Система охлаждения двигателя и стоимость замены деталей ГРМ Ford Mondeo

Газораспределительный механизм служит для своевременного впуска горючей смеси или воздуха в цилиндры двигателя и выпуска из цилиндров отработавших газов. ГРМ Ford Mondeo должен обеспечивать: – хорошую очистку и наполнение цилиндра (зависит от величины проходного сечения газораспределительных органов и продолжительности их открытия). Увеличение проходных сечений обычно ограничено размерами цилиндра, а время открытия газораспределительных органов зависит от частоты вращения вала. ГРМ работает с большими скоростями и находится под воздействием горячих газов (зависит от величины сил инерции, условий смазки и охлаждения, а также применяемых материалов).

Версии Ford Mondeo

В прошлом Ford выпускал заряженные версии Mondeo, которые назывались ST200. Такие автомобили обладают уже V6 мощностью 200 л.с., которые делают из этого семейного автомобиля настоящий спорткар. Правда, сейчас гоняться за Mondeo ST200 не стоит. Уж слишком много проблем он способен доставить, ведь версия ST200 отличалась не только иным мотором, но и измененной подвеской, тормозами и прочим. И запасные части для ST200 найти практически нереально, причем покупать придется очень дорогие оригинальные детали (поверьте, цены на них заоблачные). Что касается обычного 2,5-литрового мотора, то он заслужил много лестных слов за свою надежность (механизм ГРМ здесь приводится в действие двумя очень прочными цепями, которые лишь после 300 тыс. км. иногда требуют замены).

Система охлаждения двигателя

Владельцы Mondeo V6 жалуются, пожалуй, лишь на помпу, которая после 60-80 тыс. км. может полностью сломаться или начать качать охлаждающую жидкость очень вяло (замена помпы - $80-100). Естественно, это приводит к тому, что движок начинает перегреваться. Однако мастера говорят, что даже в этом случае обычно удается отделаться лишь заменой прокладок головок (кстати, тоже относится и к 4-цилиндровым моторам серии Zetec). Но желающим купить Mondeo 2.5i V6 (обычно они имеют дорогую комплектацию Ghia) стоит сказать, что такие автомобили, несмотря на надежность силового агрегата, в любом случае будут дороже в эксплуатации примерно на 30%, чем более простые аналоги.

Замена ремня ГРМ

Дизель в Mondeo ST200 был только один объемом 1,8 л. и мощностью 90 л.с. Этот мотор проявил себя на удивление очень неплохо, причем его 90 лошадок воспринимаются гораздо лучше, чем на бензиновом моторе объемом 1,6 л., ведь у дизеля намного выше крутящий момент и так далее. Нет проблем и с надежностью дизеля, только водители должны помнить о необходимости регулярного техобслуживания автомобиля. Так как плохой контроль состояния системы охлаждения двигателя может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя, что связано, в первую очередь, из-за сбоя в работе элементов, узлов и агрегатов системы охлаждения (ролик и ремень ГРМ, водяная помпа, радиатор двигателя).

Если рассматривать подробнее, то система охлаждения двигателя автомобиля состоит из следующих компонентов: основной радиатор охлаждения; расширительный бачек; патрубки и шланги системы охлаждения; вентиляторы охлаждения; радиатор печки; помпа (водяной насос) системы охлаждения; датчики температуры охлаждающей жидкости; каналы рубашки охлаждения двигателя; теплообменник системы охлаждения; крышка радиатора; крышка расширительного бачка и охлаждающая жидкость. Каждый элемент необходим для эффективной работы системы в целом, от этого зависит работа двигателя и всего автомобиля.

Конструктивно на двигателях Ford Mondeo применяется несколько вариантов расположения водяного насоса. Привод помпы может быть от ремня ГРМ, от приводного ремня, может быть шестеренчатый или цепной. Замена помпы всегда является трудоемкой операцией связанной с определенными тонкостями и нюансами. При проведении замены помпы самостоятельно, мы рекомендуем подходить к этому вопросу правильно, т.е. подготовить теорию, подготовить инструмент, подготовить необходимые расходные материалы, приобрести запасные части, а главное запастись временем и желанием сделать это самому.

