Сцепление у роботов – распространенные случаи Opel Astra и Toyota Corolla

Стоит сделать акцент на сцепления, которые комплектуются роботизированные коробки передач, которые в последние годы имеют популярность у автопроизводителей. Ходовые марки сцеплений на российском рынке: LUK (в оригинале чаще всего), Sachs, Valeo для европейских автомобилей: BMW, Opel, Mercedes, Ford, а Aisin и Exedy для японских: Mazda, Toyota, Nissan, Mitsubishi, Suzuki.

Начнем сразу с наиболее распространенных минусов данного типа устройств (коробки робота), точнее элементов, являющихся частью трансмиссии, а именно вопрос касается сцепления. Сама коробка очень ненадежна и недолговечна, так как пока машина еще новая то все работает нормально, но, начиная с 80 тыс. км. пробега, следует замена одного комплекта сцепления за другим, после 80 тыс. общего пробега одного комплекта сцепления больше чем на 15-20 тыс. км. не хватает, при условии, что сцепление на робот раза в полтора дороже, чем на обычную механику.

Когда износ ведомого диска сцепления достигает критических отметок, то машина начинает хуже ехать. При резком ускорении диск может начать проскальзывать и будет появляться характерный писк. Со временем писк будет появляться чаще. Как только писк появился, рекомендуется немедленно запастись новым комплектом сцепления, отсчитать примерно 3-5 тысяч с момента первого писка и ехать на замену. Но если писк по-прежнему очень редкий, то можно еще поездить.

Робот или роботизированная коробка передач – это механическая коробка передач, в которой функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Название роботизированная коробка передач свидетельствует о том, что водитель и условия движения формируют только входную информацию для системы управления, а работой коробки передач руководит электронный блок с определенным алгоритмом управления.

Роботизированная коробка передач сочетает в себе комфорт автоматической коробки передач, надежность и топливную экономичность механической коробки передач. При этом робот в большинстве своем дешевле обычной автоматической КПП. В настоящее время многие ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили роботизированными коробками передач. Казалось бы, при таких преимуществах, что еще нужноеНо, кроме упомянутого ранее сцепления, которое только и успевай заменять после 80 тыс.км., есть еще одна проблемная деталь, под названием актуатор сцепления, так он, по крайней мере, называется на автомобилях Toyota Corolla. Кроме того, что вместе со сцеплением всегда советуют менять и актуатор, стоимость его уж больно кусачая - в несколько раз дороже, чем само сцепление, примерное соотношение составляет 1:3, то есть актуатор стоит в 2.5-3 раза дороже комплекта сцепления.

Сегодня доля механических коробок передач с автоматическим типом сцепления довольно популярна у концерна VAG и ряда французских и японских производителей. Многие автовладельцы, покупая автомобиль с такой трансмиссией, не догадываются о том, что узел сцепления является одним из наиболее изнашиваемых компонентов.

В основу конструкции роботизированной коробки положена механическая коробка передач. При производстве используются, в основном, готовые технические решения. Например, автоматизированная коробка передач Speedshift от Mercedes-Benz построена на базе АКПП 7G-Tronic путем замены гидротрансформатора на фрикционное многодисковое сцепление. В основе коробки SMG от BMW лежит шестиступенчатая механика, оборудованная электрогидравлическим приводом сцепления.

Если на механической коробке передач опытный водитель способен отъездить на одном сцеплении более 150 000 километров, то на роботизированной коробке максимальный пробег никак не зависит от вашего опыта и составляет ровно на половину меньше от этого показателя. Чтобы роботизированная КПП служила долго, необходимо при текущем сервисном обслуживании (через каждые 10-15 тыс.км) проводить адаптацию алгоритма работы робота к степени износа диска сцепления. Что касается непосредственно выжимного подшипника, который, безусловно, присутствует в конструкции такой КПП, то он также подвергается довольно интенсивному износу при движении в пробках в режиме газ-тормоз на малых скоростях. Соответственно, говорить о ресурсе выжимного подшипника в 150 тысяч километров на данных трансмиссиях, увы, не приходится.

Если говорить об обычных выжимных подшипниках, то во всех комплектах сцепления марки LUK лежат выжимные подшипники марки INA. Если же говорить о так называемых гидровыжимных системах, то в этом сегменте LUK поставляет корпуса для гидровыжимных цилиндров, а INA — подшипники для данного комплекта. Такая концепция позволяет нам предлагать на рынке высококонкурентный продукт по оптимальной цене. На сегодняшний день существует точный технический регламент. При замене диска сцепления обязательно меняется выжимной подшипник.

Ресурс выжимного подшипника и ресурс диска сцепления примерно равны. Поэтому, даже если при замене диска, который выработал свой ресурс, гидровыжимной подшипник не имеет подтеков и исправно работает, его необходимо менять. Если этого не сделать, вероятнее всего, в скором времени клиенту снова придется тратить ту же самую сумму за дополнительную работу.

Сегодня стоимость работ по замене подшипника или диска сцепления, к примеру, на Opel Astra, составляет 12 тысяч рублей, в то время, как стоимость подшипника — 4-5 тысяч рублей. Аналогичными являются цены по замене сцепления на автомобили Toyota Corolla, но за исключением выжимного подшипника, так как на Opel Astra он стоит гидравлический, на Toyota-х обычный. Соответственно, нет никакой экономической причины при замене сцепления экономить на замене выжимного подшипника. Тем более, что расчетный срок службы сцепления составляет сегодня около 150 000 километров, то есть ремонт этого узла может потребоваться лишь один раз за весь официальный жизненный цикл современного автомобиля. Имеет смысл один раз отремонтировать его и забыть об этой проблеме.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


АвтоВАЗ официально представил внедорожный седан Vesta Cross

Volkswagen анонсировал редизайн логотипа

Сотрудничество Volkswagen и Группы ГАЗ оказалось под вопросом

Российский автопром вынудят сделать перерыв на футбол

Названы самые популярные подержанные иномарки первого квартала 2018

Стартовали продажи бескомпромиссно дешёвого кроссовера

Volkswagen озвучил базовый ценник нового Touareg

Печатные поршни: блажь или передовая инновация

Ижевский автозавод выбился из графика выпуска Весты

Водители утрачивают веру в ОСАГО

Испанские водители возлюбили наркотическое вождение

ГАИ исправила фатальные ошибки в экзаменационных билетах

Цены на топливо в столице устремились вверх

Volvo объявляет цены и старт российских продаж кроссовера XC40

Ravon анонсировал две премьеры на Московский автосалон

В Сеть просочился снимок нового Lexus ES

Базовая версия Lada Xray станет беднее и доступнее

Ford представил четвертое поколение Focus

В Дубае готовятся к тестам цифровых автономеров

Nissan запустил тестовую сборку обновленного X-Trail в России