Слабые звенья: ГРМ, течь масла и привередливость моторов Mercedes к топливу

Фраза уже стала избитой о том, что если подержанная машина в идеальном состоянии, то она не потребует трат на обслуживание и ремонт. Множество деталей, двигатель не исключение, подвержено естественному износу, а к 100 тыс. км. побега накопится великое множество деталей, которые необходимо будет заменить в обязательном порядке: запчасти подвески, ремень, ролики ГРМ и прочее. Плановое ТО на 60-100 тысяч километрах пробега для многих машин в 2-3 раза дороже (это относится к Mercedes) среднестатистического ТО на малых пробегах.

Мотор начинает работать шумнее - болячки двигателя W204

Основная болячка - привод ГРМ. Рано или поздно цепь растягивается из-за износа звеньев, хотя она и рассчитана на весь срок службы мотора (регламент даже не предусматривает проверку ее состояния). О проблеме доложат лампа Check и усилившийся шум двигателя. Хорошо еще, что растяжение обычно не приводит к перескакиванию цепи на зубьях и к встрече поршней с клапанами.

Другое слабое звено в приводе ГРМ - муфты фазовращателей на обоих распредвалах: разбиваются стопоры механизма опережения. Мотор опять же начинает работать шумнее, а во время пуска слышится треск. Чаще всего к моменту растяжения цепи истекает срок жизни и одной из муфт. Если делать по уму, то нужно менять разом все проблемные узлы ГРМ, чтобы не вскрывать его вновь. Обычно эти беды происходят после 50 000 км, но случалось, что муфты умирали и через 25 000 км. При этом случаи повторной замены элементов ГРМ крайне редки.

Еще одна распространенная болячка - течь модуля масляного фильтра.

Механический нагнетатель очень надежен. Единственный минус - повышенный уровень шума. Турбонаддув также отличается хорошим ресурсом: в сервисе не припоминают случаев его замены на W204. Дополнительно продлить срок службы турбины поможет более частая замена масла (каждые 10 000 км) - чтобы избежать закоксовывания ее масляных трубок.

Атмосферные бензиновые двигатели V6 менее популярны.

Они подвержены тем же проблемам с приводом ГРМ, но в меньшей степени и на больших пробегах. Бывают и течи масла. После 60 тыс. км. начинают подтекать заглушки в задней части головок блока со стороны коробки передач. Изредка отмечается запотевание прокладок клапанных крышек. На дорестайлинговых машинах модуль управления расположен в декоративной панели двигателя и сильно страдает от перегрева (нередко происходит осыпание элементов с платы). Есть мастерские, которые за сносные деньги отремонтируют модуль, вышедший из строя. Новый же обойдется в 170 000 рублей. Начиная с 2011 года модуль управления убрали с крышки и закрепили отдельно, что сняло проблему.

Для всех бензиновых моторов характерно обмерзание элементов системы вентиляции картера. Если в сильный мороз не прогреть двигатель перед началом езды, то масло начинает идти прямо во впускную систему. В автомобиле не предусмотрена контрольная лампа давления масла (есть только датчик его уровня), поэтому водители, случается, не замечают проблемы вплоть до заклинивания мотора. Подобные беды бывают не только с Mercedes.

У BMW из-за замерзшей системы вентиляции давление в картере повышается настолько, что порой сальники выдавливает и масло выбрасывается наружу. Даже если вовремя заметите индикацию опасного уровня, не поленитесь заменить часть элементов системы вентиляции - на всякий случай.

Не блещет ресурсом и привод навесного оборудования - ремень и ролики. На бензиновых моторах их меняют после 50-60 тыс. км. из-за свиста.

Недолговечен и электронный термостат. Он залипает в открытом положении. Обычно понять это можно только зимой (система не выдает ошибок) - по медленному прогреву мотора.

Очень большая редкость в России - дизель на W204

Дизель на Mercedes W204 - очень большая редкость в России, что странно. Ведь те же дизельные BMW 3-й серии заметно популярнее. Мотор объемом 2,1 л снабжен двумя последовательными турбинами - низкого и высокого давления. В зависимости от программы управления он выдает 170 или 204 л.с. - конструктивных различий при этом нет. Этот двигатель ставят и на другие Mercedes, но статистика неисправностей очень скудная - проблем с ним никто припомнить не смог.

Могут предоставить сюрприз - двигатели W211

Для человека, нацеленного на Е-Class, всегда стоит выбор: С каким же двигателем взять?. Большое количество силовых установок может ввести в заблуждение. Поэтому для лучшего выбора осветим недуги этих установок.

Бензиновые агрегаты М271 (1,8 л., 181 л.с.), выпущенные до 2007 года, грешат поломкой балансировочных валов, которая происходит после 200 тыс. км пробега. Так же эти моторы могут предоставить сюрприз в виде недееспособности нагнетателя, но это возможно только после 150 тыс. км, и то, если владелец беспощадно давил гашетку в пол. Без таких издевательств компрессор вполне способен прожить хоть 300 тыс. км., такой двигатель имеет большой нагар на клапанах из-за не соответствующего качества топлива, что приводит к затруднению хода самих клапанов, а, следовательно, возможен срыв звездочек распредвала и все из этого вытекающее (загиб клапанов, обрыв цепи). Для решения этой проблемы производитель рекомендует применять присадку к топливу с оригинальным номером А0009892545. После рестайлинга в 2007 году эти проблемы с двигателем М271 были устранены.

Вообще, бензиновые моторы Mercedes очень привередливы к топливу (о качестве российских ГСМ приходится только мечтать), и по этой причине к первой сотне тысяч километров на одометре выходят из строя бензонасос и лямбда-зонды. Рекомендуется более часто менять топливные фильтры и пользоваться только проверенными заправками.

Самым надежным из семейства бензиновых считается мотор М112 (2,6 л. 205 л.с.). Этот агрегат обладает достаточной мощностью для веса авто и вызывает меньше неприятностей при эксплуатации. Более мощные двигатели для Е500 или версий с индексом AMG более прихотливы к бензину, но обладают отличными тяговыми свойствами.

Для всех силовых агрегатов применяется одна система ГУР. Следует знать, что на E-Class она очень нежная и при одновременном кручении руля и больших оборотах двигателя легко выходит из строя насос ГУР.

( Используемые источники при подготовки статьи - обзора: За рулем, Supauto.RU )


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


Владимир Дмитриев назначен и.о. гендиректора концерна Калашников

АвтоВАЗ официально представил внедорожный седан Vesta Cross

Volkswagen анонсировал редизайн логотипа

Сотрудничество Volkswagen и Группы ГАЗ оказалось под вопросом

Российский автопром вынудят сделать перерыв на футбол

Названы самые популярные подержанные иномарки первого квартала 2018

Стартовали продажи бескомпромиссно дешёвого кроссовера

Volkswagen озвучил базовый ценник нового Touareg

Печатные поршни: блажь или передовая инновация

Ижевский автозавод выбился из графика выпуска Весты

Водители утрачивают веру в ОСАГО

Испанские водители возлюбили наркотическое вождение

ГАИ исправила фатальные ошибки в экзаменационных билетах

Цены на топливо в столице устремились вверх

Volvo объявляет цены и старт российских продаж кроссовера XC40

Ravon анонсировал две премьеры на Московский автосалон

В Сеть просочился снимок нового Lexus ES

Базовая версия Lada Xray станет беднее и доступнее

Ford представил четвертое поколение Focus

В Дубае готовятся к тестам цифровых автономеров