ШРУС, амортизаторы, катушка зажигания, свечи Mitsubishi Lancer IX(2003-2009 г.), X(2007-2012 г.)

Mitsubishi Lancer девятого поколения

Девять лет назад Mitsubishi Lancer девятого поколения, по сути, пришел на смену довольно успешной даже в нашей стране Carisma. Поначалу многим не нравились простоватая внешность и довольно скучный интерьер, но впоследствии безукоризненная по качеству японская сборка, хорошее оснащение и весьма привлекательная цена сделали из Улана настоящий хит.

Благодаря потрясающей надежности машины покупка трехлетнего Mitsubishi позволит еще минимум два года избегать каких бы то ни было серьезных расходов. А высокую для машины из вторых рук цену автомобиль искупит малыми финансовыми потерями при последующей перепродаже. На вторичном рынке в основном представлены машины, приобретенные в России новыми. Иногда встречаются арабские версии, к примеру с мотором 1.3 л и АКП.

После рестайлинга в 2005 году были устранены детские болезни вроде скрипящей задней подвески или текущего от нашей соли радиатора, поэтому если выбрать ухоженный экземпляр и должным образом следить за его техническим состоянием, проблем возникать не будет.

Lancer 10-го поколения

Двигатель 1.5 л Mitsubishi Lancer 10-го поколения к 80 тыс. км пробега начинает подъедать масло из-за залегания поршневых колец. Если после применения специальной жидкости для очистки камеры сгорания они не примут свою первоначальную форму, придется разбирать мотор и удалять нагар механическим путем (за работу – 30 000 руб.). Передний сальник коленчатого вала (816 руб.) начинает сопливить к 100 тыс. км. Если долго так ездить, будете заодно менять и шкив коленвала (от 9700 руб.). Проводка катушек зажигания со временем перетирается, выводя их из строя. Замена вместе с ремонтом электропроводки выльется в 4500 руб.

Катушка зажигания Mitsubishi Lancer является сердцем системы зажигания, т.к. обеспечивает в ней создание высокого напряжения. Катушка зажигания применяется во всех системах зажигания: контактной, бесконтактной, электронной. По своей сути катушка зажигания это трансформатор с двумя обмотками. Для обеспечения эффективного зажигания в современных двигателях с высоким КПД и низким уровнем выбросов требуется стабильная и высокая выходная мощность системы зажигания. Высокое напряжение, которое необходимо для зажигания, обеспечивается катушкой зажигания — трансформатором, который имеет первичную и вторичную обмотки проводов, послойно намотанных на железный сердечник. Основное назначение катушки зажигания — преобразование низкого напряжения аккумуляторной батареи автомобиля в напряжение в несколько тысяч вольт, которое подается на свечу зажигания Mitsubishi Lancer для создания искры и воспламеняет топливовоздушную смесь в камере сгорания.

Как это ни странно, но схема электрооборудования у десятого Lancer проще, чем у его предшественника. Видимо, поэтому бортовая сеть автомобиля не замечена в периодических сбоях и поломках. Правда, следует быть готовым к тому, что иногда придется менять лампочки ближнего света и габаритных огней. Однако замена пустяковая – за год эксплуатации на это можно потратить порядка 1000 руб. Радует блок управления двигателем, который на данном поколении модели оказался очень надежным.

Кузов крепкий

Лакокрасочное покрытие стало на порядок надежнее, чем у предшественников. Однако без ложки дегтя все же не обошлось. Довольно быстро образуются сколы на задних арках, а защищающая их пленка отклеивается. Ремонт с подкраской потянет на 4000–5000 руб. Через два-три года прогорает уплотнительное кольцо, установленное в месте соединения выпускного коллектора и выхлопной трубы, отчего она подсекает. Кольцо стоит 960 руб., а работа тянет на 1500 руб.

Донором для подвески десятого Lancer послужила модель прошлого поколения. Ходовая довольно крепкая, но болячки не такие, как у предшественника. Например, слабыми оказались передние амортизаторы (от 6500 руб.), которые поначалу редко выдерживали более 20 тыс. км. Модернизированные детали оказались гораздо крепче.

