ДМРВ, ступица, ГРМ, амортизаторы Mazda 3, BK 2003-2009, BL 2009-2012 г.в.

Mazda 3 проявил себя достаточно надежным

Автомобиль Mazda 3, за исключением незначительных проблем, проявил себя достаточно надежным: в ремонт второму владельцу не надо будет вкладываться еще как минимум два-три года. И все же, спокойствия ради, лучше отказаться от версий с автоматической коробкой. Устаревшая 4-ступенчатая АКП может огорчить – вызванные износом фрикционов рывки или нежелание переключаться со второй ступени на третью иногда возникают и при весьма скромных пробегах.

Коррозия внутренних полостей задних колесных арок и нижних кромок дверей, радиатор охлаждения, АКП, регулятор температуры климат-контроля, дисплей бортового компьютера, центральный замок.

В России третья Mazda продавалась с бензиновыми моторами объемом 1,6 л (105 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.), а также 2,3 л (260 л.с.) с турбонаддувом для заряженной версии MPS. Изредка на рынке встречаются и дизельные модификации с двигателем 1,6 л (105 л.с.).

Оба бензиновых мотора (1.6 и 2.0 л) оснащены долговечной цепью в приводе газораспределительного механизма. А более сложный по конструкции 2-литровый к тому же наделен системой изменения фаз ГРМ и электронной педалью газа, отчего и капризнее в эксплуатации. Он также замечен в чрезмерном аппетите к моторному маслу, расход которого существенно возрастает при агрессивной манере езды.

Гидрокомпенсаторов клапанов у двигателей нет, зазоры настраиваются подбором регулировочных шайб. Регламент их регулировки – 60 тыс. км, но обычно она требуется гораздо реже.

На первых машинах в пластиковом впускном коллекторе могут громыхать заслонки, изменяющие его геометрию. Дилеры обычно меняли узел по гарантии, а с 2005 года стали устанавливать деталь нового образца, и проблема была снята. Но, если вам достанется машина с таким дефектом, готовьте примерно 13 000 руб. на новый коллектор. С возрастом устают опоры двигателя (от 3400 руб.).

После 100 тыс. км пробега выходит из строя датчик массового расхода воздуха - ДМРВ (от 3900 руб.). В группе риска также датчики холостого хода (от 2200 руб.) и положения коленчатого вала (от 2000 руб.).

Расходомер – деликатное устройство

Нормально работающий ДМРВ – гарантия нормальной работы двигателя. Расходомер – деликатное устройство: вывести его из строя можно даже чрезмерным усилием при очистке поверхности ватой или тряпкой. Характерные признаки неисправности дмрв: неровная, с перебоями, работа двигателя на холостом ходу; нарушение динамики разгона (как выражаются водители: тупой разгон, тупой ход); ненормальные (высокие или низкие) обороты двигателя на холостом ходу. Самый наглядный из перечня неисправностей датчика массового расхода воздуха: невозможность завести двигатель.

Есть и другие причины неработающего ДМРВ. То есть, собственно расходомер исправен – но в гофрированном шланге, соединяющем расходомер с дроссельным модулем, имеются трещины. О неисправности цепи ДМРВ может сигнализировать контроллер, включая контрольную лампу CHECK ENGINE. Но без диагностического считывателя расшифровать код сложно – и причину неполадки двигателя можно установить только на станции техобслуживания.

А в целом моторы Mazda 3 неплохо переваривают наше топливо – случаев зависания клапанов в своих направляющих из-за смоляных отложений практически не было.

Автоматические коробки передач Activematic довольно надежны

Но, если на престарелых экземплярах при переключении почувствовали рывки и удары, выторговывайте у продавца 50 000 руб. – примерно столько будет стоить замена изношенных фрикционов. Хотя коробка и считается необслуживаемой, на 100 тыс. км пробега желательно поменять трансмиссионное масло. Уже практически на излете своей карьеры, в 2008 году, на 2-литровую модификацию начали устанавливать новый 5-ступенчатый автомат, который проявил себя с самой лучшей стороны.

А на подержанных Mazda 3 с механическими коробками (5-ступенчатая на моторе 1,6 л и с шестью передачами на 2-литровом) проверьте четкость включения третьей и четвертой передач. Если они втыкаются с заметным усилием, то в дальнейшем придется раскошелиться на ремонт в среднем на 20 000 руб. Причем на 6-ступенчатую МКП нареканий гораздо больше.

Сцепление живет в среднем 120 тыс. км.

Но сцепление может отказать и раньше из-за врожденных пороков – деформации лепестков диафрагменной пружины и течи главного цилиндра (замена – от 12 500 руб.). Зато приводы долговечны. Со ШРУСами проблем не возникает до тех пор, пока целы защищающие их чехлы. Если за пыльниками следить, то шарниры не придется менять, пока сам автомобиль не попросится на свалку.

