Зависимость износа подвески от колесных дисков автомобиля

Описание поставленных вопросов, затронутых в статье: Каково влияние изменений, вносимых в заводской конструктив автомобиля, а более конкретно: износ подвески автомобилей Mercedes, BMW, Chevrolet, Citroen и Peugeot, в случае установки на них колесных дисков из легких сплавов.

Применение колесных дисков из легких сплавов по сравнению с обычными (стальными) дисками дает ряд преимуществ, так как это снижает вес автомобиля и инерционность неподрессоренных масс. При движении по неровностям на кузов автомобиля передаются меньшие ударные нагрузки, что повышает плавность хода, а упругим элементам и амортизаторам легче удерживать колеса в контакте с дорогой. Снижение нагрузки на амортизаторы и другие узлы подвески увеличивает срок их службы. Но справедливо это только для дисков с размерностью и вылетом, предусмотренных заводом изготовителем автомобиля.

Вылет бывает положительный, нулевой и отрицательный. Положительный вылет говорит о том, что середина колеса находится сзади привалочной плоскости, отрицательный, что спереди, а нулевой говорит об их совпадении. Параметры вылета строго регламентируются заводом-производителем и жестко связаны с кинематикой подвески. При его изменении резко изменяются нагрузки.

Уменьшение вылета диска делает колею колес шире. Хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный вид, но вместе с тем, резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Уменьшение вылета на 50 мм дает увеличение нагрузки на подвеску в полтора раза. Проще говоря, колесо начинает действовать как рычаг, что особенно сильно проявляется в поворотах, когда возрастают динамические нагрузки. Это связано с тем, что заложенное производителем соотношение линия поворота – центр колеса нарушается, в результате чего возникает отрицательное или положительное плечо обката. Его влияние заключается в том, что возникает дополнительный момент, который необходимо компенсировать рулевым колесом. Итог: тяжелый руль и непредсказуемость в поворотах. Ну и естественно износ подвески.

Увеличить же вылет, то есть сузить колею, как правило, невозможно – диск упрется в суппорт или тормозной барабан.

При установке дисков большего диаметра, а соответственно и большей массы, чем у родных, некоторые характеристики могут даже ухудшиться. Повышается нагрузка на детали подвески (пружины, сайлентблоки, стабилизаторы) и амортизаторы автомобиля, из-за чего они быстрее изнашиваются. На высокой скорости при езде по неровностям изменяется характер работы упругих элементов и амортизаторов: после наезда на возвышенность колесо с опозданием возвращается на место, а при проезде ям зависает, то есть ухудшаются сцепные свойства с дорогой.

Кроме того, колеса, имеющие шины с низким профилем гораздо жестче, а это ведет к снижению комфортабельности езды. Если низкопрофильные шины больше подходят для спортивной езды, то шины с высоким профилем, наоборот, лучше подходят для езды по бездорожью. Высокий профиль позволяет сделать протектор более глубоким, что положительно скажется на проходимости, а воздушная прослойка между диском и протектором лучше защитит диски от повреждений.

Если увеличить диаметр колес в целом, тогда изменится не только внешний вид автомобиля, но и увеличится его дорожный просвет.

Будет ли влиять радиуса колеса на скорость движения автомобиля? Максимальная скорость немного увеличится, но это отрицательно скажется на ускорении автомобиля и на торможении. Как правило, производитель не рекомендует увеличение радиуса колеса, так как для этого не рассчитана штатная подвеска и колесные арки. Если на машину поставить колеса большего диаметра, то это, скорее всего, скажется на расходе топлива, но это больше зависит от веса дисков и шин.

Чем больше диаметр и масса колеса, тем больший момент инерции оно имеет, следовательно, автомобиль будет медленнее разгоняться и тормозить.

Чем меньше величина неподрессоренных масс, тем более комфортной будет езда по неровной дороге. Кроме этого автомобиль будет лучше держать дорогу. Чем тяжелее кузов относительно колеса, тем быстрее колесо возвращается на место постоянного контакта, после того как оторвется от дороги при наезде на неровность. Именно поэтому проектировщики автомобилей стремятся максимально снизить величину неподрессоренных масс.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


Россияне назвали самые мужские автомобильные марки

Нижегородцы создали бронированный супервнедорожник

Объявлены комплектации и цены обновлённого Jeep Cherokee

В Россию придёт обновлённый доступный пикап

Audi обновила TT и сделала ее слабее и быстрее

Кроссовер Volvo XC40 разбился на пятёрку

На подмосковных трассах ГИБДД реализует схему 2+1

Электрокар Mini получит колеса без балансировки

Хэтчбек Aston Martin Cygnet наконец-то довели до ума

Штутгарт вводит запрет на дизельные автомобили из-за экологии

На выделенки пустят особый транспорт

Чакратэк научилась заряжать электрокары за 10 минут

Одобрен новый механизм снижения цен на топливо

УАЗ приостановил работы над новым Патриотом

Китайцы вновь ушли в мощный рост

Глава Tesla анонсировал новую версию Model 3

В России будут применять гибкие дорожные знаки

Дела о нарушении ПДД разрешат рассматривать по видеосвязи

Миниатюрный Aston Martin Cygnet оснастили 4,7-литровым мотором V8

GM показал минивэн Chevrolet Orlando второго поколения