Стабилизатор, амортизаторы, наконечники, подшипники Citroen C4, 2004-2011 г., рестайлинг 2008 г.

Citroen C4 подкупает великолепной пассивной безопасностью

5-дверный хэтчбэк выглядит нонконформистом, а уж купе – именно так в Citroen C4 предпочитают называть 3-дверную версию – до сих пор смотрится концепткаром, случайно выкатившим с выставки на улицу. Впрочем, Citroen C4 хорош не одним только дизайном.

Citroen C4 подкупает великолепной пассивной безопасностью – 5 звезд от ЕвроNCAP, вполне приличными материалами отделки и весьма просторным салоном. Даже спустя восемь лет после премьеры он остается едва ли не самым эффектным автомобилем в гольф-классе. Причем это тот самый случай, когда красиво как будто не значит дорого. Ведь на вторичном рынке Citroen C4 ощутимо дешевле практически всех одноклассников. Оптимальный вариант – 1.6-литровый 110-сильный бензиновый мотор, но только с МКП.

Проблемные места в Citroen C4: АКП, стойки стабилизатора, амортизаторы, наконечники рулевых тяг, опорные подшипники, блок климат-контроля.

В бортовой сети Citroen случаются сбои, причины – в ее сложности и не очень надежной защите электронных модулей и компонентов. За передними подкрылками, которые легко потерять, расположены электромотор насоса усилителя руля (20 000 руб.) и блок ABS (28 000 руб.). Со временем они выходят из строя. А сбои в антиблокировочной системе отражаются и на работе автомата, который может встать в аварийный режим. Нередко горят предохранители, из-за хандры блока управления климат-контролем (3500 руб.) погоду в салоне установить бывает невозможно. Частенько приходят в негодность датчики уровня топлива и масла.

Двигатель Citroen C4

Двигатель 1.6 л. мощностью 110 л.с. может потреблять масло до 500 г на 1000 км, что производитель считает нормой. К тому же он требователен к качеству топлива – на суррогате мотор теряет в тяге и плохо заводится. Через три-четыре года из-под прокладки (680 руб.) клапанной крышки начинает подтекать масло.

К 100 тыс. км пробега изнашиваются нижние опоры двигателя (по 3800 руб.). Кроме этого, периодически возникают проблемы с блоками дроссельной заслонки, датчиками массового расхода воздуха (4300 руб.) и термостатами (от 2800 руб.).

Подвеска Citroen C4 довольно крепкая. Расходными материалами в ней, кроме стоек и втулок стабилизатора (с работой 2400 руб.), можно считать опорные подшипники (3200 руб.) и наконечники рулевых тяг (3800 руб.), которые редко выдерживают более 30–40 тыс. км., да и сами тяги (2900 руб.).

Шаровые опоры (по 1500 руб.) меняются отдельно от рычагов порой после 100 тыс. км пробега. Задняя подвеска и вовсе практически не требует вмешательств, кроме замены каждые 40–50 тыс. км амортизаторов (по 3900 руб.) и ступичных подшипников (по 2900 руб.).

Разные посторонние звуки в автомобиле являются сигналом о тревоге и служат поводом для того, чтобы лишний раз обратить внимание на его техническое состояние. Стук - это образовавшийся в каком-либо узле люфт. Он чаще возникает от естественного износа этого узла. Шум - от трущихся деталей. Шумы и стуки очень похожи друг на друга. К тому же очень часто они суммируются, например, неисправны шаровые опоры и имеется люфт в подшипниках передних ступиц или рулевых наконечниках. Как точно узнать от какого узла этот стук или шум происходит...

Для определения места шума или стука, нужно сначала определить с какой стороны он происходит, спереди или сзади, слева или справа. Если вы уже установили примерное место шумов, то найти его будет гораздо проще. Помогут также наблюдения: с чем звук синхронизирован и при каких условиях возникает.

Вместе с тем, посмотрите и остальные параграфы - возможно, наблюдаемый звук вы отнесли не к тому разделу, откуда он слышен. Это вызвано тем, что некоторые системы автомобиля протяженные (например, выхлопной тракт). Кроме того, звук хорошо распространяется по металлу и может быть слышен не из того места, где он появляется.

Если у механической коробки Citroen C4 особых проблем, кроме невнятного переключения передач, нет, то автоматическая AL4 – мина замедленного действия. Она может взорваться ближе к 80 тыс. км пробега. Если почувствовали резкие толчки при смене передач, пора бить тревогу. Обычно после этого она переходит в аварийный режим, двигаясь на третьей передаче. Иногда ее удается реанимировать путем замены блока гидроклапанов (22 500 руб.). Но известно немало случаев, когда агрегат шел под замену. Цена вопроса – порядка 125 000 руб.

Citroen C4 долго не сдается коррозии

Передние крылья и крышка багажника – пластиковые, а капот – алюминиевый. Но на металлических деталях в местах сколов появляется ржавчина. Поэтому с ремонтом (от 8900 руб.) тянуть не следует. Часто отклеиваются молдинги на стойках ветрового стекла, коробятся уплотнители боковых окон. Некоторые владельцы жалуются на перекошенные бамперы. А панорамная крыша частенько трескалась из-за… недостаточной жесткости кузова. А замена ее стоит отнюдь не дешево.

У Citroen в российской спецификации в базовой версии Х устанавливались АBS, электроусилитель руля, шесть подушек безопасности, центральный замок, бортовой компьютер и фирменная аудиосистема. Вариант SX дополнительно располагал климат-контролем, обогревом сидений, парктроником, электропакетом и сигнализацией, а также встроенным освежителем воздуха, 16-дюймовыми колесами и улучшенной отделкой салона. Комплектация SX-Pack, в свою очередь, дополнялась литыми дисками, системой стабилизации и противобуксовочным устройством, а также раздельным климат-контролем.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


Россияне назвали самые мужские автомобильные марки

Нижегородцы создали бронированный супервнедорожник

Объявлены комплектации и цены обновлённого Jeep Cherokee

В Россию придёт обновлённый доступный пикап

Audi обновила TT и сделала ее слабее и быстрее

Кроссовер Volvo XC40 разбился на пятёрку

На подмосковных трассах ГИБДД реализует схему 2+1

Электрокар Mini получит колеса без балансировки

Хэтчбек Aston Martin Cygnet наконец-то довели до ума

Штутгарт вводит запрет на дизельные автомобили из-за экологии

На выделенки пустят особый транспорт

Чакратэк научилась заряжать электрокары за 10 минут

Одобрен новый механизм снижения цен на топливо

УАЗ приостановил работы над новым Патриотом

Китайцы вновь ушли в мощный рост

Глава Tesla анонсировал новую версию Model 3

В России будут применять гибкие дорожные знаки

Дела о нарушении ПДД разрешат рассматривать по видеосвязи

Миниатюрный Aston Martin Cygnet оснастили 4,7-литровым мотором V8

GM показал минивэн Chevrolet Orlando второго поколения