ТО-обслуживание, расходники, детали и ремонт узлов Ford Focus II

Сервисное обслуживание Ford Focus

Комплектацию автомобиля см. ниже. Сколько стоит сервисное обслуживание самого популярного автомобиля в C-классе за последние годы Ford Focus! У этой модели ТО тоже надо проходить раз в 20 000 км, что радует покупателей. Да и стоит оно не слишком дорого: ТО 1 - 6 690 руб. при использовании некоего обычного масла и 7 190 руб. при переходе на продукцию компании Castrol (значит ли это, что обычное хуже, нам достоверно выяснить так и не удалось). Плюс раз в год Ford требует проверять систему кондиционирования с антибактериальной обработкой за 1 210 руб. ТО на 40 000 км и 60 000 получаются лишь чуть дороже. В итоге за три года эксплуатации, или 60 000 км, Focus с бензиновым мотором 1,6 л и механической коробкой потребует 26 510 руб. (в эту сумму включены три очистки кондиционера).

Кузовные детали

Кузов Focus имеет двойное гальваническое покрытие и стойко противостоит ржавчине. Но от химических реагентов, вываливаемых на наши зимние дороги, трубки кондиционера корродируют и разгерметизируются. Ремонт обойдется в 7000-8500 руб. Из-за попадания влаги замерзает замок открывания капота. Во избежание этого нелишне наложить густую смазку (графитовую или Литол-24) на внутреннюю поверхность фирменной эмблемы, закрывающей личинку замка. Расходники и работа стоят копейки - не более 1000 руб. даже на официальном сервисе.

Электрооборудование

На машине через два-три года закисают контакты проводов, питающих фонари подсветки номерного знака. Лечение недорогое - всего от 1000 руб. Выходит из строя центральный замок, из-за чего блокируются не только двери, но и лючок бензобака. Поэтому отремонтировать замок (2200 руб.) следует до той поры, пока в баке не кончилось топливо. Бывали даже случаи, когда из-за этой неисправности клиент привозил Focus с заглохшим мотором на эвакуаторе, что выливалось ему в немалую сумму. У седанов частенько переламывается жгут электропроводки, подводящий питание к фонарям на крышке багажника. Замена проводки обойдется примерно в 1500-2000 руб.

Детали двигателя

Детали двигателя 1,6-литровый 100-сильный двигатель слывет беспроблемым и отличается завидной живучестью и неприхотливостью. К тому же он охотно потребляет 92-й бензин. Однако, с годами эксплуатации проявляется одна неприятная особенность: из-за течи форсунок омывателя ветрового стекла или частых неквалифицированных моек мотора в свечных колодцах скапливается влага, а там расположены стальные технологические заглушки. Они со временем ржавеют, и антифриз начинает просачиваться в колодцы. Сами заглушки копеечные, а вот работа по их замене обойдется в 9000 руб. Но, если процесс запущенный, придется ремонтировать головку блока. А это от 15 000 руб. В редких случаях ее приходилось менять за 30 000 руб. Ремень ГРМ предстоит обновлять каждые 160 тыс. км, правда, заодно с роликами и помпой - за 15 000 руб.

Коробка передач и детали трансмиссии

Механическая 5-ступенчатая коробка передач обычно не доставляет хлопот. Непродолжительный период времени зимой выходили из строя тросики привода МКП. Но эту проблему Ford очень быстро и эффективно решил. Механизм сцепления в среднем служит 100 тыс. км. В зависимости от манеры езды владелец может менять его как в два раза чаще, так и гораздо реже. Известны случаи, когда комплект сцепления выхаживал 200 тыс. км. А на его замену придется потратить как минимум от 12 500 руб.

Детали подвеска и ремонт ходовой

Одно из достоинств Focus - отменная управляемость, которую обеспечивает полностью независимая подвеска: спереди - стойки МакФерсон с треугольными поперечными рычагами, сзади - Н-образная скручивающаяся балка. После доработки ходовой в 2003 году многие ее элементы стали заметно долговечнее. Например, стойки переднего стабилизатора (2800 руб. за пару) потребуют обновления при 45 тыс. км пробега. Вместе со стойками могут потребовать замены и рулевые тяги с наконечниками (по 2750 руб.).

Подшипник ступицы - слабое место

Из слабых мест ходовой части стоит отметить разве что передние ступичные подшипники, которые меняются в сборе со ступицей.

Выбор подшипников ступицы для Ford Focus не столь широк. Всего на рынке представлено около 10 производителей и торговых марок. Большинство из них уже хорошо известны нам по предыдущим двум сегментам рынка, но есть и новые имена. Лучше всего здесь представлены подшипники FAG, Febest и оригинальные. Впрочем, высока вероятность, что в упаковке с оригинальными подшипниками находятся все те же FAG, поскольку данный производитель является крупнейшим конвейерным поставщиком для компании Ford.

Что же касается торговой марки Febest, то в данном сегменте этой компании удалось добиться максимального присутствия в розничной сети. Достаточно хорошо представлены на рынке Сибири подшипники таких марок, как SNR, Pilenga и FormPart. Последний бренд специализируется на производстве деталей для автомобилей Ford, хотя и не представлен в сегмент OE. Это турецкая компания, которая до начала 90-х годов поставляла свою продукцию в азиатские и восточноевропейские страны, а сегодня является одним из крупнейших поставщиков деталей для Fordв Западной Европе.

