Выжимной, электроразъемы, топливный насос, датчики Kia Ceed (2006-2012, рестайлинг 2010 г.)

Kia Ceed получил популярность

Создававшийся с прицелом на Европу, в 2006-м Ceed действительно стал первым корейским автомобилем, который смог на равных конкурировать с европейскими моделями и первым из корейцев заслужил пять звезд в краш-тестах ЕвроNCAP. Львиная доля продаж пришлась на пятидверный хэтчбек, однако у нас неплохо чувствовал себя и универсал SW, и стильная трехдверка Pro-Ceed. А особую популярность Kia Ceed получил после того, как в мае 2007-го на калининградском Автоторе была налажена сборка машины. С рестайлингом 2010 года машина получила новые настройки подвески и рулевого управления, а богатые версии Люкс и Престиж обзавелись раздельным климат-контролем и ESP.

Kia Ceed есть отдельные слабые места

Как и у любой другой машины, у Kia Ceed есть отдельные слабые места, но в целом это достаточно надежный автомобиль, за исключением модификаций с дизельным мотором. Если вы всерьез нацелились обзавестись этим европейским корейцем, рекомендуем выбрать рестайлинговый автомобиль с 1.6-литровым бензиновым мотором.

Слабые места Kia Ceed: Крышка багажника, электрические разъемы, сцепление (1.6), датчик температуры охлаждающей жидкости (2.0), клапан рециркуляции отработавших газов, топливный насос высокого давления и турбина дизеля, стойки стабилизатора, сайлент-блоки, пластиковая втулка рулевой рейки, трос ручного тормоза.

Проблема с крышкой багажника

Особых проблем с кузовом у Kia Ceed нет. Несколько слоев краски надежно защищают кузов от агрессивного воздействия внешней среды. Хотя на дорестайлинговых автомобилях была проблема с крышкой багажника. Дело в том, что рамка, обрамляющая консоль подсветки номерного знака, со временем начинала люфтить и тереться о крышку, в результате чего слезала краска и появлялась ржавчина. Но устраняли данный дефект по гарантии, благо на кузов она действует у Kia 5 лет или 150 000 км. Так что покупателю трехлетней машины не придется раскошеливаться.

По электрике не все гладко

Дело в том, что изначально Kia Ceed производят в Словакии, а потом в виде машинокомплектов транспортируют в Калининград, где на заводе Автотор производили крупноузловую сборку, качество которой оставляло желать лучшего. Самое больное место – соединительные разъемы, которые не защелкивали до конца отечественные сборщики, в результате чего на них попадала влага. Больше других страдал соединительный разъем, расположенный под полом с правой стороны пассажирского сиденья. Попадание влаги и закисание разъемов может вылиться в самые разные проблемы – от появления простых ошибок на приборной панели до отказа автомата. Чаще всего начинает дурить иммобилайзер, который отказывается заводить автомобиль. Лечится это иногда простой сушкой и изоляцией разъемов, но иногда приходится менять некоторые провода целиком.

Иногда начинал давать сбои датчик температуры охлаждающей жидкости 2-литрового мотора, и двигатель начинал греться в пробках. Эту проблему решили, проведя кампанию по замене датчика.

Трансмиссии хлопот владельцам не доставляют

В механике сцепление в среднем ходит 150 000 км, после чего обычно меняется из-за истирания диска, но меняют его традиционно комплектом (корзина, диск и выжимной подшипник). Кроме самого диска сцепления, может полететь и выжимной подшипник – он служит для плавного включения и выключения сцепления. Обычно, перед «смертью» выжимного подшипника можно услышать характерный визг – это верный признак того, что подшипник нужно менять. В принципе, при внезапной поломке выжимного подшипника, можно продолжать движение, правда, при этом пользоваться сцеплением не получится, ведь оно будет постоянно включенным. По этой причине трогаться с места придется либо с буксира, либо, включив стартер и первую передачу (при этом машина сразу же начнет двигаться, а потом заведется), конечно, если у аккумулятора хватит сил.

