Неисправности ШРУСа, а также ходовые марки ШРУСов и пыльников к ним

Пункты статьи: Описание неисправностей ШРУСов, а главное контроль состояния защитных чехлов ШРУСов; Перечень наиболее представленных на рынке производителей пыльников, а также наружных и внутренних ШРУСов. Главным образом, все нижесказанное относится к переднеприводным автомобилям: Ford, Toyota, Mazda, Nissan, Kia, Hyundai.

ШРУСы обеспечивают передачу крутящего момента при углах поворота около 40 градусов относительно оси. Но, поскольку комфорту в последние годы стало уделяться все больше и больше внимания, шарниры равных угловых скоростей стали применяться и в трансмиссиях полноприводных автомобилей: все чаще в карданных валах вместо крестовин стали использовать ШРУСы.

Одной из самых распространенных поломок ШРУСов – это выход из строя пыльника (чехла ШРУСа), который защищает от попадания влаги, грязи и песка внутрь шарнира. После непродолжительного времени эксплуатации шарнира с порванным пыльником ШРУС начинает хрустеть, и, скорее всего, его придется заменить на новый. Также возможно заклинивание шарнира, но это случается очень редко. Стоит объяснить, что нужно делать, чтобы менять этот узел реже: ШРУС, называемый в народе за специфическую форму гранатой, достаточно дорог, и его стоит поберечь. Собственно, преждевременный выход гранаты из строя возможен по двум причинам - негерметичность пыльника и особенности манеры вождения.

Эластичный пыльник крепится двумя специальными хомутами к ШРУСу и к полуоси. Он не дает дорожной пыли попасть внутрь узла, а также содержит в себе смазку. Резина его (особенно на отечественных машинах) подвержена старению и начинает трескаться на сгибах. Кроме того, достаточно легко повредить пыльник на плохой дороге, зацепившись им за что-нибудь, ведь это один из самых низко расположенных узлов автомобиля.

Пыльники надо периодически осматривать и при наличии трещин или разрывов немедленно заменять. Резина стоит копейки, но ее разрыв приведет к выходу из строя гранаты очень быстро - попадающие внутрь дорожная пыль и песок просто уничтожат привод. Вторая причина - резкие старты с вывернутыми в сторону колесами. Помните - чем больше угол поворота колеса, тем меньшее усилие должно на него передаваться.

Наиболее распространенные пыльники ШРУСа, присутствующие на рынке и являющиеся приемлемого качества: GKN-Spidan, Loebro, Lemforder.

Ежегодно GKN производит 60 млн. шарниров. Доля компании на мировом рынке ШРУСов, включая и конвейерные поставки, и продукцию, предназначенную для вторичного рынка, составляет порядка 40%. Компания поставляет продукцию на конвейеры практически всех ведущих мировых производителей. До 2000 года ШРУСы, выпускаемые концерном, были известны на отечественном рынке под маркой Lobro (LOEBRO). Это название крупнейшего завода компании, производящего 70 тыс. шарниров ежедневно. На европейском вторичном рынке запчастей концерн предлагает приводные валы, ШРУСы и другие автозапчасти под торговой маркой Spidan.

Если при прямолинейном движении шарики привода сидят в самом глубоком месте обоймы, то при повороте они передают усилие на ее края, и износ в этом случае гораздо выше. Иначе уже через небольшое время вы услышите при повороте быстрый частый стук, пропадающий при прямолинейном движении. Это первый признак износа гранаты. Если им пренебречь, то вскоре стук появится при трогании и сбросе газа, а потом ШРУС просто разрушится, так сказать, провернется - полуось вращается, а машина стоит на месте. Чтобы не получить такую неприятность где-нибудь в дороге, гранату надо вовремя заменить. Операция эта не слишком сложна, но имеет ряд специфических трудностей, которые могут поставить в тупик неопытного механика.

Все автопроизводители рекомендуют проводить диагностику каждые 5 000 км. Необходимо проверять герметичность шарнира, визуально осматривать состояние резиновых чехлов на наличие микротрещин. Ведь ранняя диагностика позволяет избежать дорогостоящего ремонта.

Диагностировать неисправный ШРУС можно по характерному звуку – хрусту шарнира при провороте колеса. Предварительную диагностику любой автовладелец может провести и сам. Тут все просто: если стук (хруст) раздается только при правом повороте, то неисправен, скорее всего, левый ШРУС, и наоборот.