Визуальный осмотр при диагностике амортизаторов Mitsubishi Lancer – обязательная процедура. Если найти способ взглянуть на амортизаторы, то, по крайней мере, следы масла на корпусе амортизатора можно заметить сразу. Для того, чтобы убедиться в верности диагноза, достаточно протереть амортизатор тряпкой и повторить осмотр через несколько дней. Если машина на подъемнике, то постарайтесь заодно оценить состояние штоков амортизатора.

Следы ржавчины или прочие некрасивости – признак неисправности. О проблемах с амортизаторами могут рассказать и шины. Неравномерные пятна износа намекают на неисправность. Еще стоит оценить состояние защитных комплектов (пыльников) и пружин, затем – верхних опор. Ну а в идеале – и всех остальных элементов подвески. Но тут уже нужен опытный глаз.

Амортизатор на Mitsubishi Lancer может не иметь внешних признаков износа

К сожалению, сам по себе неисправный амортизатор на Mitsubishi Lancer может не иметь внешних признаков износа. Его неэффективная работа может быть вызвана износом внутренних компонентов и материалов: вычислить это визуально невозможно. В таких случаях следует использовать другие способы диагностики, а также припомнить фактический срок его эксплуатации.

Не очень долговечными в Mitsubishi Lancer являются рулевые наконечники (по 1680 руб.), которых хватает на 60 тыс. км. А вот тяги служат намного дольше. Часто выходят из строя задние ступичные подшипники (15 000 руб.), которые меняются в сборе со ступицей.

В механической коробке Lancer надлежит каждые 90 тыс. км менять масло. И тогда она доживет до смерти самого автомобиля. Сцепление при аккуратной езде гарантированно выхаживает 150 тыс. км (его замена – от 13 000 руб.). Зимой трансмиссия может издавать характерный хруст. Причина в заводской, не предназначенной для суровых условий смазке ШРУСов. Замена смазки на всеcезонную вкупе с пыльниками и хомутами выльется в 15 000 руб. у официалов, а на специализированном сервисе будет стоить порядка 7000–8000 руб.

Mitsubishi Lancer традиционно востребован в России

Еще в начале 90-х модель пятого поколения устанавливала рекорды продаж. Нашим соотечественникам уже тогда пришелся по душе этот недорогой, но надежный и неприхотливый японец. Неудивительно, что и машины последней, десятой, генерации не обделены вниманием российских автолюбителей. Lancer X предлагается в двух кузовных версиях: седан и стильный 5-ти дверный хэтчбек, который носит название Sportback. Причем последний появился почти на полтора года позднее седана. Кроме этих двух модификаций, существует еще одна – для людей, у которых в венах вместо крови течет бензин. Это Lancer X Evolution – знаковый автомобиль для посвященных и фанатов. И еще: если предыдущие поколения модели не претендовали на звание самый красивый автомобиль в своем классе, то нынешнюю версию покупали и покупают в основном из-за его агрессивного и динамичного дизайна.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


За недолив на АЗС ответят и поставщики оборудования

Любой автомобиль, будь то Mini или Rolls-Royce, с помощью промышленного...

По предварительным данным, нынешний 1,4 TSI уступит место новому 1,5 TSI, что...

Результаты собственного исследования опубликовало агентство РИА Рейтинг. Всего...

Информацию об этом подтвердил изданию Auto Express вице-президент компании...

Россияне назвали самые мужские автомобильные марки

Нижегородцы создали бронированный супервнедорожник

Объявлены комплектации и цены обновлённого Jeep Cherokee

В Россию придёт обновлённый доступный пикап

Audi обновила TT и сделала ее слабее и быстрее

Кроссовер Volvo XC40 разбился на пятёрку

На подмосковных трассах ГИБДД реализует схему 2+1

Электрокар Mini получит колеса без балансировки

Хэтчбек Aston Martin Cygnet наконец-то довели до ума

Штутгарт вводит запрет на дизельные автомобили из-за экологии

На выделенки пустят особый транспорт

Чакратэк научилась заряжать электрокары за 10 минут

Одобрен новый механизм снижения цен на топливо

УАЗ приостановил работы над новым Патриотом

Китайцы вновь ушли в мощный рост