Сцепление, бензонасос, ходовая (тяги, амортизаторы) и кузов Ford Focus II, 2004-2011 г.в.

Самый привлекательный из моделей гольф-класса

Благодаря сборке во Всеволожске Focus II стал, пожалуй, самой привлекательной из моделей гольф-класса. К отличной управляемости, широчайшей гамме моторов, коробок передач, кузовов и дополнительного оборудования добавилась очень интересная цена.

Как показала практика, Ford Focus II нельзя отнести к тем автомобилям, в надежности которых можно не сомневаться. Однако возможных трат получится избежать, если приобрести 2-литровую версию. Еще лучше, если прежний владелец оформил дополнительную расширенную гарантию Форд-Сервис-Контракт, срок действия которой увеличен до 4 лет или 100 тыс. км пробега. В таком случае вы получите машину с остатками заводских обязательств и сможете бесплатно устранить скрытые от глаз недостатки.

Слабые стороны

Слабые стороны Ford Focus II: Коррозия крышки багажника, замок капота, топливный насос, натяжной ролик, радиатор системы охлаждения, опорные подшипники стоек, крепления задних ступиц, ведомый диск и корзина сцепления, АКП (до 2007 г. в.).

Главное назначение сцепления состоит в плавном присоединении маховика двигателя к первичному валу коробки передач во время движения с места и во время переключения коробки передач. Если уж совсем просто, сцепление - это выключатель крутящего момента. Очень важный момент – при резком торможении на включённой скорости, сцепление убережет трансмиссию от механической перегрузки и, как следствие, от дорогостоящего ремонта.

Износ и поломка конструктивных элементов сцепления происходят, в основном, из-за нарушения правил эксплуатации автомобиля: трогание с места на высоких оборотах, нога на педали сцепления во время движения. Одной из причин поломки или износа может стать предельный срок эксплуатации элементов сцепления. В большей степени это касается ведомого диска сцепления, имеющего ограниченный ресурс. При соблюдении правил эксплуатации данный элемент исправно служит свыше 100 тыс.км пробега. У гонщиков сцепление редко доживает до 50 тыс.км. Причиной поломки сцепления может стать и низкое качество комплектующих. При покупке запасных частей предпочтение следует отдавать оригинальным деталям.

Развалился подрулевой переключатель стеклоочистителей

После 60 тыс. км посыпались неисправности. Одна из них просто поразила: развалился подрулевой переключатель стеклоочистителей. Случай, может, и нетипичный, но на сервисе были к нему почему-то готовы, сообщив: переключатели кончились и появятся недели через две. Приятно, что не обманули, но цена шокировала – 2630 рублей.

Нелюбовь Ford Focus II к отечественному бензину продолжается. Запасной комплект свечей необходим в дороге так же, как домкрат и баллонный ключ. Но свечи – мелочь. К сожалению, поменяли и бензонасос. Причина та же – бензин. За 70 тыс. км сетку бензоприемника пришлось чистить дважды, значит, насос работал с повышенной нагрузкой, что и сказалось на его ресурсе.

Использование топлива с различными примесями способствует преждевременному износу элемента.

Таким образом, становиться ясно, что правильная работа насоса в немалой степени зависит от состояния топливного фильтра. Регулярная замена засоренного фильтра, позволит избежать немалых затрат на ремонт и обслуживание насоса топливной системы. Электрический аналог имеет свои особенности исходя из которых не стоит допускать предельного расхода бензина. Дела в том, что электрический насос охлаждается проходящим топливным потоком. Если уровень бензина падает ниже минимально допустимого, насос перестает охлаждаться и возрастает износ рабочего компонента.

При несоблюдении данных правил, насос может постепенно приходить в неисправность. Со временем автолюбитель может столкнуться с неприятными последствиями. Недостаточная подача топливной смеси приводит к снижению продуктивности двигателя. Если насос изрядно засорен, то автомобиль попросту откажется заводиться.

Потребуется ли ремонт АКПП

Ремонт АКПП Ford может потребоваться прежде всего из-за явного и постоянного несоблюдения водителем рекомендаций производителя по ее обслуживанию и эксплуатации. А рекомендации эти, к слову, совсем несложны в исполнении: избегать резкого старта, разгона, торможения и пробуксовок, прогревать автомобиль перед поездкой, правильно переключать селектор, избегать использования режима kick-down (принудительного понижения передачи), следить за уровнем масла, вовремя менять фильтры, прокладки, сальники и другие расходные материалы. Ничего нового или слишком сложного, зато помогает использовать потенциал коробки-автомата в полном объеме и значительно продлить срок ее безремонтной эксплуатации без особых усилий и финансовых затрат.

Ремонт предваряет проведение компьютерной диагностики, с помощью которой выявляются не только сами неисправности, но и причины их возникновения, чтобы затем, в процессе ремонта АКПП Форд, можно было предотвратить вероятность их повторного появления. Выявив источники неисправности коробки-автомата, специалисты определяют объем и сложность предстоящего ремонта, сроки и стоимость его осуществления. Все эти детали согласовываются с заказчиком услуг.

Как правило, ремонт коробки-автомата включает проведение диагностики, демонтаж, разборку (при необходимости) коробки передач, регулировку ее работы, ремонт или замену неисправных деталей, гидротрансформатора, замену расходных материалов, замену масла, повторную диагностику АКПП после завершения работ. На все проведенные в рамках ремонта АКПП Ford Focus II работы дается гарантия.

Одно из достоинств Focus - отменная управляемость, которую обеспечивает полностью независимая подвеска: спереди - стойки МакФерсон с треугольными поперечными рычагами, сзади - Н-образная скручивающаяся балка. После доработки ходовой в 2003 году многие ее элементы стали заметно долговечнее. Например, стойки переднего стабилизатора (2800 руб. за пару) потребуют обновления при 45 тыс. км пробега.

