ШРУС, амортизаторы, катушка зажигания, свечи Mitsubishi Lancer IX(2003-2009 г.), X(2007-2012 г.)

Mitsubishi Lancer девятого поколения

Девять лет назад Mitsubishi Lancer девятого поколения, по сути, пришел на смену довольно успешной даже в нашей стране Carisma. Поначалу многим не нравились простоватая внешность и довольно скучный интерьер, но впоследствии безукоризненная по качеству японская сборка, хорошее оснащение и весьма привлекательная цена сделали из Улана настоящий хит.

Благодаря потрясающей надежности машины покупка трехлетнего Mitsubishi позволит еще минимум два года избегать каких бы то ни было серьезных расходов. А высокую для машины из вторых рук цену автомобиль искупит малыми финансовыми потерями при последующей перепродаже. На вторичном рынке в основном представлены машины, приобретенные в России новыми. Иногда встречаются арабские версии, к примеру с мотором 1.3 л и АКП.

После рестайлинга в 2005 году были устранены детские болезни вроде скрипящей задней подвески или текущего от нашей соли радиатора, поэтому если выбрать ухоженный экземпляр и должным образом следить за его техническим состоянием, проблем возникать не будет.

Lancer 10-го поколения

Двигатель 1.5 л Mitsubishi Lancer 10-го поколения к 80 тыс. км пробега начинает подъедать масло из-за залегания поршневых колец. Если после применения специальной жидкости для очистки камеры сгорания они не примут свою первоначальную форму, придется разбирать мотор и удалять нагар механическим путем (за работу – 30 000 руб.). Передний сальник коленчатого вала (816 руб.) начинает сопливить к 100 тыс. км. Если долго так ездить, будете заодно менять и шкив коленвала (от 9700 руб.). Проводка катушек зажигания со временем перетирается, выводя их из строя. Замена вместе с ремонтом электропроводки выльется в 4500 руб.

Катушка зажигания Mitsubishi Lancer является сердцем системы зажигания, т.к. обеспечивает в ней создание высокого напряжения. Катушка зажигания применяется во всех системах зажигания: контактной, бесконтактной, электронной. По своей сути катушка зажигания это трансформатор с двумя обмотками. Для обеспечения эффективного зажигания в современных двигателях с высоким КПД и низким уровнем выбросов требуется стабильная и высокая выходная мощность системы зажигания. Высокое напряжение, которое необходимо для зажигания, обеспечивается катушкой зажигания — трансформатором, который имеет первичную и вторичную обмотки проводов, послойно намотанных на железный сердечник. Основное назначение катушки зажигания — преобразование низкого напряжения аккумуляторной батареи автомобиля в напряжение в несколько тысяч вольт, которое подается на свечу зажигания Mitsubishi Lancer для создания искры и воспламеняет топливовоздушную смесь в камере сгорания.

Как это ни странно, но схема электрооборудования у десятого Lancer проще, чем у его предшественника. Видимо, поэтому бортовая сеть автомобиля не замечена в периодических сбоях и поломках. Правда, следует быть готовым к тому, что иногда придется менять лампочки ближнего света и габаритных огней. Однако замена пустяковая – за год эксплуатации на это можно потратить порядка 1000 руб. Радует блок управления двигателем, который на данном поколении модели оказался очень надежным.

Кузов крепкий

Лакокрасочное покрытие стало на порядок надежнее, чем у предшественников. Однако без ложки дегтя все же не обошлось. Довольно быстро образуются сколы на задних арках, а защищающая их пленка отклеивается. Ремонт с подкраской потянет на 4000–5000 руб. Через два-три года прогорает уплотнительное кольцо, установленное в месте соединения выпускного коллектора и выхлопной трубы, отчего она подсекает. Кольцо стоит 960 руб., а работа тянет на 1500 руб.

Донором для подвески десятого Lancer послужила модель прошлого поколения. Ходовая довольно крепкая, но болячки не такие, как у предшественника. Например, слабыми оказались передние амортизаторы (от 6500 руб.), которые поначалу редко выдерживали более 20 тыс. км. Модернизированные детали оказались гораздо крепче.

