Сайлент-блоки, шаровые, ГРМ, амортизаторы Мercedes-Benz C-Class W203, W204

Кузов Mercedes-Benz C-Class надежный

Коррозия не добирается до металла даже у самых первых экземпляров – в начале тысячелетия Mercedes-Benz внедрил экологичную технологию с краской на водной основе. Правда, эксперименты с окрашиванием не обошлись без побочных эффектов – лакокрасочное покрытие быстро мутнело и даже облезало. На пострестайлинговых моделях краска на кузове держится крепче. И помните, что небитых машин на рынке мало, поэтому диагностика кузова перед покупкой подержанного Mercedes-Benz С-класса обязательна. Летящая с дороги грязь и соль являются причиной отказа концевика капота (от 1250 руб.). Казалось бы, мелочь, но из-за этого перестают работать дворники и омыватель ветрового стекла.

На 1.8-литровом агрегате с механическим нагнетателем (серия М271) через 50 тыс. км забивается клапан рециркуляции отработавших газов. А каждые 30 тыс. км следует менять воздушный фильтр, иначе компрессор (типа Roots) долго не протянет. Работа двигателя сопровождается специфическим шумом – значит, скорый ремонт компрессора неизбежен (14 500–22 000 руб.). А если продолжите ездить с посторонним присвистом мотора, тогда нагнетатель придется менять (26 000-55 000 руб.). На первых машинах к 60–80 тыс. км изнашивалась цепь ГРМ. Бывали даже случаи обрыва. Ремонт стоит от 30 000 руб. Заодно, как правило, меняется цепь привода балансирных валов. Лопается также шланг вентиляции картера, а после 100 тыс. км начинает шуметь шкив генератора с интегрированной обгонной муфтой.

На C-Class W203 впервые вместо двухрычажной передней подвески с разнесенными пружинами и амортизаторами применили стойки МакФерсон. Упрощение конструкции не сделало ходовую более надежной. Каждые 20-30 тыс. км просят замены стойки стабилизатора (по 1240 руб.).

Самые ненадежные элементы в подвеске

Как правило, одни из самых нагруженных элементов в передней подвеске автомобилей — стойки стабилизатора. Это тяги, с помощью которых машине придается курсовая устойчивость, они удерживают автомобиль от раскачивания. Когда они выходят из строя, в салоне слышится громкий стук. С одной стороны стойка крепится к стабилизатору поперечной устойчивости, он идет от правой стороны к левой и держит автомобиль от поперечного смещения, с другой — крепится к амортизатору.

Чуть дольше живут шаровые опоры, интегрированные в рычаги подвески (по 5400 руб. за каждый). Причем их сайлентблоки (по 890 руб.) меняются отдельно и выхаживают 40-50 тыс. км. Зато опоры амортизаторных стоек (по 2500 руб.) служат до 100 тыс. км. Еще дольше держатся амортизаторы (передние – по 5000 руб., а задние – по 4250 руб.). В ряде конструкций амортизаторов предусмотрена возможность изменения демпфирующих свойств: ручная регулировка клапанов перед установкой амортизатора на автомобиль; применение электромагнитных клапанов с изменяемой площадью калибровочных отверстий; изменение вязкости рабочей жидкости за счет воздействия электромагнитного поля. К сожалению, сам по себе неисправный амортизатор на W203, W204 может не иметь внешних признаков износа. Его неэффективная работа может быть вызвана износом внутренних компонентов и материалов: вычислить это визуально невозможно. В таких случаях следует использовать другие способы диагностики, а также припомнить фактический срок его эксплуатации.

В задней многорычажной подвеске наружные сайлентблоки нижних поперечных рычагов изнашиваются после 100 тыс. км. К этому времени в рулевом механизме появляются стуки, но это не повод для беспокойства. Но, если рейка (от 46 000 руб.) потечет, ее придется менять.

К неисправности рулевой рейки приводит езда по плохому дорожному полотну, скопление пыли, невнимательное отношение самого автовладельца к технике. Устранение поломки самостоятельно в данном случае вряд ли возможно, ведь незнание тонкостей и особенностей функционирования механизма может привести к печальным последствиям. Если вы заметили утечку рабочей жидкости из ГУРа, рекомендуется немедленно провести диагностику и обратиться за помощью к специалистам автотехцентра.