Основной неисправностью системы охлаждения двигателя Ford Mondeo является отсутствие герметичности, наличие течи охлаждающей жидкости, что приводит к перегреву двигателя и выходу его из строя. Еще одним неприятным моментом неисправности системы является выход водяного насоса из строя, это может быть связано с разрушением подшипников, износом лопастей крыльчатки. Современные помпы на Ford Mondeo не ремонтнопригодны, они собраны в заводских условиях и меняются в сборе, выбор запасных частей огромен, на любой кошелек, необходимо только выбрать производителя детали.

Ремень ГРМ в условиях России лучше всего менять через 50 тыс. км., а иначе в случае его обрыва затраты на восстановление двигателя будут грандиозными (дешевле будет купить БУ-шный). То же самое можно отнести и к 4-цилиндровым бензиновым моторам.

В отличие от Mondeo ST200 атмосферные бензиновые моторы Ford Mondeo IV объемом 2,0 и 2,3 л (Дюратек-HE) - самые распространенные. Иногда они отличаются высоким расходом масла и менее надежны, чем у 1,6 литрового 4-го Ford Mondeo, но в целом живут дольше вследствие более спокойной эксплуатации. Ремонт не предусмотрен производителем, но можно найти неоригинальные запчасти (у последних ресурс больше).

Цепь ГРМ переживает пробег до 250 000 км. Нередко жульничающие сервисмены уверяют в ее скорой смерти - слышите, мол, грохот, а его на самом деле производят вихревые заслонки во впускном коллекторе. Обычно это происходит на пробеге от 70 000 км. Причина - повышенный люфт вала заслонок со стороны навесного оборудования. Раньше продавали специальный ремкомплект, сейчас все чаще меняют коллектор в сборе. Грамотные сервисники лечат недуг, устанавливая выточенные опорные шайбы. Кстати, у этих моторов тоже часто течет прокладка клапанной крышки.

Довольно редкий пятицилиндровый турбомотор объемом 2,5 л достался Ford Mondeo IV от VOLVO. Его же ставили на предыдущие Focus ST и Kuga. Пока мотор был на сто процентов шведским, с ним не было забот. Но как только Ford приложил к нему руку, появились болячки: расслаивается ремень ГРМ, текут сальники как из-за их износа, так и по причине поломки маслоотделителя системы вентиляции картерных газов.

Менять ремень ГРМ рекомендуют через 60 тыс. км., что стоит на обычном СТО $200-250 с учетом стоимости запчастей.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


Владимир Дмитриев назначен и.о. гендиректора концерна Калашников

АвтоВАЗ официально представил внедорожный седан Vesta Cross

Volkswagen анонсировал редизайн логотипа

Сотрудничество Volkswagen и Группы ГАЗ оказалось под вопросом

Российский автопром вынудят сделать перерыв на футбол

Названы самые популярные подержанные иномарки первого квартала 2018

Стартовали продажи бескомпромиссно дешёвого кроссовера

Volkswagen озвучил базовый ценник нового Touareg

Печатные поршни: блажь или передовая инновация

Ижевский автозавод выбился из графика выпуска Весты

Водители утрачивают веру в ОСАГО

Испанские водители возлюбили наркотическое вождение

ГАИ исправила фатальные ошибки в экзаменационных билетах

Цены на топливо в столице устремились вверх

Volvo объявляет цены и старт российских продаж кроссовера XC40

Ravon анонсировал две премьеры на Московский автосалон

В Сеть просочился снимок нового Lexus ES

Базовая версия Lada Xray станет беднее и доступнее

Ford представил четвертое поколение Focus

В Дубае готовятся к тестам цифровых автономеров