ТО-обслуживание, расходники, детали и ремонт узлов Ford Focus II

Сервисное обслуживание Ford Focus

Комплектацию автомобиля см. ниже. Сколько стоит сервисное обслуживание самого популярного автомобиля в C-классе за последние годы Ford Focus! У этой модели ТО тоже надо проходить раз в 20 000 км, что радует покупателей. Да и стоит оно не слишком дорого: ТО 1 - 6 690 руб. при использовании некоего обычного масла и 7 190 руб. при переходе на продукцию компании Castrol (значит ли это, что обычное хуже, нам достоверно выяснить так и не удалось). Плюс раз в год Ford требует проверять систему кондиционирования с антибактериальной обработкой за 1 210 руб. ТО на 40 000 км и 60 000 получаются лишь чуть дороже. В итоге за три года эксплуатации, или 60 000 км, Focus с бензиновым мотором 1,6 л и механической коробкой потребует 26 510 руб. (в эту сумму включены три очистки кондиционера).

Кузовные детали

Кузов Focus имеет двойное гальваническое покрытие и стойко противостоит ржавчине. Но от химических реагентов, вываливаемых на наши зимние дороги, трубки кондиционера корродируют и разгерметизируются. Ремонт обойдется в 7000-8500 руб. Из-за попадания влаги замерзает замок открывания капота. Во избежание этого нелишне наложить густую смазку (графитовую или Литол-24) на внутреннюю поверхность фирменной эмблемы, закрывающей личинку замка. Расходники и работа стоят копейки - не более 1000 руб. даже на официальном сервисе.

Электрооборудование

На машине через два-три года закисают контакты проводов, питающих фонари подсветки номерного знака. Лечение недорогое - всего от 1000 руб. Выходит из строя центральный замок, из-за чего блокируются не только двери, но и лючок бензобака. Поэтому отремонтировать замок (2200 руб.) следует до той поры, пока в баке не кончилось топливо. Бывали даже случаи, когда из-за этой неисправности клиент привозил Focus с заглохшим мотором на эвакуаторе, что выливалось ему в немалую сумму. У седанов частенько переламывается жгут электропроводки, подводящий питание к фонарям на крышке багажника. Замена проводки обойдется примерно в 1500-2000 руб.

Детали двигателя

Детали двигателя 1,6-литровый 100-сильный двигатель слывет беспроблемым и отличается завидной живучестью и неприхотливостью. К тому же он охотно потребляет 92-й бензин. Однако, с годами эксплуатации проявляется одна неприятная особенность: из-за течи форсунок омывателя ветрового стекла или частых неквалифицированных моек мотора в свечных колодцах скапливается влага, а там расположены стальные технологические заглушки. Они со временем ржавеют, и антифриз начинает просачиваться в колодцы. Сами заглушки копеечные, а вот работа по их замене обойдется в 9000 руб. Но, если процесс запущенный, придется ремонтировать головку блока. А это от 15 000 руб. В редких случаях ее приходилось менять за 30 000 руб. Ремень ГРМ предстоит обновлять каждые 160 тыс. км, правда, заодно с роликами и помпой - за 15 000 руб.

Коробка передач и детали трансмиссии

Механическая 5-ступенчатая коробка передач обычно не доставляет хлопот. Непродолжительный период времени зимой выходили из строя тросики привода МКП. Но эту проблему Ford очень быстро и эффективно решил. Механизм сцепления в среднем служит 100 тыс. км. В зависимости от манеры езды владелец может менять его как в два раза чаще, так и гораздо реже. Известны случаи, когда комплект сцепления выхаживал 200 тыс. км. А на его замену придется потратить как минимум от 12 500 руб.

Детали подвеска и ремонт ходовой

Одно из достоинств Focus - отменная управляемость, которую обеспечивает полностью независимая подвеска: спереди - стойки МакФерсон с треугольными поперечными рычагами, сзади - Н-образная скручивающаяся балка. После доработки ходовой в 2003 году многие ее элементы стали заметно долговечнее. Например, стойки переднего стабилизатора (2800 руб. за пару) потребуют обновления при 45 тыс. км пробега. Вместе со стойками могут потребовать замены и рулевые тяги с наконечниками (по 2750 руб.).

Подшипник ступицы - слабое место

Из слабых мест ходовой части стоит отметить разве что передние ступичные подшипники, которые меняются в сборе со ступицей.

Выбор подшипников ступицы для Ford Focus не столь широк. Всего на рынке представлено около 10 производителей и торговых марок. Большинство из них уже хорошо известны нам по предыдущим двум сегментам рынка, но есть и новые имена. Лучше всего здесь представлены подшипники FAG, Febest и оригинальные. Впрочем, высока вероятность, что в упаковке с оригинальными подшипниками находятся все те же FAG, поскольку данный производитель является крупнейшим конвейерным поставщиком для компании Ford.

