Двигатели и узлы ГРМ автомобилей семейства NISSAN

Nissan Teana

V-образная шестерка с индексом VQ23DE на Nissan Teana может похвастать образцовой надежностью. Этот мотор с цепным приводом ГРМ хорошо известен еще по другим моделям концерна и проявил себя с самой лучшей стороны. Ресурс его составляет в среднем 300-350 тыс. км. Хотя известны случаи, когда некоторые владельцы проезжали на нем до капитального ремонта на сотню больше.

Цепь ГРМ обновляется (15 000 руб.) в среднем через 200 тыс. км. Из периодически повторяющихся неисправностей можно назвать выходящий из строя радиатор. Как правило, узел меняют в сборе из-за течи его пластикового бачка. Замена с работой - от 12 500 руб. Если мотор стал работать неровно, наверняка засорился блок дроссельной заслонки. Обычно чистка за 1500 руб. исправляет положение. Заодно можно заказать промывку всей системы впрыска (порядка 2500 руб.). Лишним это точно не будет. Из-за низкого качества нашего топлива периодически выходят из строя датчики кислорода и массового расхода воздуха.

Nissan Qashqai

На Qashqai устанавливали бензиновые моторы объемом 1.6 л (115 л. с.) и 2.0 л (140 л. с.), а также пару турбодизелей 1.5 л (106 л. с., с 2008 года - 103 л. с.) и 2.0 л (150 л. с.). После рестайлинга бензиновые 1.6 и 2.0 л стали выдавать 117 и 141 л. с. соответственно, а 1.5 dCi - 110 л. с. Дизельные модификации кроссовера у нас официально не продавались, и на рынке их мало.

Бензиновые силовые агрегаты одинаковы по конструкции: блоки и головки цилиндров у них отлиты из алюминиевого сплава, а газораспределительный механизм приводится цепью. От гидрокомпенсаторов в приводе клапанов отказались - зазоры регулируются подбором шайб. Болячки у моторов тоже общие. К 70-100 тыс. км пробега устает задняя опора двигателя (1500 руб.). Немногим дольше держатся верхние опоры (по 4800 руб.). Одновременно придется менять (от 4500 руб.) и износившиеся к этому времени сайлент-блоки подрамника.

После сотни растягивается цепь ГРМ (2800 руб.). Предвестником ее кончины, как правило, является датчик положения распредвала, который выдает ошибку на приборной панели. С возрастом на обоих агрегатах начинают сопливить сальники и прокладки. Появляются течи антифриза через термостат или по стыку расширительного бачка. В группе риска также погружной топливный насос, который идет в сборе с фильтром-сеткой. Она забивается, и мотор начинает захлебываться и работать с перебоями. Правда, лечится это элементарной чисткой фильтра.

У 2-литрового двигателя MR20DE такая простая операция, как замена свечей зажигания, может закончиться весьма плачевно. Дело в том, что из-за малейшей перетяжки очень тонкая стенка свечного колодца может лопнуть и тогда антифриз попадет в камеру сгорания, а выхлопные газы в систему охлаждения. Как приговор - замена головки блока. Турбодизели объемом 1.5 и 2.0 л требовательны к качеству топлива. От суррогата быстро кончаются форсунки впрыска (от 7500 руб.) и нейтрализаторы (от 32 000 руб.). При езде в пробках забивается клапан системы рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр.

Nissan X-Trail

Более половины автомобилей на рынке оснащены двухлитровыми бензинками - и они чаще всего ломаются. Причем в худшем положении оказались владельцы X-Trail 2008 года выпуска: на некоторых машинах двигатели имели дефект поршневой группы и страдали повышенным расходом масла. Поршневую меняли по гарантии, поэтому при выборе автомобиля 2008 года неплохо бы проверить сервисную историю.

После 140 000 - 150 000 километров у некоторых двигателей залегают поршневые кольца и расход масла превышает литр на тысячу километров. Раскоксовка помогает не всегда, и тогда готовьте 4500 рублей за комплект поршневых колец и маслосъемных колпачков.

