Подвеска NISSAN, шасси и рулевое управление: Almera, Qashqai, Teana, X-Trail

Шасси и рулевое управление Nissan Qashqai

На всех версиях Nissan Qashqai - независимая подвеска, которая не рассчитана на бездорожье - она короткоходна и жестковата. Проблемное место в ходовой части - опорные подшипники передних стоек, которые плохо защищены от пыли и грязи. Они изнашиваются буквально до абразивного хруста к 40-60 тыс. км. Правда, стоят при этом копейки - всего по 780 руб. На первых экземплярах донимали быстро выходящие из строя амортизаторы и подшипники ступиц. Эти детали после рестайлинга 2010 года модернизировали, повысив срок их службы. Теперь амортизаторы и ступичные подшипники преодолевают рубеж в 100 тыс. км. Столько же отпущено и шаровым опорам, которые меняются в сборе с рычагами.

В рулевом управлении на дорестайлинговых машинах в морозы отказывал электроусилитель руля. Наши дилеры меняли его бесплатно в рамках отзывной акции. А вот уплотнение рулевого вала так и не доработали, из-за чего при повороте рулевого колеса раздавался и раздается скрип. Замена помогает ненадолго, поэтому резинку просто обрабатывают силиконовой смазкой.

Позиции на рынке Nissan Qashqai

У Nissan Qashqai завидная ликвидность на нашем рынке - в год он теряет всего 5-7% от своей первоначальной стоимости. Поэтому дешево его не купить, а беспроблемным Qashqai вовсе не назовешь. Чтобы обезопасить себя от незапланированных трат в дальнейшем, целесообразно приобретать этот кроссовер моложе 2010 года, когда большинство болячек уже вылечено. Лучший вариант - турбодизель 2 л с механикой или автоматом. Правда, их очень мало. Как альтернатива - бензиновый 2-литровый с МКП.

На популярности Qashqai сказалась и географическая политика компании. Он создавался для европейского рынка с учетом вкусов и привычек местных жителей. Причем для стран Старого Света и России его выпускали в Англии. С одной стороны, потребительские свойства кроссовера вполне отвечают нашим требованиям, а с другой - считается, что сборка на Туманном Альбионе проигрывает по качеству машинам из Японии.

Автомобиль выпускался в 5-дверном кузове и был рассчитан на пять человек. А с 2008 года в серию пошла 7-местная версия, которая называлась Qashqai +2.

Дилерские машины отличались весьма щедрым оснащением. Начальная комплектация XE (передний привод, 1.6 л с МКП) включала в себя шесть подушек безопасности, кондиционер, электропривод стеклоподъемников, CD-магнитолу и обогрев передних сидений. Версия LE (мотор 2.0 л) дополнительно подразумевала раздельный климат-контроль, электропривод зеркал, датчик дождя, литые диски, противотуманные фары, кожаный салон и ESP. Вариант LE шел с трансмиссией 4х4.

Nissan Almera

Подвеска автомобиля классическая для модельного ряда Nissan. Спереди подвеска полностью не зависимая, типа макферсон, сзади установлена неразрезная балка на поперечном рычаге. Подвеска автомобиля долговечная и не доставляет особых хлопот владельцу. Передние рычаги, амортизаторы, подшипники ступиц имеют средний ресурс порядка 100 тысяч километров. Но встречаются случаи, когда передние амортизаторы не выхаживают и 50-ти тысяч километров пробега, но назвать массовым это явление сложно.

Задняя подвеска долговечна, относительно слабые места – это задние ступицы и поперечный рычаг балки, средний ресурс порядка 150-180 тысяч километров.

Рулевое управление надежное, с насосом гидроусилителя руля и рулевой рейкой редко возникают какие либо проблемы. На Nissan Almera N16 это была головная боль для владельца. Рулевые рейки текли на пробегах до 100 тысяч километров, ремонт был довольно дорогим. Ресурс рулевых наконечников на Nissan Almera Classic составляет примерно 100 тысяч километров, также к этому пробегу может потребоваться замена нижней крестовины рулевого вала. Изношенная крестовина проявляет себя следующим образом: при повороте руля чувствуется подклинивание, а также возможен стук в рулевой колонке при езде по неровным дорогам.

Валкая подвеска Nissan Teana

Подвеска Nissan Teana полностью независимая: спереди - стойки MакФерсон, а сзади - многорычажная схема, собранная на подрамнике. Модель Teana, в отличие от Maxima, стала более валкой в поворотах и не так хорошо, как прежде, слушается руля. Зато надежность подвески японского седана достойна всяческих похвал.

Такие расходные детали, как стойки стабилизаторов (по 1500 руб.), способны выдержать 60-80 тыс. км пробега. Одновременно с ними могут потребовать замены опорные подшипники (по 1200 руб.) стоек - при повороте руля из-под капота будут слышны характерные звуки. Средний срок службы амортизаторов (по 5300 руб. передние и задние) составляет 100-120 тыс. км. Продолжительность жизни шаровых опор (по 2800 руб.) напрямую зависит от манеры езды, и в среднем они идут под замену через 120-180 тыс. км. В задней подвеске сайлент-блоки рычагов изнашиваются ближе к 200 тыс. км пробега. В рулевом управлении после 100 тыс. км лопается шланг высокого давления гидроусилителя. Ремонт - 7800 руб.

