Насос ГУР, подвеска, сцепление, рейка рулевая BMW 3-й серии E90 (2004–2012 г.в.)

Пятое поколение BMW 3-й серии представили поздней осенью 2004 года.

Это традиционно был седан, которому присвоили индекс Е90. Весной 2005-го к седану присоединился универсал Е91. А спустя год гамму модификаций пополнили купе Е92 и построенный на его базе кабриолет Е93. Продажи заряженной версии BMW М3 (в кузовах седан и купе) стартовали только в 2007-м. А в январе следующего года шильдика М3 удостоился и кабриолет.

Автомобиль оснащался как приводом только на задние колеса, так и на все четыре. Полноприводная трансмиссия xDrive, позаимствованная у кроссоверов Х3 и Х5, сочеталась с бензиновыми и дизельными шестерками. Дилерские BMW 3-й серии снабжены пакетом для стран с холодным климатом. Наиболее ходовые версии для нашего рынка собирали на заводе в Калининграде.

Комплектация трешки не разочарует второго владельца.

Изначально в базе (Standart) дорестайлинговые версии располагали шестью подушками безопасности, ABS с EBD, системой стабилизации, электроприводом стекол и зеркал, обогревом передних кресел, кондиционером, CD-ресивером и шинами Runflat (запасного колеса не было). Российские дилеры продавали Е90 в версиях Business и Business Plus. Первая предусматривает цвет металлик, автомат, мультифункциональный кожаный руль, литые диски, задний парктроник, ксеноновые фары с омывателем, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль. В Business Plus добавлялись кожаный салон, передний парктроник и круиз-контроль. А исполнение Business Plus Navi шло с русифицированной навигацией. После рестайлинга уровни оснащений канули в Лету – остались базовый уровень комплектаций и широкий список опций.

Для баварского седана предлагалось почти полтора десятка силовых агрегатов. Остановимся на тех, что ставились на дилерские машины. Это бензиновые четверки с многоточечным впрыском объемом 2 л (115, 129 и 150 л.с.) и пара R6 объемом 2,5 л (218 л.с.) и 3,0 л (258 л.с.). Турбодизели представлены двигателями 2,0 л (163 л.с.) и 3,0 л (231 л.с.). Со всеми моторами сочетались 6-ступенчатые механическая или автоматическая коробки передач. С 2008 года все двигатели европейских версий были модернизированы – обзавелись непосредственным впрыском, а их мощность увеличилась. Затраты на ремонт: 6800 руб.

Бензиновые моторы оснащены цепью в приводе ГРМ

Все они грешат масляным аппетитом. На четверках и рядных шестерках выходят из строя датчики (2500 руб.) положения распредвалов (чаще выпускного). От нашего бензина портятся лямбда-зонды (по 3560 руб.) – два или четыре в зависимости от двигателя. С возрастом нередко умирают и катализаторы (по 38 500 руб.) – на R6 и R4 серии N46 их по две штуки. На агрегатах с системой Valvetronic сгорает электромотор. Происходит это от загустевшего масла, которое предписано менять, как и по европейским меркам, через два года или 24 тыс. км. Но в российских условиях засоряется система вентиляции картерных газов, отчего выбивает сальники и прокладки. Бортовой компьютер напоминает о замене масла – как правило, на 12-15 тыс. км. И этим указаниям надо следовать. R6 больше склонны к перегреву из-за выхода из строя помпы (от 4500 руб.) и термостата (2000 руб.). В группе риска датчик массового расхода воздуха (от 9500 руб.) и блок управления дроссельной заслонкой (от 4900 руб.). Моторы с непосредственным впрыском на пострестайлинговых машинах требовательнее к качеству топлива и масла.

Турбодизели радуют надежностью. На самом массовом 2-х литровом к 150 тыс. км расслаивается гаситель крутильных колебаний шкива коленчатого вала (10 000 руб.). Недолговечен клапан рециркуляции (от 5600 руб.) отработавших газов. А свечи накаливания (по 1000 руб.) лучше менять превентивно каждые пять лет – даже одна отказавшая свеча тянет за собой замену их блока управления (15 000 руб.). Форсунки впрыска (по 12 000 руб.) доживают до 250 тыс. км.

Форсунка стоит особняком среди других элементов дизельного двигателя: это одна из самых важных деталей. Точная и слаженная работа форсунки обеспечит экономный расход топлива при работе двигателя. Учитывая нынешние цены на бензин, неисправная деталь может ударить по кошельку владельца дизельного авто. В целом, это деталь, которая должна работать идеально: любая погрешность сразу скажется негативно на работе двигателя.

Дизельная форсунка тесно связана с техническим прогрессом: она динамично развивается, технические и функциональные характеристики конструкции совершенствуются. Много лет назад в ходу была механическая однопружинная форсунка, состоящая из трех деталей: распылителя, пружины и корпуса. Принцип работы дизельной форсунки состоит во влиянии на количество каналов распылителя и жесткость пружины.

Причин для выхода турбины из строя может быть несколько

Однако, если вы соблюдаете все технический регламенты по обслуживанию машины, замене масла и вовремя проводите обслуживание автомобиля, то турбокомпрессор установленный на автомобиль прослужит вам долгие годы и пробег автомобиля 200-250 т. км с одной турбиной это не редкость, а просто внимательное отношение к своему автомобилю и соблюдение требований для его длительной и безпроблемной эксплуатации. Через 250 тыс.км. придется менять турбокомпрессор (около 50 000 руб.) и насос высокого давления.