Автомат в Kia Ceed полагался только бензиновым агрегатам 1.6 и 2 литра. Сам по себе это простой, четырехступенчатый гидротрансформатор, который не доставит хлопот второму владельцу, кроме упомянутых выше проблем с электрикой. Масло в МКП рассчитано на весь срок службы, но механики меняют его обычно после 150 000 км, а в АКП – по регламенту, каждые 90 000 км.

Вопреки традициям есть проблемы у МКП – к 130 тыс. км пробега изнашиваются зубчатые венцы шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей передачи. Так что, если коробка начала похрустывать и упираться при переключениях передач, обычно это происходит на 110-140 тыс. км пробега, готовьте примерно 15 000 руб. на ремонт. Хорошо, если до этого срока дотянет и сцепление – ведь нет смысла два раза оплачивать одну и ту же работу. Замена узла происходит обычно в комплекте с корзиной (2000 руб.), ведомым диском сцепления (1900 руб.) и выжимным подшипником (650 руб.). Работа будет стоить еще около 3000 руб.

Состояние пыльников ШРУСов

Периодически надо контролировать состояние пыльников ШРУСов – как правило, к 50 тыс. км они начинают травить смазку. На резиновых чехлах (по 900 руб.) лучше не экономить, иначе придется расстаться с 16 500 руб., которые у вас попросят за полуось в сборе с внешним и внутренним шарнирами. Странно, но взаимозаменяемый и аналогичный узел от Hyundai Elantra стоит почти вдвое дешевле.

Автоматическая коробка A4CF1 ведет свою родословную от аналогичного агрегата F4A41 производства Mitsubishi. Если раз в 60-80 тыс. км обновлять трансмиссионное масло, коробка до капитального ремонта пробежит и 250 тыс. км. Правда, на автоматах первых лет выпуска были проблемы с выходным валом.

Kia Ceed оснащался четырьмя моторами – три бензиновых двигателя и один дизельный

С бензиновыми хлопот у второго владельца возникнуть не должно, для этого достаточно регулярно проходить техобслуживание. На Kia Ceed устанавливали три бензиновых двигателя объемом 1.4 л (109 л.с.), 1.6 л (122 л.с.) и 2.0 л (143 л.с.), а также пару турбодизелей 1.6 л (115 л.с.) и 2.0 л (140 л.с.). Официально в России продавали только бензиновые модификации. Моторы объемом 1.4 и 1.6 л серии Gamma – самые массовые. Они близки по конструкции, но приемлемым ресурсом, к сожалению, похвастать не могут – к 150 тыс. км требуется ремонт с заменой поршневых колец и комплекта шатунных и коренных вкладышей (4000 руб.). За работу официалы возьмут еще 15 000 руб.

Двигатели также чувствительны к качеству топлива и масла. От плохого бензина периодически придется менять свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (3990 руб.) и массового расхода воздуха (4800 руб.). А к 100 тыс. км может погибнуть и нейтрализатор (35 000 руб.). Поэтому рекомендуется каждые 30-40 тыс. км чистить систему впрыска (2000 руб.) и заодно узел дроссельной заслонки.

На бензиновых моторах 1,4 и 1,6 л и дизеле устанавливали цепь ГРМ, которая очень надежна, и если требовала замены, то не раньше 150 000–200 000 км. А вот на 2-литровом агрегате до рестайлинга 2010 года применялся ремень. Его нужно менять по регламенту каждые 90 000 км, хотя по факту он изнашивался уже к 60 000 км. Регламента для замены ремня навесного оборудования, как и для роликов с натяжителями, нет. Они меняются по мере износа. Обычно это происходит в интервале 100 000–150 000 км.

С заменой цепи лучше не тянуть, иначе она может перескочить на пару зубьев, и тогда клапаны встретятся с поршнями. Ремонт выльется в 50 000 руб. Вместо обычных прокладок в двигателях используется герметик, который после четырех-пяти лет рассыхается. Однако, кроме течи из-под клапанной крышки или передней крышки ГРМ, масло может вытекать и через задний сальник коленвала. А к 150 тыс. км пробивает прокладку головки блока цилиндров (2300 руб.).