Mercedes-Benz C-Class набит электроникой под завязку

Электроника становится камнем преткновения для многих владельцев машины. Нередко хандрит блок обработки сигналов SAM (Signal Acquisition and Activation Module), стоимость которого от 12 500 руб. Выходит из строя блок управления зажиганием EIS (Electronic Ignition Switch) - это уже от 28 000 руб. Если потерян или отказал транспондерный ключ зажигания, придется заказывать новый из Германии – порядка 4000 руб. Имейте в виду, что новый автомобиль комплектовался двумя ключами, и у нормального хозяина подержанного автомобиля их должно быть два. С возрастом из-за проводки могут плохо работать моторчики регулировок кресел, привода задних подголовников и боковых зеркал: ремонт – от 8500 руб.

Пятиступенчатый автомат серии 722.6 с электронным управлением и блокировкой гидротрансформатора появился в 1996 году и к моменту установки на W203 успел переболеть врожденными болячками. Но не всеми. На первых машинах в АКП выходили из строя муфты свободного хода (от 6500 руб.), отчего при переключениях передач машина дергалась. Довольно быстро изнашивался пакет фрикционов (от 25 000 руб.). Кроме того, на экземплярах старше 2004 года автомат нередко умирал из-за попадания в масло антифриза. Ведь радиатор коробки вмонтирован в общий контур системы охлаждения двигателя. Следить надо и за уровнем масла в АКП – оно может сочиться через разъем электропроводки.

Популярность марки Мercedes-Benz в России трудно переоценить

Автомобили с трехлучевой звездой на капоте наши соотечественники просто обожают. Причем не так уж и важно, новая у вас машина или подержанная – нередко даже 10-летний ухоженный экземпляр может выглядеть на все сто. Дизайн C-класса в глазастом кузове W203 до сих пор смотрится вполне актуально, а такая модификация считается довольно престижным приобретением. Модель дебютировала в 2000 году и выпускалась как седан, универсал и трехдверный хэтчбек с громким именем Sportcoupe. Лидирующие позиции безоговорочно занимает седан. Заметно реже на нашем рынке встречаются универсалы и купе.

Для Mercedes-Benz С-класса традиционно предлагалось три варианта комплектаций – Classic, Elegance и Avantgarde. Базовая Classic шла с ABS, шестью подушками безопасности, иммобилайзером, электроприводом стекол и зеркал с подогревом, противотуманными фарами, климат-контролем и системой динамической стабилизации. Исполнение Elegance отличалось хромированными внешними деталями, легкосплавными дисками и отделкой некоторых элементов интерьера кожей. А версия Avantgarde подразумевала низкопрофильные покрышки, отделку салона алюминиевыми или карбоновыми вставками.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


Владимир Дмитриев назначен и.о. гендиректора концерна Калашников

АвтоВАЗ официально представил внедорожный седан Vesta Cross

Volkswagen анонсировал редизайн логотипа

Сотрудничество Volkswagen и Группы ГАЗ оказалось под вопросом

Российский автопром вынудят сделать перерыв на футбол

Названы самые популярные подержанные иномарки первого квартала 2018

Стартовали продажи бескомпромиссно дешёвого кроссовера

Volkswagen озвучил базовый ценник нового Touareg

Печатные поршни: блажь или передовая инновация

Ижевский автозавод выбился из графика выпуска Весты

Водители утрачивают веру в ОСАГО

Испанские водители возлюбили наркотическое вождение

ГАИ исправила фатальные ошибки в экзаменационных билетах

Цены на топливо в столице устремились вверх

Volvo объявляет цены и старт российских продаж кроссовера XC40

Ravon анонсировал две премьеры на Московский автосалон

В Сеть просочился снимок нового Lexus ES

Базовая версия Lada Xray станет беднее и доступнее

Ford представил четвертое поколение Focus

В Дубае готовятся к тестам цифровых автономеров