МКП надежна

С возрастом меняются только копеечные сальники. Не тяните с заменой сцепления (11 500 руб.), срок службы которого в среднем 100-120 тыс. км. При пробуксовке сразу меняйте. Иначе потратитесь на новый двухмассовый маховик (30 000 руб.). Затраты на ремонт: 50 000 руб.

Замена сцепления является сложным процессом, поэтому автолюбитель должен обладать определенными знаниями, навыками, а также опытом. А выбрать сцепление может любой автомобилист зная несколько простых правил. Крайне желательно перед покупкой изучить отличительные особенности оригинальной упаковки, то есть какой она должна быть. Все эти нюансы есть на просторах сети. Накладки ведомого диска должны быть одного материала без различных дефектов и шероховатостей. Наличие масляных пятен, также недопустимо. Пружины в демпфере и клепки не должны иметь раковин, дефектов и признаков люфта. Стоимость детали играет значимую роль, но следует понимать, что дорогостоящие детали не всегда обладают высоким качеством, поэтому следует приобретать сцепление мировых производителей, которые уже долгое время работают на авторынке (Kraft, Sachs, Luk, Valeo). Но здесь нужно быть очень осторожным, так как детали мировых производителей часто подделывают, поэтому перед покупкой следует собрать всю необходимую информацию на специализированных форумах.

Автоматы долговечны – ходят до 250-300 тыс.

На трешку устанавливались АКП производства ZF и GM, причем последняя считается более надежной. После 100 тыс. км есть риск нарваться на ремонт (от 50 000 руб.) фрикционов из-за слабых подшипников скольжения. В группе риска также гидротрансформатор, гидравлический блок управления и масляный насос. В трансмиссии xDrive к 200 тыс. км может выйти из строя сервопривод многодисковой муфты раздаточной коробки (от 16 500 руб.).

Подвеска трешки исключительно крепкая.

Слабым местом в передних стойках McPherson считаются стойки стабилизатора, которые служат 30-80 тыс. км в зависимости от манеры езды. Стоят они по 1450 руб., а неоригинал дешевле вдвое.

Шаровые опоры в сборе с нижним алюминиевым рычагом (по 5700 руб.) выдерживают 100 тыс. км. Хотя гонщики за это время могут поменять их несколько раз. Допускается одноразовая замена и сайлент-блоков отдельно от рычага. Примерно 70-100 тыс. выхаживают амортизаторы (по 10 500 руб.) и ступичные подшипники (по 11 000 руб.). Неоригинальные детали стоят соответственно 4000 и 3100 руб. В задней многорычажке с пятью стальными рычагами ненадежен плавающий сайлентблок (990 руб.), который живет 50-60 тыс. км. Амортизаторы (по 6000 руб.) обычно текут к 70-100 тыс. км. Затраты на ремонт: 22 000 руб.

В рулевом управлении больное место – рейка (48 000 руб.), выхаживающая, в среднем, 120 тыс. км. Хотя с легкими постукиваниями можно ездить еще 50 тыс. км и больше.

Причины, из-за которых приходится делать ремонт рулевых реек, чаще всего в езде по неровным и пыльным дорогам. Чем менее бережное отношение к автомобилю, при условии плохих дорог, тем скорее рейка начнёт стучать. Другими словами, во избежание частых ремонтов рулевой рейки, притормаживайте перед ямами и ухабами, и избегайте передвижения по трамвайным рельсам.

Через 120 тыс.км. может потечь насос ГУРа.

Гидравлическая система не будет издавать звуков, если исправна, а если и произошла неполадка, то причину гудения имеет смысл искать в части высокого давления: это могут быть насос ГУР, напорный шланг, рулевая рейка. Причина гудения проста: гидравлическая жидкость циркулирует не так, как должна и где-то создаются завихрения. В насосе могут образоваться задиры или в него может попасть воздух, шланг может быть изготовленным в замен оригинального, без точного соблюдения всех сечений или же без использования гасителей пульсации. Так же гудение будет возникать в том случае, если в напорной части слишком высокое давление, в результате чего срабатывают редукционные клапаны в рейке или насосе ГУРа.

Кузов BMW 3-й серии, в принципе, не ржавеет.

А если коррозия на подержанной машине BMW имеет место, разворачивайтесь и уходите – это следы кустарного ремонта после аварии. Зато от противогололедных реагентов мутнеют и покрываются пузырями хромированные детали внешнего декора. С возрастом залипают дверные ручки – промывка и чистка на сервисе выльется в 1500 руб. Выходят из строя приводы центрального замка. Меняются они в сборе с исполнительным механизмом и электромотором по 7700 руб. за комплект.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


АвтоВАЗ официально представил внедорожный седан Vesta Cross

Volkswagen анонсировал редизайн логотипа

Сотрудничество Volkswagen и Группы ГАЗ оказалось под вопросом

Российский автопром вынудят сделать перерыв на футбол

Названы самые популярные подержанные иномарки первого квартала 2018

Стартовали продажи бескомпромиссно дешёвого кроссовера

Volkswagen озвучил базовый ценник нового Touareg

Печатные поршни: блажь или передовая инновация

Ижевский автозавод выбился из графика выпуска Весты

Водители утрачивают веру в ОСАГО

Испанские водители возлюбили наркотическое вождение

ГАИ исправила фатальные ошибки в экзаменационных билетах

Цены на топливо в столице устремились вверх

Volvo объявляет цены и старт российских продаж кроссовера XC40

Ravon анонсировал две премьеры на Московский автосалон

В Сеть просочился снимок нового Lexus ES

Базовая версия Lada Xray станет беднее и доступнее

Ford представил четвертое поколение Focus

В Дубае готовятся к тестам цифровых автономеров

Nissan запустил тестовую сборку обновленного X-Trail в России