Старый добрый мотор 2,0 л серии Beta с чугунным блоком кажется образцом долговечности. Его ресурс – 250-350 тыс. км. Правда, придется каждые 60 тыс. км обновлять ремень ГРМ (от 2500 руб.) и следить за датчиком температуры охлаждающей жидкости, из-за неисправности которого двигатель может греться в пробках.

Если бензиновые моторы в целом беспроблемны, то дизель 1.6CRDi требовал внимания. Из-за плохого топлива у них летели клапаны рециркуляции отработавших газов (EGR) и топливный насос высокого давления. Но самой проблемной оказалась турбина, которую на некоторых машинах приходилось менять не по одному разу. Через нее моторное масло попадало в выпускную систему, а из выхлопной трубы начинал валить сизый дым. Если владелец не замечал это сразу, двигатель мог полностью выйти из строя. В результате в 2009 году корейцы вообще свернули поставки дизельных машин.

В полностью независимой подвеске Kia Ceed слабым звеном считались амортизаторы, причем и передние (по 3500 руб.) и задние (по 4200 руб.), которые начинали стучать иногда на 20 тыс. км. Их поначалу меняли вместе со стойками переднего стабилизатора (по 350 руб.). Но после 2009 года амортизаторы модернизировали, заметно увеличив их ресурс. Не очень долговечны и подшипники ступиц – передние (по 700 руб.) и задние (по 3000 руб. в сборе со ступицей) выдерживают в среднем 50 тыс. км.

В ходовой части главная проблема Kia Ceed – стойки стабилизатора

Они не выдерживают больше 30 000 км по нашим дорогам. После рестайлинга корейцы их модернизировали, но это не сильно улучшило ситуацию, позволив отсрочить их кончину на дополнительные 10 000 – 15 000 км. Гарантию на амортизаторы в Kia установили 70 000 км, и примерно к этому времени они и выходят из строя и спереди и сзади. Амортизаторы внимательно осматриваем на предмет внешних повреждений: коррозии, задиров, раковин, деформации корпуса или штока, негерметичности уплотнений, приводящей к подтекам амортизаторной жидкости. Конечно, многие дефекты амортизатора невозможно выявить визуально — лучше для их диагностики использовать специальный стенд, но даже и то, что мы можем увидеть, способно навести на некоторые мысли.

Слабые сайлент-блоки переднего нижнего и заднего продольного рычага, держатся 45 000 и 60 000 км соответственно. К остальным резинкам у механиков претензий нет, так же как и к самим рычагам.

В рулевом управлении слабым местом является пластиковая втулка рулевой рейки, которая меняется в среднем каждые 60 000 км. Стоит упомянуть, что машины до 2008 года попали под отзывную кампанию по замене эластичной втулки электроусилителя руля. Не забудьте выяснить перед покупкой, попал ли ваш автомобиль под эту акцию и провел ли первый владелец замену.

Тормоза – дисковые спереди и сзади

Для замены передних колодок специнструмент не понадобится. Сзади привычно нужен утапливатель. Процесс замены от типа ручника не зависит. Штуцеры для прокачки расположены удобно. Интервалы замены тормозной жидкости не оговорены: меняют ее просто по степени загрязненности.

Тормозные диски являются одним из ключевых элементов безопасности в автомобиле. В процессе работы они подвергаются различным агрессивным воздействиям, таким как термическое, механическое, химическое, и должны надежно работать в различных экстремальных условиях. Например, во время экстренного торможения автомобиля Kia массой около 2000 кг со скорости в 130 км/ч до полной остановки на сухой дороге его тормозная система должна развить мощность в 700 кВт. Поэтому качество деталей тормозной системы является определяющим фактором безопасности.

Тормозные колодки спереди меняют обычно каждое второе ТО (30 000 км), а сзади каждое третье (45 000 км). Тормозные диски традиционно ходят два комплекта колодок.

Обратите внимание на ручник

Проверяя тормозную систему, обратите внимание на ручник, так как зачастую на Kia Ceed владельцы забывают за ним ухаживать, обслуживая машину не у официального дилера, а меж тем он нуждается в профилактике. Его нужно периодически смазывать, иначе он начнет скрипеть или же вовсе заблокирует колеса. Если проблему запустить, то простой смазкой тут не обойтись, и придется менять тросик и колодки.

