неприятное: звездочка на коленвалу фиксируется только трением (нет ни шпонки, ни штифта), а центральный болт порой не держит. Известны случаи, когда тот самооткручивался, разумеется, с печальными последствиями.

EP6DT с турбонаддувом - плохо переносят отечественный бензин

Еще хуже обстоит дело с мотором Citroen EP6DT, оснащенным турбонаддувом: если здесь звездочка хоть немного провернется, электроника отключит турбину. А это вдобавок небезопасно – представьте, что такое случится при обгоне!

Как показывает практика, турбовые EP6 очень плохо переносят отечественный бензин. Причем в последнее время, несмотря на внедрение в России стандарта Евро-5, ситуация стала еще хуже и начала приобретать массовый характер. Качество российского бензина остается плохим вне зависимости от красоты оформления бензоколонок и от громких названий. Мы можем утверждать это с уверенностью.

Один из клиентов купил новый Peugeot 308 и заправлялся только на BP бензином 95 Ultimate, пунктуально сохраняя все чеки. При пробеге около 50 000 начались неприятные сюрпризы. Двигатель потерял мощность, перестал раскручиваться больше 4000 оборотов, при резком нажатии на газ ощущался провал мощности, появились прострелы в глушитель. Выскочила масса ошибок по составу топливной смеси, детонации, пропускам зажигания. Типичная, надо сказать, картина после чудесного бензина. При снятии ГБЦ мы увидели, что клапаны покрыты толстым слоем закоксовавшейся смолы, форсунки выглядели не лучше – они напоминали сталактиты из Новоафонской пещеры. Жуть, да и только. После очистки двигатель заработал как новый. Вот вам и БиПи.

Работа управляющего электродвигателя механизма подъема клапанов, как шутят механики, противоречит законам физики: вместо тока по проводам течет масло. Оно просачивается по штоку регулятора и, пройдя сквозь весь моторчик, приканчивает его. Благо, это гарантийный случай – на 7500 рублей (работа плюс запчасть) раскошелится дилер.

Часто после удачной заправки выходит из строя катализатор, его керамическая решетка, покрытая платиной, просто расплавляется и перекрывает проход выхлопным газам. От этого мотор не тянет, а то и вовсе глохнет. На снимке вы видите начальную стадию неприятного процесса. Катализатор можно поставить новый, а можно сделать ему трепанацию корпуса, выкинуть негодную керамическую решетку, наплевав на экологию, и поставить обманку нижнего лямбда-зонда (кислородного датчика), чтобы на приборной панели не выскакивала ошибка.

Автовладельцу полезно уметь самому определять качество горючего

Самый главный признак - стоимость топлива. Если в каких-нибудь бутиках и супермаркетах низкие цены вызывают ажиотаж, то слишком дешевая горючка должна вызывать только подозрение и недоверие. Принцип дешево и качественно в сфере нефтепереработки не действует. По крайней мере, в России.

Так что если в пути обнаружилась АЗС с малознакомым названием и низкими ценами на бензин или солярку, лучше проехать мимо. Искушение велико, но ремонт обойдется гораздо дороже сэкономленных рублей.

Свежесть топлива можно определить и по запаху. Ведь горючка источает специфический аромат, который трудно спутать с чем-то другим. Если производитель или умельцы на местах перестарались с различными присадками или маслами, топливо будет пахнуть по-другому. Обычно отчетливо улавливаются жженая резина и бытовая химия. А сам аромат становится более резким.

Ну, и самый показательный признак - это, конечно, поведение мотора. Если после заправки он начал троить или вовсе глохнуть, а аппетит стального коня значительно вырос - значит, топливо левое.

Правда, есть нюанс, нужно быть на сто процентов уверенным в исправности авто. Вдруг это не бензин паленый, а неисправен бензонасос, катушки или свечи зажигания. Если же техническая сторона автомобиля в норме, заправку нужно срочно менять.

Чтобы убедиться, что топливо не соответствует нужному уровню, можно провести ряд экспериментов дома. Все эти тесты стары как мир, но актуальности не потеряли. Например, чтобы выявить чрезмерное количество присадок и химических довесков, потребуется лишь обыкновенный белый лист бумаги.

На него нужно капнуть бензин и подождать, пока он испарится. Если никаких следов не осталось - значит, топливо хорошего качества. А если появилось разноцветное пятно - это верный показатель наличия вредных примесей. Кроме того, может проявиться и жирное пятно, что свидетельствует о присутствии в топливе большого количества различных масел.

Вообще, чтобы выяснить наличие маслянистости, нужно использовать обыкновенное стекло, желательно выпуклой формы. На него нужно капнуть бензином и поджечь. Качественное топливо сгорит, не оставляя практически никаких следов, разве что останутся белые круги. Но если появились коричневые или жёлтые - смол в топливе гораздо больше нормы.

К сожалению, бензин по-прежнему разбавляют обычной водой. Определить ее присутствие в топливе можно с помощью всем известной марганцовки. В топливе без примесей марганцовка попросту не растворяется, а остается в виде кристалликов. Цвет горючего при этом не меняется. Но если в бензине имеется вода, марганцовка немедленно этим воспользуется - растворится, а заодно и подкрасит топливо фиолетовым цветом.

