Рычаги, наконечники, ступица, амортизаторы Nissan Almera Classic, начало выпуска 2006 г.

За эмблемой Nissan скрывается корейский седан

В 2006 году Nissan Almera Classic пришел на смену Almera, которую выпускали в Англии и Японии. На самом деле за эмблемой Nissan скрывается корейский седан Самсунг-SM3. Автомобиль пусть не слишком современный, зато на зависть надежный. У Nissan Almera Classic достаточный по мощности мотор, беспроблемный автомат, просторный за счет более тонких спинок передних сидений салон и привлекательный ценник. Да и стоимость запчастей вполне приемлема.

Сегодня новый Nissan Almera Classic стоит минимум 465 тыс. руб., а трехлетка позволит сэкономить порядка полутора сотен тысяч. Неприхотливая в обслуживании, машина не доставит каких-либо серьезных проблем практически до 150 000 км. Стоит отметить, что версия с АКП оказалась надежнее, чем Классик с механической коробкой передач.

Проблемы в машине: Главный цилиндр гидропривода сцепления и дифференциал (МКП), блок-реле наружного освещения.

Не слишком большой, не слишком маленький, в общем, как у всех – межсервисный интервал нового Nissan Almera Classic составляет 15 000 км. Гарантийный период тоже вполне стандартный – 3 года или 100 000 километров пробега.

Срок гарантии распространяется и на детали подвески: амортизаторы, рычаги, наконечники. На кузов и лакокрасочное покрытие нет ограничения по пробегу, оно составляет три года. За расходники придется заплатить, но их список стандартный и небольшой: колодки, тормозные диски (барабаны), щетки стеклоочистителя, свечи и фильтра. Напомним, что у большинства производителей гарантия на многие агрегаты и движущиеся части, подверженные естественному износу фактически составляет порядка 20-40 тысяч километров, сюда входят почти все детали подвески автомобиля.

Поговорим о соответствии цены обслуживания стоимости самого автомобиля. В 10 000 руб. обойдутся нечетные ТО-1 и ТО-3, а четные ТО-2 и ТО-4 будут стоить по 13 000 руб. Сюда входит стоимость работ и запчастей при прохождении обслуживания на станции дилера. Для автомобилей с автоматической КПП траты немного выше – стоимость ТО-4 составит около 25 000 руб.

Такие суммы нельзя назвать ни бюджетными, ни заоблачными – вполне стандартные цифры для владельцев машин компактного и среднего класса.

Если кузов Nissan Almera Classic успешно противостоит коррозии, то лакокрасочное покрытие очень слабое. На трехлетних машинах впору перекрашивать капот и крылья, чтобы скрыть следы от многочисленных сколов. Еще раньше слезают краска и хром с декоративных деталей и дверных ручек. Быстро мутнеют фары головного света. Полировка (от 1500 руб.) пластиковых колпаков фар эффективна лишь на сезон. Очень мягкое ветровое стекло, которое через два-три года истирается щетками и летящими камушками. Оригинальная деталь стоит 10 500 руб. Вообще цена кузовных элементов Almera Classic достаточно высока, что не соответствует статусу модели.

Единственный 1.6-литровый двигатель отличается надежностью и долговечностью. Он способен переваривать 92-й бензин, но только при условии его высокого качества. На суррогате мотор тянет хуже, но, самое главное, часто приходится менять датчик массового расхода воздуха. Замена же его тянет минимум на 4500 руб. Закисает блок дросселя. Чистка его обходится примерно в 1000 руб. Страдают также нейтрализаторы. В приводе газораспределительного механизма используется цепь, срок службы которой около 250 тыс. км. Правда, при ее замене придется снимать или вывешивать двигатель, и в общей сложности стоимость ремонта составит около 25 000 руб.

В подвеске Almera Classic стойки МакФерсон спереди, а сзади – поперечная балка с механизмом Скотта-Рассела. Ходовая часть не потребует чрезмерных затрат. Не слишком долговечны передние ступичные подшипники (примерно по 2650 руб.).

Как определить неисправность подшипника ступицы

Неисправность подшипника может привести к серьезной поломке автомобиля или аварии. Именно поэтому важно вовремя диагностировать неисправность и заменить выработавшую свой ресурс деталь новой.

Чтобы избежать серьезных неприятностей, неисправности автомобиля следует находить и устранять на ранних стадиях. Самый простой способ определения неисправности подшипника – на слух. Испорченный подшипник издает характерный гул, вой, писк – конкретный звук зависит от типа подшипника, его размера и от того, где именно он находится. Если при движении автомобиля слышен гул, возможно, поврежден подшипник ступицы колеса. Чтобы проверить это, вывесьте колесо на домкрате и покрутите его – в случае неисправности подшипника вы услышите характерный гул или хруст.

Для переднеприводного автомобиля возможен такой вариант проверки: зафиксируйте автомобиль ручным тормозом, вывесьте одно колесо домкратом. Заведите двигатель, включите четвертую передачу. Раскрутите двигатель примерно до 4 тысяч оборотов. Ваш помощник в это время должен слушать исходящий от вращающегося колеса звук. Если слышен гул и скрежет, подшипник надо менять. Точно так же проверяется второе колесо. Для безопасности подстрахуйте домкрат крепкой подставкой под порог.

Шаровые опоры (по 2300 руб.) выхаживают заметно больше - порядка 70–90 тыс. км.

К наиболее явным признакам неисправности шаровой опоры можно отнести посторонний звук в подвеске во время передвижения автомобиля по неровному полотну дороги. Звук этот можно охарактеризовать как чавкающий, что свойственно соударению металлических элементов конструкции о пластмассу. Зимой в морозную погоду при движении машины можно услышать также скрип, издаваемый шаровой опорой. Такое возможно в случае порванного защитного пыльника, так как через трещины в резине внутрь шаровой опоры попадает влага и это способствует замерзанию смазки.