Замена топливного фильтра предусмотрена через каждые 60 тыс. км.

К сожалению, для этого надо разбирать насос. Если нет опыта, такую работу лучше доверить сервису. Доступ к насосу довольно простой. Крышка самого насоса закреплена обычными болтами с шестигранными головками, проблем с демонтажом не возникнет. Если будете аккуратны с резинками при разборке-сборке насоса, то их можно использовать повторно.

Есть комплектации с механическим ручником и электрическим. Для доступа к механизму регулировки обычного ручника откидываем центральный подлокотник и вынимаем коврик. Салонный фильтр спрятан за бардачком. Замена довольно проста, по регламенту – через каждые 15 тыс. км.

Масло в коробках обоих типов залито на весь срок службы

К сожалению, щупа для контроля уровня нет. Если понадобится сливать и заливать масло, то здесь все как у большинства современных иномарок. В механике сливная пробка находится снизу картера, примерно по центру, а заливная (она же служит контрольной) – спереди по ходу движения, рядом с колоколом.

Российские Kia Ceed выпускались в нескольких уровнях

Российские дилеры стали реализовывать Kia Ceed немногим позже начала европейских продаж, а сборка машин была налажена в Калининграде. Российские Kia Ceed выпускались в нескольких уровнях комплектации. Начальная версия Attract включала в себя ABS с системой распределения тормозных усилий по осям, шесть подушек безопасности, иммобилайзер с бортовым компьютером и CD/МР3 магнитолу. Исполнение LX Basic дополнялось системами дистанционного закрывания/открывания дверей и динамической стабилизации. Вариант LX подразумевал электропривод передних стекол и зеркал с подогревом и наличие противоугонной системы. В комплектации EX имелись кондиционер, 16-дюймовые диски, противотуманные фары, сервопривод задних стекол и кожаная отделка руля, ручек коробки передач и стояночного тормоза. А в TX добавлялись подогрев ветрового стекла и кресел, климат-контроль, литые диски на 17 дюймов, парктроник и датчик дождя.

Практичный и гармоничный универсал Ceed SW пользовался на нашем рынке на удивление высоким спросом – на его долю сейчас приходится около четверти всех представленных у нас подержанных Kia Ceed первого поколения. А ведь обычно в России автомобили с таким типом кузова продаются ни шатко ни валко. Универсал ожидаемо крупнее хэтчбеков – длиннее на 220-240 мм и выше на 40-73 мм. Но благодаря удачному дизайну, например, отрицательному углу наклона задних стоек кузова, Ceed SW выглядит не менее стильно и пропорционально, нежели хэтчбеки. В общем, язык не повернется назвать его сараем. А в техническом плане, по используемым двигателям и коробкам передач, все три модификации идентичны.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


АвтоВАЗ официально представил внедорожный седан Vesta Cross

Volkswagen анонсировал редизайн логотипа

Сотрудничество Volkswagen и Группы ГАЗ оказалось под вопросом

Российский автопром вынудят сделать перерыв на футбол

Названы самые популярные подержанные иномарки первого квартала 2018

Стартовали продажи бескомпромиссно дешёвого кроссовера

Volkswagen озвучил базовый ценник нового Touareg

Печатные поршни: блажь или передовая инновация

Ижевский автозавод выбился из графика выпуска Весты

Водители утрачивают веру в ОСАГО

Испанские водители возлюбили наркотическое вождение

ГАИ исправила фатальные ошибки в экзаменационных билетах

Цены на топливо в столице устремились вверх

Volvo объявляет цены и старт российских продаж кроссовера XC40

Ravon анонсировал две премьеры на Московский автосалон

В Сеть просочился снимок нового Lexus ES

Базовая версия Lada Xray станет беднее и доступнее

Ford представил четвертое поколение Focus

В Дубае готовятся к тестам цифровых автономеров

Nissan запустил тестовую сборку обновленного X-Trail в России