Стоимость подшипника в розничных магазинах Москвы доходит и до 5000 рублей, но средняя цена на данную продукцию колеблется в диапазоне от 3200 до 5200 рублей за оригинальный подшипник и от 2500 до 3 500 рублей - за неоригинал. Средняя цена - 4000 рублей за передний ступичный подшипник (ступица в сборе). В среднем на 100 рублей меньше стоят подшипники SNR и FAG. В нижний ценовой сегмент попадают Optimal, Febest и Ruville. Подшипники этих производителей обойдутся покупателю в 2500 - 2700 рублей.

Опорные подшипники (по 645 руб.) стоек амортизаторов. Оригинальные амортизаторы собственного производства (по 2100 руб.), мало того, что недороги, еще и ходят до 100 тыс. км. Примерно столько же отпущено шаровым опорам (по 800 руб.), которые к тому же меняются отдельно от рычагов. Стойки переднего (2600 руб. за штуку) и заднего (2100 руб. за комплект) стабилизатора поперечной устойчивости в среднем выхаживают 60 и 90 тыс. км соответственно.

Рулевой механизм долговечен - при грамотной регулировке после 100 тыс. км пробега он доживает и до 200 тыс. А рейка стоит 25 000 руб. На многих машинах течет гидроусилитель руля из-за потерявшего герметичность шланга высокого давления.

Комплектация Ford Focus

Вот уже более десяти лет Ford Focus является одним из самых востребованных автомобилей в гольф-классе на российском рынке. Среди конкурентов он выделяется лучшим соотношением цены, качества и потребительских свойств. Секрет его успеха кроется прежде всего в российской сборке, обеспечившей ему конкурентоспособную стоимость. К тому же покупатели могут выбрать машину с одним из пяти типов кузова - седан, 3- и 5-дверные хэтчбеки, универсал и купе-кабриолет. Наибольшим спросом у нас пользуются седаны и 5-дверные хэтчбеки. Следующей в списке популярности идет трехдверка. Универсалов примерно 10% от общего числа представленных на рынке подержанных Focus. А купе-кабриолетов и вовсе единицы.

На нашем рынке распространены в основном машины российской сборки. А примерно пятая часть от всех подержанных Focus - экземпляры, привезенные из Европы. В основном это 2-литровые богато оснащенные модификации.

По меркам гольф-класса Ford Focus отличается просторным салоном, правда, в основном в его передней части. А вот сзади, несмотря на приличную ширину кузова в 184 см, втроем придется тесниться. Похвалы заслуживают материалы отделки: приятная на ощупь текстура обивки, мягкий пластик, а также безукоризненное качество сборки.

На российском рынке просто огромное количество предложений о продажах. И за 300 000 руб. можно выбрать Ford Focus 2004-2006 годов выпуска.

В базовой версии Ambiente российского Ford Focus имелись только водительская подушка безопасности, усилитель рулевого управления и электропривод передних стекол. В версии Comfort дополнительно был еще кондиционер. Исполнение Trend, в свою очередь, оснащалось противотуманными фарами и бортовым компьютером. Вариант Ghia уже подразумевал четыре подушки безопасности, электропакет с подогревом зеркал. Однако первые владельцы редко довольствовались стандартным оснащением и доплачивали за двухзонный климат-контроль, литые диски, СD-магнитолу Sony и ABS c системой распределения тормозных усилий по осям.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


На ЗИЛе реставрируют редчайший микроавтобус Юность 1960-х годов

Новосибирским автомобилистам рекомендуют не совершать междугородних поездок в связи с морозами

Новый Jeep Cherokee привезут в Россию

Nissan меняет правила игры на рынке легких коммерческих автомобилей обновленный фургон Nissan e-NV200 с нулевым уровнем выбросов вредных веществ теперь проезжает на 60% больше

Компания Nissan показала электрическую экосистему, созданную обеспечить будущее вождения уже сегодня

Nissan представил концепт-кар Xmotion на Северо-Американском международном автосалоне (NAIAS)

Канадец пошутил над полицией при помощи вылепленного из снега автомобиля

НАМИ опубликовал характеристики 2,2-литрового турбомотора, разработанного в рамках проекта Кортеж

Для российских АЗС готовят рейтинг звёздности

ГИБДД заставят исправить убийственные ошибки

Проект Кортеж обзавёлся младшим мотором

Mitsubishi лишит автомобили боковых зеркал и заменит их ldquo;умнымиrdquo; камерами

Mitsubishi разработала систему распознавания объектов для автомобилей без зеркал

Ленинградские активисты ОНФ подвели итоги работы проекта Народного фронта За честные закупки в регионе

Новый Nissan Leaf: мировой бестселлер среди электромобилей с нулевым уровнем выбросов вредных веществ становится самым продвинутым и доступным на планете

Европейский дизайн-центр Nissan отмечает 15-летие успешной работы

Обновлённая Lada Granta уже проходит испытания

Штраф за езду без ОСАГО вырастет в несколько раз

Кроссовер Ferrari появится к 2020 году

Land Rover выпустил самый быстрый и мощный Defender в истории