Обязательно осмотрите двигатель снизу. Через 60 000-70 000 километров герметик, выполняющий роль прокладки поддона, начинает пропускать смазку. Часто помогает протяжка болтов поддона, но иногда приходится повторно наносить герметик.

Моторное масло не единственная жидкость, которую активно теряет X-Trail. Если уровень антифриза регулярно падает, проверьте герметичность расширительного бачка. Течь по стыку верхней и нижней частей - фирменная черта двухлитрового агрегата. Реже жидкость сочится из-под прокладки термостата. Если антифриз уходит, а течей снаружи не видно, дело плохо. У мотора MR20DE тонкие стенки свечных колодцев, и достаточно слегка переусердствовать при закручивании, чтобы резьба треснула и антифриз стал попадать в камеру сгорания. Поэтому возьмите за правило закручивать свечи только динамометрическим ключом.

Двигатель QR25DE объемом 2,5 л во многом схож со своим двухлитровым собратом, но многих болячек он избежал. В остальном двухлитровый агрегат очень похож на своего старшего брата с индексом QR25DE. Если автомобиль вдруг отказался заводиться (это случается, как правило, после 120 000 - 130 000 километров), значит, пришло время менять растянувшуюся цепь ГРМ (4600 рублей).

Вне зависимости от типа двигателя врет указатель запаса топлива. Благо, засорившийся и, как следствие, залипающий датчик уровня топлива заменяется отдельно (5600 рублей). А вот топливный фильтр можно поменять исключительно в сборе с бензонасосом (10 900 рублей). Чтобы не тратиться на дорогой узел, для профилактики прочищайте сетку фильтра каждые 30 000- 35 000 километров.

Через 100 000-110 000 километров придется отрегулировать клапаны. Вы не ослышались: зазоры у всех двигателей выставляются по старинке, подбором толщины толкателей (регулировочные шайбы не предусмотрены). Не самые стойкие опоры двигателя требуют замены еще до 100 000 километров (6500 рублей за переднюю и по 2400 рублей за задние).

Дизельных машин на нашем рынке немного - около 5% общего объема. Ведь двухлитровый турбодизель M9R почти не имеет слабых мест. Разве что обратная магистраль топливной системы… Ее трубки часто лопаются (5400 рублей), а уплотнительные кольца начинают пропускать солярку.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


Обновлённая Lada Granta уже проходит испытания

Штраф за езду без ОСАГО вырастет в несколько раз

Кроссовер Ferrari появится к 2020 году

Land Rover выпустил самый быстрый и мощный Defender в истории

Минпромторг поднимет зарубежные продажи российских машин

Сокращения в рядах ГИБДД не затронули сотрудников ДПС в Хабаровске

В Калифорнии одобрили первые в мире электронные автомобильные номера

Концепт-кроссовер Lexus LF-1 Limitless получил систему 4D-навигации

Jeep обновил Cherokee - он больше не такой уродливый

Porsche Cayenne получил российский ценник

LF-1 Limitless - предвестник серийного полноразмерного кроссовера Lexus

Автомобили Toyota и Lexus получат поддержку Apple CarPlay

Лидеры в области автомобилестроения, телекоммуникаций и IT запускают испытания впервые представленной технологии сотовой связи V2X в Японии

Wyborcza: реакция польской полиции на инцидент с камнями возмутила туристку из России

Почему в России всегда проваливаются бойкоты

Если плохо греет печка - промойте систему охлаждения Моторесурсом

В Петропавловске-Камчатском МРЭО ГИБДД изменил режим работы

Первый этап чемпионата по зимним трековым гонкам прошел в Комсомольске-на-Амуре

Новый пикап Ram 1500: собственный вес уменьшился, а грузоподъемность возросла

В Детройте показали новое поколение Volkswagen Jetta