Стабилизатор, амортизаторы, наконечники, подшипники Citroen C4, 2004-2011 г., рестайлинг 2008 г.

Citroen C4 подкупает великолепной пассивной безопасностью

5-дверный хэтчбэк выглядит нонконформистом, а уж купе – именно так в Citroen C4 предпочитают называть 3-дверную версию – до сих пор смотрится концепткаром, случайно выкатившим с выставки на улицу. Впрочем, Citroen C4 хорош не одним только дизайном.

Citroen C4 подкупает великолепной пассивной безопасностью – 5 звезд от ЕвроNCAP, вполне приличными материалами отделки и весьма просторным салоном. Даже спустя восемь лет после премьеры он остается едва ли не самым эффектным автомобилем в гольф-классе. Причем это тот самый случай, когда красиво как будто не значит дорого. Ведь на вторичном рынке Citroen C4 ощутимо дешевле практически всех одноклассников. Оптимальный вариант – 1.6-литровый 110-сильный бензиновый мотор, но только с МКП.

Проблемные места в Citroen C4: АКП, стойки стабилизатора, амортизаторы, наконечники рулевых тяг, опорные подшипники, блок климат-контроля.

В бортовой сети Citroen случаются сбои, причины – в ее сложности и не очень надежной защите электронных модулей и компонентов. За передними подкрылками, которые легко потерять, расположены электромотор насоса усилителя руля (20 000 руб.) и блок ABS (28 000 руб.). Со временем они выходят из строя. А сбои в антиблокировочной системе отражаются и на работе автомата, который может встать в аварийный режим. Нередко горят предохранители, из-за хандры блока управления климат-контролем (3500 руб.) погоду в салоне установить бывает невозможно. Частенько приходят в негодность датчики уровня топлива и масла.

Двигатель Citroen C4

Двигатель 1.6 л. мощностью 110 л.с. может потреблять масло до 500 г на 1000 км, что производитель считает нормой. К тому же он требователен к качеству топлива – на суррогате мотор теряет в тяге и плохо заводится. Через три-четыре года из-под прокладки (680 руб.) клапанной крышки начинает подтекать масло.

К 100 тыс. км пробега изнашиваются нижние опоры двигателя (по 3800 руб.). Кроме этого, периодически возникают проблемы с блоками дроссельной заслонки, датчиками массового расхода воздуха (4300 руб.) и термостатами (от 2800 руб.).

Подвеска Citroen C4 довольно крепкая. Расходными материалами в ней, кроме стоек и втулок стабилизатора (с работой 2400 руб.), можно считать опорные подшипники (3200 руб.) и наконечники рулевых тяг (3800 руб.), которые редко выдерживают более 30–40 тыс. км., да и сами тяги (2900 руб.).

Шаровые опоры (по 1500 руб.) меняются отдельно от рычагов порой после 100 тыс. км пробега. Задняя подвеска и вовсе практически не требует вмешательств, кроме замены каждые 40–50 тыс. км амортизаторов (по 3900 руб.) и ступичных подшипников (по 2900 руб.).

Разные посторонние звуки в автомобиле являются сигналом о тревоге и служат поводом для того, чтобы лишний раз обратить внимание на его техническое состояние. Стук - это образовавшийся в каком-либо узле люфт. Он чаще возникает от естественного износа этого узла. Шум - от трущихся деталей. Шумы и стуки очень похожи друг на друга. К тому же очень часто они суммируются, например, неисправны шаровые опоры и имеется люфт в подшипниках передних ступиц или рулевых наконечниках. Как точно узнать от какого узла этот стук или шум происходит...

Для определения места шума или стука, нужно сначала определить с какой стороны он происходит, спереди или сзади, слева или справа. Если вы уже установили примерное место шумов, то найти его будет гораздо проще. Помогут также наблюдения: с чем звук синхронизирован и при каких условиях возникает.

Вместе с тем, посмотрите и остальные параграфы - возможно, наблюдаемый звук вы отнесли не к тому разделу, откуда он слышен. Это вызвано тем, что некоторые системы автомобиля протяженные (например, выхлопной тракт). Кроме того, звук хорошо распространяется по металлу и может быть слышен не из того места, где он появляется.

Если у механической коробки Citroen C4 особых проблем, кроме невнятного переключения передач, нет, то автоматическая AL4 – мина замедленного действия. Она может взорваться ближе к 80 тыс. км пробега. Если почувствовали резкие толчки при смене передач, пора бить тревогу. Обычно после этого она переходит в аварийный режим, двигаясь на третьей передаче. Иногда ее удается реанимировать путем замены блока гидроклапанов (22 500 руб.). Но известно немало случаев, когда агрегат шел под замену. Цена вопроса – порядка 125 000 руб.

Citroen C4 долго не сдается коррозии

Передние крылья и крышка багажника – пластиковые, а капот – алюминиевый. Но на металлических деталях в местах сколов появляется ржавчина. Поэтому с ремонтом (от 8900 руб.) тянуть не следует. Часто отклеиваются молдинги на стойках ветрового стекла, коробятся уплотнители боковых окон. Некоторые владельцы жалуются на перекошенные бамперы. А панорамная крыша частенько трескалась из-за… недостаточной жесткости кузова. А замена ее стоит отнюдь не дешево.

У Citroen в российской спецификации в базовой версии Х устанавливались АBS, электроусилитель руля, шесть подушек безопасности, центральный замок, бортовой компьютер и фирменная аудиосистема. Вариант SX дополнительно располагал климат-контролем, обогревом сидений, парктроником, электропакетом и сигнализацией, а также встроенным освежителем воздуха, 16-дюймовыми колесами и улучшенной отделкой салона. Комплектация SX-Pack, в свою очередь, дополнялась литыми дисками, системой стабилизации и противобуксовочным устройством, а также раздельным климат-контролем.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


АвтоВАЗ официально представил внедорожный седан Vesta Cross

Volkswagen анонсировал редизайн логотипа

Сотрудничество Volkswagen и Группы ГАЗ оказалось под вопросом

Российский автопром вынудят сделать перерыв на футбол

Названы самые популярные подержанные иномарки первого квартала 2018

Стартовали продажи бескомпромиссно дешёвого кроссовера

Volkswagen озвучил базовый ценник нового Touareg

Печатные поршни: блажь или передовая инновация

Ижевский автозавод выбился из графика выпуска Весты

Водители утрачивают веру в ОСАГО

Испанские водители возлюбили наркотическое вождение

ГАИ исправила фатальные ошибки в экзаменационных билетах

Цены на топливо в столице устремились вверх

Volvo объявляет цены и старт российских продаж кроссовера XC40

Ravon анонсировал две премьеры на Московский автосалон

В Сеть просочился снимок нового Lexus ES

Базовая версия Lada Xray станет беднее и доступнее

Ford представил четвертое поколение Focus

В Дубае готовятся к тестам цифровых автономеров

Nissan запустил тестовую сборку обновленного X-Trail в России