В лучшем случае из-за плохого топлива - замена фильтра

О неотложности замены топливного фильтра говорят провалы в работе двигателя при повышенных нагрузках. Не советуем доводить мотор до такого состояния, поскольку тяга может пропасть в самый неожиданный момент – скажем, при обгоне. Безопасность дороже, поэтому условимся менять фильтр в установленные регламентом сроки. Интервалы сильно зависят от конструкции топливной системы того или иного автомобиля.

Топливные системы многих моделей можно разделить на: тип-1 - с выносным фильтром и тип-2 - со встроенным в погружной бензонасос сменным картриджем. Магистрали, как правило, соединены при помощи легкосъемных наконечников. Проверяем попутно топливные магистрали и места их соединения на предмет утечек. Ведь резиновые шланги со временем твердеют и трескаются, а хомуты перестают держать – со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В худшем случае - замена бензонасоса

Если замена фильтра не дала положительных результатов, следовательно, из строя вышел бензонасос, перестал давать нужное давление, заключение – необходимо менять. Покупать оригинал нет необходимости, так как нет никакой разницы с BOSCH, а самое главное - это цена 4000 рублей, у официального дилера цена 10 000 рублей, кроме того, по факту в наличии нет, нужно ждать около пяти дней.

Неисправный ТНВД

Как бы ни хотелось, списать все на плохой бензин, но далеко не все проблемы только в нем, тайна, как правило, может скрываться в неисправном ТНВД. Для тех, кто не знает, ТНВД – это топливный насос высокого давления. Если ваш насос уже не может нормально качать, в цилиндрах появляются пропуски сгорания, у машины пропадает тяга, возникают пугающие провалы на высоких оборотах, свечи покрываются характерным для бедной смеси белёсым налетом.

Как правило, сервисы, в том числе и официальные, разобраться в проблеме не могут, поскольку измерить давление ТНВД почему-то никто не удосуживается. Начинаются разорительные для хозяина эксперименты по многократной замене турбин, ГБЦ, свечей и т.д. Много тех владельцев Peugeot и Sitroen с двигателями EP6DT, которые были готовы продавать машину, потому что ничего не дающий ремонт у дилеров стал слишком разорительным.

Турбодизель DV6С 1.6 л.

Полностью алюминиевый турбодизель объёмом 1,6 л принадлежит семейству DV6С, оснащён турбокомпрессором Garrett с изменяемой геометрией и топливной системой common rail, весит всего 120 кг. Рекордные для моторов такого класса весовые показатели достигнуты облегчением цилиндропоршневой группы. Керамическая крыльчатка турбокомпрессора Garrett не боится перегрева, что повышает надёжность, а её меньшая масса избавляет от привычной для двигателей такого типа турбоямы и повышает топливную экономичность. Двигатель серии DV проверен временем и устанавливался на многие модели группы PSA. К примеру, французские инженеры считают этот мотор самым беспроблемным во всей линейке концерна.

EW10A 2.0 л. - модель Citroen С5

Двухлитровый EW10A знаком по модели Citroen С5. Если холодный мотор не держит холостых оборотов и проваливается на переходных режимах, путь вам в сервис. Там произнесите заклинание инициализация, и спецы с ходу поймут: элементы периферийного оборудования двигателя перестали понимать друг друга.

Процесс притирки характеров несложный: на холодном моторе подключают сканер, переводят его в режим обучения датчиков и, пустив двигатель, прогревают до рабочей температуры (до включения вентилятора). После чего электроника начинает работать слаженно, как единый организм.

ЕТ3 - один из самых надежных бензиновых двигателей

Машины с мотором ЕТ3 встречаются на рынке крайне редко, а жаль, ведь это один из самых надежных бензиновых агрегатов. Статистика по дизелям, официально не поставляемым, скудная. Известно лишь, что в Европе они трудятся без серьезных поломок, а вот у наших ближайших соседей, в Белоруссии и Украине, бывает, отказывает недешевая топливная аппаратура.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


АвтоВАЗ официально представил внедорожный седан Vesta Cross

Volkswagen анонсировал редизайн логотипа

Сотрудничество Volkswagen и Группы ГАЗ оказалось под вопросом

Российский автопром вынудят сделать перерыв на футбол

Названы самые популярные подержанные иномарки первого квартала 2018

Стартовали продажи бескомпромиссно дешёвого кроссовера

Volkswagen озвучил базовый ценник нового Touareg

Печатные поршни: блажь или передовая инновация

Ижевский автозавод выбился из графика выпуска Весты

Водители утрачивают веру в ОСАГО

Испанские водители возлюбили наркотическое вождение

ГАИ исправила фатальные ошибки в экзаменационных билетах

Цены на топливо в столице устремились вверх

Volvo объявляет цены и старт российских продаж кроссовера XC40

Ravon анонсировал две премьеры на Московский автосалон

В Сеть просочился снимок нового Lexus ES

Базовая версия Lada Xray станет беднее и доступнее

Ford представил четвертое поколение Focus

В Дубае готовятся к тестам цифровых автономеров

Nissan запустил тестовую сборку обновленного X-Trail в России