Необходимость замены стойки стабилизатора возникает после того, как в передней части автомобиля начинают появляться стуки, особенно во время езды по неровностям. В некоторых случаях обнаружить эту неисправность довольно сложно, и даже после тщательной проверки вы можете прийти к выводу, что у машины все в порядке.

Также случаются ситуации, когда автомобилисты подозревают совершенно другой элемент ходовой части, подшипники, втулки стабилизатора, проблемы с сайлент-блоками, амортизаторы и т. д. Многие не согласятся и скажут, что проще всего обнаружить неисправность стоек стабилизатора — проверить их при помощи монтажки, если нет люфта значит все в порядке. Но я позволю себе не согласиться, поскольку при проверке у меня действительно не было люфта, хотя причина заключалась именно в них.

Ходовая часть после 60 тыс. км. потребует замены задних амортизаторов.

Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя. Увы, иммунитета к местным условиям у неплохого в целом автомобиля нет.

Перед установкой амортизатора его необходимо прокачать два-три раза. Это позволяет выявить случаи заклинивания клапанного механизма, а также другие случаи неисправности клапанного механизма. Также обращаем ваше внимание на то, что небольшие провалы в сопротивлении клапанного механизма и разница в скорости выхода штока в газомасляных амортизаторах не является неисправностью и никоим образом не отражается на работе амортизатора.

Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения в двухтрубных амортизаторах рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора или воздух. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапаны разрушаются. Чтобы избежать поломки амортизатора, перед установкой его нужно привести в рабочее состояние.

Вместе со стойками и амортизаторами могут потребовать замены и рулевые тяги с наконечниками (по 2750 руб.). Рулевые тяги передают усилия к поворотным рычагам ступиц от рулевого механизма, с помощью которого осуществляется поворот колес. Они также есть частью рулевой трапеции, одновременно обеспечивая поворот колес на различные углы – ведь во время поворота колеса котятся по разным радиусам. На концах рулевых тяг смонтированы шарниры. Благодаря ним во время взаимных перемещений тяг, кузова, колес и работы подвески и сохраняется возможность передачи усилий от рулевого механизма, остается неизменным выбранный угол поворота колес. На тягах (одной или двоих) есть резьба для изменения длины тяги, что необходимо для регулировки угла установки колес (так называемый угол схождения). В автомобилях с распространенным рейковым механизмом, есть две тяги и четыре наконечника.

В процессе эксплуатации поверхность кузова практически постоянно подвергается, пусть и незначительным, механическим воздействиям, что может повлечь повреждения слоя краски. Результатом может стать коррозия, которую можно смело охарактеризовать, как самую страшную кузовную болезнь. Помимо этого, причиной ремонта часто являются последствия хулиганства.

Кузов Ford Focus имеет двойное гальваническое покрытие и стойко противостоит ржавчине. Но от химических реагентов, вываливаемых на наши зимние дороги, трубки кондиционера корродируют и разгерметизируются. Ремонт обойдется в 7000-8500 руб. Из-за попадания влаги замерзает замок открывания капота. Во избежание этого нелишне наложить густую смазку (графитовую или Литол-24) на внутреннюю поверхность фирменной эмблемы, закрывающей личинку замка. Расходники и работа стоят копейки - не более 1000 руб. даже на официальном сервисе.

Ремонт кузова

Кузовной ремонт Ford, равно как и автомобилей других марок, представляет собой достаточно сложный технологический процесс. Необходимо заметить, что от качества его выполнения будет в дальнейшем зависеть не только внешний облик автомобиля, но также его технические характеристики и срок эксплуатации. Не стоит забывать и о безопасности, как самого водителя, так и пассажиров. Именно поэтому настоятельно рекомендуется максимально серьезно подходить к выбору сервиса, который при необходимости сможет осуществить кузовной ремонт.

Не секрет, что каждый автомобиль отличается своими конструктивными особенностями. Исходя из этого, можно сделать вывод, что кузовной ремонт Ford рациональнее всего осуществлять в фирменных сервисных центрах. Подобное решение не только обеспечит гарантии качества выполнения всех требуемых работ, но также позволит существенно сократить затраты.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


Канадец пошутил над полицией при помощи вылепленного из снега автомобиля

НАМИ опубликовал характеристики 2,2-литрового турбомотора, разработанного в рамках проекта Кортеж

Для российских АЗС готовят рейтинг звёздности

ГИБДД заставят исправить убийственные ошибки

Проект Кортеж обзавёлся младшим мотором

Mitsubishi лишит автомобили боковых зеркал и заменит их ldquo;умнымиrdquo; камерами

Mitsubishi разработала систему распознавания объектов для автомобилей без зеркал

Ленинградские активисты ОНФ подвели итоги работы проекта Народного фронта За честные закупки в регионе

Новый Nissan Leaf: мировой бестселлер среди электромобилей с нулевым уровнем выбросов вредных веществ становится самым продвинутым и доступным на планете

Европейский дизайн-центр Nissan отмечает 15-летие успешной работы

Обновлённая Lada Granta уже проходит испытания

Штраф за езду без ОСАГО вырастет в несколько раз

Кроссовер Ferrari появится к 2020 году

Land Rover выпустил самый быстрый и мощный Defender в истории

Минпромторг поднимет зарубежные продажи российских машин

Сокращения в рядах ГИБДД не затронули сотрудников ДПС в Хабаровске

В Калифорнии одобрили первые в мире электронные автомобильные номера

Концепт-кроссовер Lexus LF-1 Limitless получил систему 4D-навигации

Jeep обновил Cherokee - он больше не такой уродливый

Porsche Cayenne получил российский ценник