Что же касается торговой марки Febest, то в данном сегменте этой компании удалось добиться максимального присутствия в розничной сети. Достаточно хорошо представлены на рынке Сибири подшипники таких марок, как SNR, Pilenga и FormPart. Последний бренд специализируется на производстве деталей для автомобилей Ford, хотя и не представлен в сегмент OE. Это турецкая компания, которая до начала 90-х годов поставляла свою продукцию в азиатские и восточноевропейские страны, а сегодня является одним из крупнейших поставщиков деталей для Fordв Западной Европе.

Стоимость подшипника в розничных магазинах Москвы доходит и до 5000 рублей, но средняя цена на данную продукцию колеблется в диапазоне от 3200 до 5200 рублей за оригинальный подшипник и от 2500 до 3 500 рублей - за неоригинал. Средняя цена - 4000 рублей за передний ступичный подшипник (ступица в сборе). В среднем на 100 рублей меньше стоят подшипники SNR и FAG. В нижний ценовой сегмент попадают Optimal, Febest и Ruville. Подшипники этих производителей обойдутся покупателю в 2500 - 2700 рублей.

Опорные подшипники (по 645 руб.) стоек амортизаторов. Оригинальные амортизаторы собственного производства (по 2100 руб.), мало того, что недороги, еще и ходят до 100 тыс. км. Примерно столько же отпущено шаровым опорам (по 800 руб.), которые к тому же меняются отдельно от рычагов. Стойки переднего (2600 руб. за штуку) и заднего (2100 руб. за комплект) стабилизатора поперечной устойчивости в среднем выхаживают 60 и 90 тыс. км соответственно.

Рулевой механизм долговечен - при грамотной регулировке после 100 тыс. км пробега он доживает и до 200 тыс. А рейка стоит 25 000 руб. На многих машинах течет гидроусилитель руля из-за потерявшего герметичность шланга высокого давления.

Комплектация Ford Focus

Вот уже более десяти лет Ford Focus является одним из самых востребованных автомобилей в гольф-классе на российском рынке. Среди конкурентов он выделяется лучшим соотношением цены, качества и потребительских свойств. Секрет его успеха кроется прежде всего в российской сборке, обеспечившей ему конкурентоспособную стоимость. К тому же покупатели могут выбрать машину с одним из пяти типов кузова - седан, 3- и 5-дверные хэтчбеки, универсал и купе-кабриолет. Наибольшим спросом у нас пользуются седаны и 5-дверные хэтчбеки. Следующей в списке популярности идет трехдверка. Универсалов примерно 10% от общего числа представленных на рынке подержанных Focus. А купе-кабриолетов и вовсе единицы.

На нашем рынке распространены в основном машины российской сборки. А примерно пятая часть от всех подержанных Focus - экземпляры, привезенные из Европы. В основном это 2-литровые богато оснащенные модификации.

По меркам гольф-класса Ford Focus отличается просторным салоном, правда, в основном в его передней части. А вот сзади, несмотря на приличную ширину кузова в 184 см, втроем придется тесниться. Похвалы заслуживают материалы отделки: приятная на ощупь текстура обивки, мягкий пластик, а также безукоризненное качество сборки.

На российском рынке просто огромное количество предложений о продажах. И за 300 000 руб. можно выбрать Ford Focus 2004-2006 годов выпуска.

В базовой версии Ambiente российского Ford Focus имелись только водительская подушка безопасности, усилитель рулевого управления и электропривод передних стекол. В версии Comfort дополнительно был еще кондиционер. Исполнение Trend, в свою очередь, оснащалось противотуманными фарами и бортовым компьютером. Вариант Ghia уже подразумевал четыре подушки безопасности, электропакет с подогревом зеркал. Однако первые владельцы редко довольствовались стандартным оснащением и доплачивали за двухзонный климат-контроль, литые диски, СD-магнитолу Sony и ABS c системой распределения тормозных усилий по осям.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


Владимир Дмитриев назначен и.о. гендиректора концерна Калашников

АвтоВАЗ официально представил внедорожный седан Vesta Cross

Volkswagen анонсировал редизайн логотипа

Сотрудничество Volkswagen и Группы ГАЗ оказалось под вопросом

Российский автопром вынудят сделать перерыв на футбол

Названы самые популярные подержанные иномарки первого квартала 2018

Стартовали продажи бескомпромиссно дешёвого кроссовера

Volkswagen озвучил базовый ценник нового Touareg

Печатные поршни: блажь или передовая инновация

Ижевский автозавод выбился из графика выпуска Весты

Водители утрачивают веру в ОСАГО

Испанские водители возлюбили наркотическое вождение

ГАИ исправила фатальные ошибки в экзаменационных билетах

Цены на топливо в столице устремились вверх

Volvo объявляет цены и старт российских продаж кроссовера XC40

Ravon анонсировал две премьеры на Московский автосалон

В Сеть просочился снимок нового Lexus ES

Базовая версия Lada Xray станет беднее и доступнее

Ford представил четвертое поколение Focus

В Дубае готовятся к тестам цифровых автономеров