В тормозной системе не отличаются долговечностью передние колодки, выполненные из экологически чистого, но слишком мягкого материала и потому с трудом доживающие до очередного регламентного ТО. От тормозных колодок зависит эффективность работы тормозов. Хорошие, правильные колодки будут не только долго и надежно выполнять свои функции, но и сохранят тормозной диск или барабан целым и невредимым долгие годы. Наоборот, плохие, некачественные колодки могут испортить тормозной диск, проделав в нем глубокие канавы, и т. д.

У каждого производителя колодок своя рецептура и свои ингредиенты

В состав смеси могут входить 15 и более различных компонентов. Их пропорции четко выдержаны. Любое изменение доли того или иного компонента может существенно изменить свойства будущих тормозных накладок, вплоть до их полной неработоспособности. Основа фрикционной смеси – армирующий компонент. Именно от него зависит прочность, термостойкость и стабильность тормозных свойств изделия. В последние годы сложились устойчивые виды фрикционных изделий, получивших свое название, именно основываясь на их армирующем компоненте.

Диски выдерживают 45 тыс. км

Тормозные диски (сзади устанавливаются барабанные механизмы) выдерживают в среднем 45 тыс. км, хотя, по официальным данным, должны служить в среднем в полтора раза дольше. Дисковая тормозная система является более стабильной. Тормозным дискам не так страшно попадание воды, масла и грязи на поверхности трения. А вот накладки барабанных тормозов более капризны. Многие знакомы с ситуацией, когда после форсирования большой лужи барабанные тормозные механизмы просто-напросто перестают работать. При интенсивном пользовании тормозами эффективность торможения каждой из осей автомобиля изменяется — причем (внимание!) не пропорционально друг другу. Отсюда видно, сколь легко может быть нарушено правильное взаимодействие передних и задних механизмов в процессе торможения.

Электрооборудование Almera Classic надежно в основном из-за простоты его конструкции и изначально японского происхождения автомобиля, ведущего свой род от Nissan Sunny G10. Есть немногочисленные жалобы на периодически перегорающие лампочки в салоне и внешнего освещения. Замена, правда, копеечная. Нередко требуется поменять блок-фары (11 400 руб. за оригинальную деталь) из-за покрывающегося ржавчиной отражателя.

Не отличается долговечностью главный цилиндр сцепления

Механическая коробка на Nissan Almera Classic не докучает проблемами и на самых старых экземплярах. Правда, приходится мириться с нечетким включением передач и плохой избирательностью рычага МКП. Задняя передача без синхронизатора, поэтому включать ее следует только после полной остановки машины во избежание поломки шестерен. И еще одно слабое место трансмиссии: не отличается долговечностью главный цилиндр сцепления, который начинает подтекать в среднем через 50 тыс. км. Замена обойдется примерно в 4800 руб.

Стоимость некоторых запчастей на Nissan Almera: - Масло Nissan 5w40 (1 л.) – 476 руб.; - Воздушный фильтр – 646 руб.; - Масляный фильтр – 703 руб.; - Колодки передние – 3 851 руб.; - Колодки для барабанного тормоза – 6 249 руб.; - Диск передний тормозной – 4 733 руб.; - Барабан тормозной (вместе со ступичным подшипником) – 6 350 руб.; - Опора шаровая (в сборе с рычагом) – 4 786 руб.; - Работы по замене ГРМ (без стоимости запчастей) – около 10 000 руб.; - Фара передняя – 8 430 руб.; - Крыло переднее – 5 365 руб.; - Бампер передний – 9 121 руб.

На российском рынке Nissan Almera Classic появился в 2006-ом году

Автомобиль, получивший приставку Classic, является по своей сути слегка перелицованным внешне Samsung SM3, выпускающимся в Корее. Именно корейская сборка обеспечила машине привлекательную цену. Неудивительно, что модель сразу после появления в России стала хитом продаж. Правда, Almera Classic продавалась и продается только в кузове седан. А ее относительная дешевизна объясняется также простотой отделки интерьера – используемые материалы отнюдь не самые дорогие. Однако, качество сборки вполне достойное. Среди минусов эргономики можно выделить недостаточный диапазон продольной регулировки кресла (для рослых водителей), подушка которого к тому же коротковата, а также дефицит пространства по высоте. Задним же пассажирам придется мириться с теснотой на втором ряду сидений.

(Обзор подготовлен при использовании: zr.ru, kolesa.ru, Supauto.RU )


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


Владимир Дмитриев назначен и.о. гендиректора концерна Калашников

АвтоВАЗ официально представил внедорожный седан Vesta Cross

Volkswagen анонсировал редизайн логотипа

Сотрудничество Volkswagen и Группы ГАЗ оказалось под вопросом

Российский автопром вынудят сделать перерыв на футбол

Названы самые популярные подержанные иномарки первого квартала 2018

Стартовали продажи бескомпромиссно дешёвого кроссовера

Volkswagen озвучил базовый ценник нового Touareg

Печатные поршни: блажь или передовая инновация

Ижевский автозавод выбился из графика выпуска Весты

Водители утрачивают веру в ОСАГО

Испанские водители возлюбили наркотическое вождение

ГАИ исправила фатальные ошибки в экзаменационных билетах

Цены на топливо в столице устремились вверх

Volvo объявляет цены и старт российских продаж кроссовера XC40

Ravon анонсировал две премьеры на Московский автосалон

В Сеть просочился снимок нового Lexus ES

Базовая версия Lada Xray станет беднее и доступнее

Ford представил четвертое поколение Focus

В Дубае готовятся к тестам цифровых автономеров