В Россию Teana поставлялась из Японии, хотя ее выпускали также в Китае, на Тайване и в Тайланде. Автомобиль оснащался тремя бензиновыми двигателями: 4-цилиндровым объемом 2 л (136 л.с.) и двумя V6: 2,3 л (173 л.с.) и 3,5 л (245 л.с.).

Российские версии Nissan Teana

В начальном исполнении Teana - Elegance (мотор 2 л/136 л.с. и 4-ступенчатый автомат) шли с двумя подушками безопасности, двухзонным климат-контролем и полным электропакетом. Версия Luxury дополнялась боковыми подушками безопасности, электроприводом водительского сиденья, шестью динамиками вместо четырех и 16-дюймовыми легкосплавными колесами. Версия Premium подразумевала кожаную отделку салона, электропривод регулировок водительского кресла, активные подголовники, систему стабилизации, камеру заднего вида, биксеноновые фары и CD-чейнджер на шесть дисков.

Подвеска и рулевое управление Nissan X-Trail

Подвеска X-Trail схожа с подвеской Qashqai и конструкцией, и проблемами. Самое слабое звено - опорные подшипники (по 1000 рублей). Попадающие в подшипник грязь и песок изнашивают его за 20 000-30 000 километров. Но это касается автомобилей первых трех лет выпуска. Позже узел доработали, продлив подшипникам жизнь до 100 000 километров.

Немногим дольше 40 000 километров служат стойки (2000 рублей за комплект) и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости (1100 рублей). Для замены последних придется снимать подрамник, на котором заодно неплохо бы поменять сайлент-блоки. У версий с 2,5 литровым двигателем отдельно они не продаются, зато подойдут аналогичные детали от двухлитровой модификации. Сайлент-блоки и шаровые опоры передних нижних рычагов (по 6400 рублей) держатся до 80 000-100 000 километров. На этом пробеге подходит черед ступичных подшипников, которые меняют только вместе со ступицей (по 6400 рублей).

В задней подвеске больше всего хлопот с нижними втулками амортизаторов, особенно у автомобилей первых лет выпуска. После рестайлинга 2010 года втулки доработали, и болячка осталась позади. Стучат об опоры и пластиковые кожухи передних амортизаторов, с этой особенностью проще смириться, чем пытаться ее устранить.

Рулевая рейка вполне надежна и не начинает стучать раньше 140 000- 150 000 километров. При повороте руля часто издают звук карданчики рулевого вала (4400 рублей) и скрипят его резиновые уплотнения. Смазка силиконовым составом уже стала для владельцев X-Trail ритуалом.

Надежна и тормозная система. У некоторых автомобилей отказывал блок ABS - чаще всего после штурмов бродов и прочих грязевых ванн.

Несмотря на детские болезни, X-Trail серии T31 стал настоящим бестселлером среди кроссоверов. Уж очень заманчива возможность получить много автомобиля за относительно небольшие деньги.

Потеря в цене Nissan X-Trail

X-Trail теряет в цене меньше 9% за год. И если вы решились его купить, лучше нацеливайтесь на версию с механикой и 2,5-литровым двигателем.

Идеальный вариант - дизель с классическим автоматом, но такие машины днем с огнем не сыщешь. А более доступная автоматическая версия с вариатором даже в исправном состоянии может потребовать немалых эксплуатационных расходов.

Большинство появившихся на российском рынке X-Trail завозили официальные дилеры. До 2009 года все продаваемые у нас машины были японской сборки. Позже наладили производство на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Отрадно, что абсолютно все модификации, как дизельные, так и бензиновые, продавались у нас официально. Это хорошо, ибо велик шанс сохранения всей сервисной документации.

Nissan X-Trail наделен мужественной внешностью, однако, лакокрасочное покрытие кузова на удивление нежное. Лак уже через несколько лет начинает мутнеть и затираться - как и весь наружный хром. А сколы на краске остаются даже после легких ударов мелкими камешками. Хуже всего, если они появляются на неоцинкованной крыше.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


Обновлённая Lada Granta уже проходит испытания

Штраф за езду без ОСАГО вырастет в несколько раз

Кроссовер Ferrari появится к 2020 году

Land Rover выпустил самый быстрый и мощный Defender в истории

Минпромторг поднимет зарубежные продажи российских машин

Сокращения в рядах ГИБДД не затронули сотрудников ДПС в Хабаровске

В Калифорнии одобрили первые в мире электронные автомобильные номера

Концепт-кроссовер Lexus LF-1 Limitless получил систему 4D-навигации

Jeep обновил Cherokee - он больше не такой уродливый

Porsche Cayenne получил российский ценник

LF-1 Limitless - предвестник серийного полноразмерного кроссовера Lexus

Автомобили Toyota и Lexus получат поддержку Apple CarPlay

Лидеры в области автомобилестроения, телекоммуникаций и IT запускают испытания впервые представленной технологии сотовой связи V2X в Японии

Wyborcza: реакция польской полиции на инцидент с камнями возмутила туристку из России

Почему в России всегда проваливаются бойкоты

Если плохо греет печка - промойте систему охлаждения Моторесурсом

В Петропавловске-Камчатском МРЭО ГИБДД изменил режим работы

Первый этап чемпионата по зимним трековым гонкам прошел в Комсомольске-на-Амуре

Новый пикап Ram 1500: собственный вес уменьшился, а грузоподъемность возросла

В Детройте показали новое поколение Volkswagen Jetta