У Mazda 3 полностью независимая подвеска всех колес, что обеспечивает машине азартную управляемость и устойчивость в виражах. Слабое звено в ней – опорные подшипники передних стоек, которых хватает в среднем на 50-70 тыс. км пробега. Если при повороте руля слышен характерный скрежет, а усилие на баранке возрастает ступенчато, значит, надо готовить порядка 5000 руб. на их замену. Причем прослеживается прямая аналогия: чем хуже дороги или агрессивнее езда, тем чаще приходится их обновлять.

Следующими в списке неблагонадежных компонентов фигурируют передние ступичные подшипники (по 2500 руб.), которые меняются отдельно от колесных ступиц и служат до 80-100 тыс. км.

Шум в колесе - подшипник ступицы

Наиболее частый и вероятный шум в колесе возникает от ступичных подшипников. Причин появления шума может быть много - это и попадание влаги или грязи в подшипник, недостаток смазки и как следствие перегрев и т. д. В любом случае вышедший из строя опорный подшипник начнет гудеть. Звук этот появляется со скорости 40-60 км/ч и меняется по тональности с ускорением-замедлением автомобиля, при ускорении тон выше, при замедлении - ниже. Этот звук похож на звук работы реактивного двигателя самолета или звук поезда метро. Как правило, эксплуатация авто с загудевшим подшипником далее приводит к еще большему увеличению звука - гула, а еще далее звук может полностью пропасть, в этот период появляется сильный люфт колеса и может присутствовать метеллический скрежет или щелчки при движении. Эксплуатация авто с такими признаками категорически запрещена, такой подшипник в любой момент может заклинить.

Примерно 80-100 тыс. км. живут амортизаторы (по 4600 руб.)

Остальные детали ходовой – долгожители: даже стойки стабилизатора (по 1450 руб.) выдерживают более 150-170 тыс. км. Гасящее устройство – амортизатор Mazda 3 предназначено для уменьшения амплитуды колебаний кузова автомобиля, вызванных работой упругого элемента. работа амортизатора основана на гидравлическом сопротивлении, возникающем при протекании жидкости из одной полости цилиндра в другую через калибровочные отверстия (клапаны). Различают следующие конструкции амортизаторов: однотрубные (один цилиндр) и двухтрубные (два цилиндра). Двухтрубные амортизаторы короче однотрубных, имеют большую область применения, поэтому шире используются на автомобиле.

А вот задние стойки стабилизатора (по 1650 руб.), которые выхаживают в среднем 70-90 тыс. км, механики советуют контролировать на каждом ТО и по необходимости подтягивать их крепеж, поскольку со временем гайки ослабевают. Многие владельцы жалуются на скрип, который издают сайлент-блоки коротких поперечных рычагов задней подвески. Что удивительно, детали при этом полностью работоспособны – ни люфтов, ни повреждений резины нет. Как правило, помогает обработка силиконовой смазкой. Но этого надолго не хватит.

Кузов Mazda 3 устойчив к коррозии

Но на старых машинах колесные арки и нижние кромки дверей могут покрыться ржавым налетом. А у хэтчбеков выступают коррозионные бляшки на крышке багажника вокруг фонарей. С удручающей периодичностью лопаются стекла противотуманок и отвисают задние подкрылки, которые целесообразнее поставить от рестайлинговой версии: они более крепкие. Нередки сколы и трещины на ветровом стекле – оно не отличается прочностью.

5-ти дверный хэтчбек Mazda 3 появился одновременно с седаном. Причем на вторичном рынке этих вариантов лишь немногим меньше, нежели модификаций с отдельным багажником. В общем-то, автомобиль красив в любой из двух предлагаемых кузовных версий, хотя бытует мнение, что пятидверка выглядит все же более выразительно. К тому же в предельных режимах она демонстрирует чуть более отточенную управляемость за счет более короткого по сравнению с седаном заднего свеса. Что касается технической части, то здесь обе модификации полностью унифицированы по применяемым двигателям и трансмиссии. Зато хэтчбек предпочтительнее в плане потребительских качеств и практичности. Например, при разложенных задних сиденьях полезный объем багажника со скромных 300 л возрастает до солидных 1280 л.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


АвтоВАЗ официально представил внедорожный седан Vesta Cross

Volkswagen анонсировал редизайн логотипа

Сотрудничество Volkswagen и Группы ГАЗ оказалось под вопросом

Российский автопром вынудят сделать перерыв на футбол

Названы самые популярные подержанные иномарки первого квартала 2018

Стартовали продажи бескомпромиссно дешёвого кроссовера

Volkswagen озвучил базовый ценник нового Touareg

Печатные поршни: блажь или передовая инновация

Ижевский автозавод выбился из графика выпуска Весты

Водители утрачивают веру в ОСАГО

Испанские водители возлюбили наркотическое вождение

ГАИ исправила фатальные ошибки в экзаменационных билетах

Цены на топливо в столице устремились вверх

Volvo объявляет цены и старт российских продаж кроссовера XC40

Ravon анонсировал две премьеры на Московский автосалон

В Сеть просочился снимок нового Lexus ES

Базовая версия Lada Xray станет беднее и доступнее

Ford представил четвертое поколение Focus

В Дубае готовятся к тестам цифровых автономеров

Nissan запустил тестовую сборку обновленного X-Trail в России