Методы поиска подшипника ступицы, который гудит (относится к Nissan, Toyota, Ford)

Тематика данной статьи: Как узнать какой подшипник гудит, во-вторых, отвечая на вопрос, какой звук издает во время езды подшипник ступицы, кратко ответим, что это обычный гул, или звук летящего самолета, далее возникают другие вопросы: - Почему подшипник гудит и сколько так можно ездить. Чаще других этот вопрос (когда гудит подшипник ступицы) касается автомобилей Ford Focus, Toyota или Nissan: Juke, Murano, Navara, Pathfinder, Qashqai, Teana и X-Trail.

Чтобы избежать серьезных неприятностей, неисправности автомобиля следует находить и устранять на ранних стадиях их возникновения. Самый простой способ определения неисправности подшипника – это на слух. Изношенный подшипник издает, как было сказано, звук летящего самолета, но каждый конкретный звук зависит от типа подшипника, его размера и от того, где именно он находится.

На практике все происходит примерно следующим образом: при скорости от 50 км в час и выше начинается довольно сильный гул, который становится максимальным на 60-65 км в час. Далее при повороте налево гул полностью пропадает, а при повороте направо сохраняется, из чего можно утверждать с большей долей вероятности, что проблема заключается в левом подшипнике ступицы.

Неисправность ступичного подшипника на ходу проявляется в виде шума со стороны колеса, вибрацией на тормозной педали, а иногда и посторонними стуками в подвеске. Подшипники передних ступиц издают стук от чрезмерного люфта в подшипниках, а шум из-за износа беговой дорожки сепараторов и роликов подшипника.

Во время осмотра автомобиля на подъемнике неисправность проверяется плавностью и равномерностью вращения колеса, а так же отсутствием люфта в вертикальной плоскости. Нужно взяться руками за нижнюю и верхнюю точку колеса и покачать его. Небольшой люфт допустим, если это переднее колесо с подвеской типа МакФерсон, он вызван зазорами в стойке амортизатора. Если же это заднее колесо или переднее с многорычажной подвеской – люфтов быть не должно.

Если при движении со стороны ступиц колес появился подозрительный звук, но точно определить его причины и происхождение не удается, надо проделать следующее: домкратом поднять колеса, находящиеся на одной оси, и по очереди вращать каждое из них. Если одно колесо при вращении шумит значительно больше другого, высока вероятность того, что скоро на нем подшипники ступицы придут в полную негодность.

Что еще можно сделать, чтобы определить, какой из ступичных подшипников загудел. Для этого нужно разогнаться до скорости 40-60 км/ч, и покачать слегка рулем влево вправо с амплитудой не более 20 градусов, то есть проехаться змейкой, при этом нужно прислушаться, не меняется ли звук, если он усиливается при повороте влево, значит, неисправен правый передний подшипник, если усиливается вправо, то левый передний.

Если не брать в расчет конкретно подшипники ступиц, то есть несколько причин, приводящих к шуму подшипников, в широком смысле, первая: продукты износа попадают на рабочие поверхности и ускоряют их разрушение. Два масляных фильтра и магнит для сбора металлической пудры не в состоянии поставить барьер коварным продуктам износа. Сокращение интервалов замены масла до 30 000–50 000 км может продлить срок службы подшипников. Но единого мнения нет даже среди специалистов, а статистика по маслу неоднозначная. Много примеров, когда один вариатор отрабатывает 100 000–120 000 км и остается нормальным, а другой в аналогичных режимах эксплуатации нещадно гудит уже после 50 000 км пробега. Отсюда вытекает вторая причина – нестабильное качество подшипников. Третья – подшипники не выдерживают нагрузок и разрушаются из-за низкого класса точности и малой динамической грузоподъемности.

Срок службы подшипника уменьшается при использовании неправильного вылета колесных дисков. В этом случае увеличивается излом подшипника от веса автомобиля. Так же к износу приводит применение повышенного внешнего радиуса шины, так как увеличивается сила, действующая на подшипник при боковом ускорении автомобиля. Данный фактор часто встречается на джипах, где устанавливают колеса гораздо большего диаметра.

Значительно снижает срок службы подшипника эксплуатация автомобиля с неисправной подвеской, в частности амортизаторами, которые влекут увеличение ударных нагрузок. Поврежденная тормозная система передает лишнее тепло в подшипник и возможные вибрации, а неправильные углы установки колес ведут к перераспределению нагрузок.

Пагубно сказываются на ресурсе ступичного подшипника: езда по ямам и глубоким лужам, по пересеченной запыленной местности, эксплуатация при очень низких или очень высоких температурах, длительное движение на высокой скорости, а также перегруз автомобиля.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


Канадец пошутил над полицией при помощи вылепленного из снега автомобиля

НАМИ опубликовал характеристики 2,2-литрового турбомотора, разработанного в рамках проекта Кортеж

Для российских АЗС готовят рейтинг звёздности

ГИБДД заставят исправить убийственные ошибки

Проект Кортеж обзавёлся младшим мотором

Mitsubishi лишит автомобили боковых зеркал и заменит их ldquo;умнымиrdquo; камерами

Mitsubishi разработала систему распознавания объектов для автомобилей без зеркал

Ленинградские активисты ОНФ подвели итоги работы проекта Народного фронта За честные закупки в регионе

Новый Nissan Leaf: мировой бестселлер среди электромобилей с нулевым уровнем выбросов вредных веществ становится самым продвинутым и доступным на планете

Европейский дизайн-центр Nissan отмечает 15-летие успешной работы

Обновлённая Lada Granta уже проходит испытания

Штраф за езду без ОСАГО вырастет в несколько раз

Кроссовер Ferrari появится к 2020 году

Land Rover выпустил самый быстрый и мощный Defender в истории

Минпромторг поднимет зарубежные продажи российских машин

Сокращения в рядах ГИБДД не затронули сотрудников ДПС в Хабаровске

В Калифорнии одобрили первые в мире электронные автомобильные номера

Концепт-кроссовер Lexus LF-1 Limitless получил систему 4D-навигации

Jeep обновил Cherokee - он больше не такой уродливый

Porsche Cayenne получил российский ценник