В особо запущенных случаях ШРУС стучит и в левом, и в правом поворотах. Для более точной диагностики необходимо вывесить машину на подъемнике. Один человек нажимает на педаль тормоза, другой – в это время ставит зажим на тормозной шланг одного из передних колес. Таким образом, после отпускания педали одно колесо остается заблокированным. Заводим машину, включаем первую передачу и вращаем рулем от упора до упора. Неисправный ШРУС выдаст себя стуком, исправный – будет молчать. Затем необходимо проделать ту же операцию с другим колесом.

Единственно правильный способ ремонта ШРУСа – замена его на новый. В редких случаях, когда при диагностике были выявлены трещины на чехле шарнира, возможна его замена. Но при замене пыльников необходимо строго придерживаться строгих правил: обязательно разобрать шарнир, тщательно промыть и визуально оценить выработку дорожек и шариков, после чего проделать процедуру по замене чехлов и обратно установить на автомобиль.

Аналогично пыльникам, указываем основные марки ШРУСов: GKN-Spidan, Loebro, Metelli, Meyle, Febest.

Сегодня GKN это крупный концерн, годовой оборот которого составляет 7,8 миллиарда долларов. В компании, которая разрабатывает и производит компоненты для автомобилей, вертолётов, сельскохозяйственной техники, специальных транспортных средств, трудится 43 тыс. человек. Ещё 17 тыс. сотрудников составляют штат многочисленных совместных предприятий. GKN принадлежит 40 заводов, которые находятся в 30 странах мира и располагаются по признаку территориальной близости к производителям автомобилей. Ежегодно GKN производит 60 млн. шарниров. Доля компании на мировом рынке ШРУСов, включая и конвейерные поставки, и продукцию, предназначенную для афтермаркета, составляет порядка 40%. Компания поставляет продукцию на конвейеры практически всех ведущих мировых производителей.

Большая часть продукции Meyle выпускается на собственных предприятиях компании. Некоторые заказы размещаются на заводах, принадлежащих другим фирмам. Но в любом случае вся продукция изготавливается на собственном оборудовании компании. И, конечно же, все предприятия, которые производят автозапчасти под маркой Meyle, сертифицированы по ISO 9000, DIN EN ISO 14001.

Номенклатура деталей подвески и рулевого управления включает самые востребованные рынком детали, которые подвержены наибольшему износу в процессе эксплуатации. Это сайлентблоки, рычаги, шаровые опоры, опоры амортизаторов, наконечники рулевых тяг и так далее, ассортимент постоянно пополняется деталями для легковых автомобилей не европейского производства и грузовиков.

Потребитель при выборе ШРУСов опирается на качество изделий и известность производителя. Ушли в прошлое те времена, когда рынок автокомпонентов был наводнен дешевой низкокачественной продукцией, а потребитель основывал свой выбор только на стоимости. Изделия, в производстве которых задействованы передовые, инновационные технологии, и которые соответствуют наивысшим стандартам качества, не могут стоить дешево. Поэтому в этом сегменте рынка работают только производители - профессионалы, которые все больше обращаются к современным технологиям защиты изделий от подделок: покупатель смог бы проверить подлинность изделия. Это голограммы, на которых также присутствует уникальный номер изделия, и которые повреждаются при нарушении упаковки изделия, что способствует предотвращению вероятности подделки.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


АвтоВАЗ официально представил внедорожный седан Vesta Cross

Volkswagen анонсировал редизайн логотипа

Сотрудничество Volkswagen и Группы ГАЗ оказалось под вопросом

Российский автопром вынудят сделать перерыв на футбол

Названы самые популярные подержанные иномарки первого квартала 2018

Стартовали продажи бескомпромиссно дешёвого кроссовера

Volkswagen озвучил базовый ценник нового Touareg

Печатные поршни: блажь или передовая инновация

Ижевский автозавод выбился из графика выпуска Весты

Водители утрачивают веру в ОСАГО

Испанские водители возлюбили наркотическое вождение

ГАИ исправила фатальные ошибки в экзаменационных билетах

Цены на топливо в столице устремились вверх

Volvo объявляет цены и старт российских продаж кроссовера XC40

Ravon анонсировал две премьеры на Московский автосалон

В Сеть просочился снимок нового Lexus ES

Базовая версия Lada Xray станет беднее и доступнее

Ford представил четвертое поколение Focus

В Дубае готовятся к тестам цифровых автономеров

Nissan запустил тестовую сборку обновленного X-Trail в России