Визуальный осмотр при диагностике амортизаторов Mitsubishi Lancer – обязательная процедура. Если найти способ взглянуть на амортизаторы, то, по крайней мере, следы масла на корпусе амортизатора можно заметить сразу. Для того, чтобы убедиться в верности диагноза, достаточно протереть амортизатор тряпкой и повторить осмотр через несколько дней. Если машина на подъемнике, то постарайтесь заодно оценить состояние штоков амортизатора.

Следы ржавчины или прочие некрасивости – признак неисправности. О проблемах с амортизаторами могут рассказать и шины. Неравномерные пятна износа намекают на неисправность. Еще стоит оценить состояние защитных комплектов (пыльников) и пружин, затем – верхних опор. Ну а в идеале – и всех остальных элементов подвески. Но тут уже нужен опытный глаз.

Амортизатор на Mitsubishi Lancer может не иметь внешних признаков износа

К сожалению, сам по себе неисправный амортизатор на Mitsubishi Lancer может не иметь внешних признаков износа. Его неэффективная работа может быть вызвана износом внутренних компонентов и материалов: вычислить это визуально невозможно. В таких случаях следует использовать другие способы диагностики, а также припомнить фактический срок его эксплуатации.

Не очень долговечными в Mitsubishi Lancer являются рулевые наконечники (по 1680 руб.), которых хватает на 60 тыс. км. А вот тяги служат намного дольше. Часто выходят из строя задние ступичные подшипники (15 000 руб.), которые меняются в сборе со ступицей.

В механической коробке Lancer надлежит каждые 90 тыс. км менять масло. И тогда она доживет до смерти самого автомобиля. Сцепление при аккуратной езде гарантированно выхаживает 150 тыс. км (его замена – от 13 000 руб.). Зимой трансмиссия может издавать характерный хруст. Причина в заводской, не предназначенной для суровых условий смазке ШРУСов. Замена смазки на всеcезонную вкупе с пыльниками и хомутами выльется в 15 000 руб. у официалов, а на специализированном сервисе будет стоить порядка 7000–8000 руб.

Mitsubishi Lancer традиционно востребован в России

Еще в начале 90-х модель пятого поколения устанавливала рекорды продаж. Нашим соотечественникам уже тогда пришелся по душе этот недорогой, но надежный и неприхотливый японец. Неудивительно, что и машины последней, десятой, генерации не обделены вниманием российских автолюбителей. Lancer X предлагается в двух кузовных версиях: седан и стильный 5-ти дверный хэтчбек, который носит название Sportback. Причем последний появился почти на полтора года позднее седана. Кроме этих двух модификаций, существует еще одна – для людей, у которых в венах вместо крови течет бензин. Это Lancer X Evolution – знаковый автомобиль для посвященных и фанатов. И еще: если предыдущие поколения модели не претендовали на звание самый красивый автомобиль в своем классе, то нынешнюю версию покупали и покупают в основном из-за его агрессивного и динамичного дизайна.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


Беспилотный электро-грузовик Tesla попался фотошпионам

Ford убьет несколько моделей, ради выпуска новых кроссоверов

Видео: Силач освободил проезд от мешавшего автомобиля

Чубайс представил российский электромопед по цене нового Логана

Составлен рейтинг популярности иномарок по странам происхождения

Путин не против купить личный электрокар Tesla

Новый кроссовер Land Rover разбили на отлично

Электрический Porsche обзавёлся кузовом

В Магаданской области увеличат финансирование на ремонт и реконструкцию дорог

Проект берегоукрепления участка Портового шоссе в Магадане готов и проходит экспертизу

Анатолий Чубайс объявил о старте производства складных электромопедов

В России создали электрический ситикар с четырьмя мотор-колесами

Путин: газомоторный транспорт экологичнее электрокаров

Новый Toyota Crown: первые фото

Renault готовит к выпуску Гранд Каптюр

Запас хода электрического фургона Nissan e-NV200 вырос на 100 км

Nissan LEAF Nismo: концепт заряженного электромобиля

В России будут продавать китайскую копию Hyundai ix35

Опубликованы первые снимки вседорожного Kia Rio

В Москве запускают инновационные светофоры