Если бензонасос молчит и не включается – о типичных неисправностях

Статья раздела посвящается автомобильным топливным системам, а более детально: бензонасосы и топливные насосы для бензиновых и дизельных двигателей. Основные вопросы для изучения и анализа: 1) Какие существуют наиболее частые неисправности бензонасосов; 2) Почему и что делать, если бензонасос не включается. Данный подраздел, главным образом, ориентирован на автомобили: BMW, Mercedes, Citroen, Ford, Chevrolet.

В настоящий момент на рынке представлено несколько типов бензонасосов. Наибольшее распространение получили насосы роликового и шестеренчатого типа. Названы они так по типу используемого нагнетателя жидкости. В роликовых насосах (другое название – шиберные) бензин нагнетается с помощью роликов, которые вставлены в пазы ротора. В шестеренчатых – нагнетание производится с помощью двух вращающихся шестеренок. Оба насоса крайне чувствительны к наличию в бензине мелкого абразива.

Особенно опасна грязь для топливных насосов, поскольку, попадая между шестернями, она вызывает износ зубьев и может стать причиной заклинивания насоса. В результате регулярного прокачивания загрязненного топлива начинает снижаться давление и производительность насоса. А это основные рабочие характеристики современных электронасосов. Если своевременно не обратить на это внимание, то происходит окончательная поломка электрического топливного насоса.

Впрочем, в последние годы проблема грязного топлива стала отходить на второй план. Сегодня крупнейшие нефтетрейдеры стараются заботиться о чистоте своих топливных емкостей и не допускают загрязнения топлива в процессе хранения и транспортировки. В связи с этим количество внезапных поломок бензонасосов, по сравнению с началом нулевых годов, заметно сократилось. Однако, ресурс эксплуатации бензонасосов на российском рынке по-прежнему далек от штатного экземпляра.

Если зажигание включено, а бензонасос не включается и его не слышно

Вначале проверим предохранители. Расположены они удобно – под декоративной планкой справа на панели приборов. Иногда они перегорают от каких-то случайностей – заменив их, пускаем мотор. Если же и новые сгорят, причина – в коротких замыканиях, устранить которые порой непросто, с этим лучше обратиться к специалисту-электрику. Предохранители целые, тогда стоит их вынуть и вновь вставить – иногда этого довольно, чтобы восстановить контакт.

Если насос по-прежнему не работает, проверим реле бензонасоса и главное реле, вместе с диагностическим разъемом они закреплены в моторном отсеке на щите передка, если там не все в порядке, реле бензонасоса не получит с главного реле управляющий сигнал и лампа диагностики гореть не будет. Выходит, главное реле исправно, питание на реле бензонасоса обеспечено, лампа диагностики горит.

Теперь разберемся с цепями реле бензонасоса. Нелишне знать, что после включения зажигания блок управления подает на реле бензонасоса сигнал продолжительностью пять секунд. Если за это время двигатель не пустить, реле будет вновь отключено. Положим, пятисекундный сигнал есть, а насос все-таки не действует, тогда сымитируем работу реле бензонасоса: соединим его контакты перемычкой, если насос заработал, то реле неисправно.

Если и после описанных процедур насос молчит и вся внешняя цепь насоса в порядке, значит проблема в нем самом, например, в его механике.

Топливный насос установлен в баке и погружен в топливо, топливо охлаждает и смазывает насос. Если уровень топлива в баке слишком низкий, то бензонасос начинает захватывать воздух. Это приводит к перегреву узла и последующему его износу. Данная проблема производителям хорошо известна, и многие из них уже борются с ней. К примеру, компания Delphi внедрила в комплектацию топливных насосов своего производства топливную емкость большого объема для компенсации низкого уровня топлива и поворотов автомобиля. При заправке топлива емкость полностью заполняется бензином. Такое техническое решение в некоторой степени снижает вероятность засасывания воздуха топливным насосом.

В другую группу неисправностей входят поломки, вызванные естественным износом электродвигателя либо самого насоса. Данные неисправности возникают, как правило, после истечения расчетного срока эксплуатации. К их числу относятся: - износ щеток или разрушение ламелей коллектора электродвигателя; - износ подшипников и выработка на оси электродвигателя; - разрушение корпуса насоса; - коррозия разъемов и контактов.

В возникновении многих поломок автовладелец не причем. Ремонтировать насос в ряде случаев не всегда целесообразно. Если предполагается продолжить эксплуатацию автомобиля, то правильнее будет заменить узел целиком, вместе с топливными фильтрами. Впрочем, в последнее время в крупных городах появились предложения по реставрации топливных насосов. Суть данного предложения сводится к тому, что мастерская устанавливает в корпус старого насоса полностью восстановленный электродвигатель (замена щеток, подшипников, коллектора) и заменяет изношенные части самого насоса.

Довольно часто бензонасос не работает при неполадках в охранной сигнализации, из-за чего в его системе управления возникают те или иные обрывы.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


Россияне назвали самые мужские автомобильные марки

Нижегородцы создали бронированный супервнедорожник

Объявлены комплектации и цены обновлённого Jeep Cherokee

В Россию придёт обновлённый доступный пикап

Audi обновила TT и сделала ее слабее и быстрее

Кроссовер Volvo XC40 разбился на пятёрку

На подмосковных трассах ГИБДД реализует схему 2+1

Электрокар Mini получит колеса без балансировки

Хэтчбек Aston Martin Cygnet наконец-то довели до ума

Штутгарт вводит запрет на дизельные автомобили из-за экологии

На выделенки пустят особый транспорт

Чакратэк научилась заряжать электрокары за 10 минут

Одобрен новый механизм снижения цен на топливо

УАЗ приостановил работы над новым Патриотом

Китайцы вновь ушли в мощный рост

Глава Tesla анонсировал новую версию Model 3

В России будут применять гибкие дорожные знаки

Дела о нарушении ПДД разрешат рассматривать по видеосвязи

Миниатюрный Aston Martin Cygnet оснастили 4,7-литровым мотором V8

GM показал минивэн Chevrolet Orlando второго поколения