Эра шаровых опор, не требующих обслуживания - автозапчасти Lemforder

Шаровые опоры незаметны, но без них не обойтись: шаровые опоры ZF обеспечивают надежные соединения в подвеске. Передовые технологии: используя новые материалы и технологии, концерн ZF делает шаровые опоры более легкими и надежными, а также дополняет их умной электроникой. Колеса, тормоза, пружины, амортизаторы, а также рычаги составляют часть подвески колеса и позволяют ему вращаться, поворачивать и подрессоривать.

Большинство водителей видят в своем легковом автомобиле только этот крупный узел. Но даже в самых современных конструкциях важную роль играет компактный, не заметный со стороны узел – шаровая опора. Шаровые опоры делают возможным подвижное соединение рычагов подвески со стойкой колеса, что позволяет, например, обеспечивать поворот передних колес и одновременно гасить вертикальные колебания пружины. Шаровые опоры выполняют эту функцию уже с 1954 года и не требуют обслуживания. Благодаря новейшим технологиям концерн ZF создает все более прочные и легкие конструкции.

По своей конструкции шаровая опора напоминает плечевой сустав человека: у данных соединений, применяемых в подвеске легковых автомобилей, стальной шаровый палец плотно сидит в пластмассовом вкладыше со смазкой, который, в свою очередь, запрессован в стальной или алюминиевый корпус. Резиновый пыльник защищает от попадания грязи и влаги, а также не дает выступать смазке. Эта конструкция, буквальное название которой звучало как шарнир для рулевых тяг автомобилей, была запатентована в Германском ведомстве патентов предприятием Lemforder Metallwarengesellschaft m.b.H. 60 лет назад.

В 1984 году концерн ZF Friedrichshafen AG приобрел 51 процент акций группы компаний Lemforder, а в 2003 году довел свою долю до 100 процентов, а в августе 2011 года ZF Lemforder GmbH полностью вошла в состав концерна ZF Friedrichshafen AG. Концерн продолжил совершенствовать конструкцию шаровых опор. С тех пор многократно испытанные шаровые соединения, не требующие обслуживания, пользуются успехом и постоянным спросом на мировом рынке: только за 2013 год 17 заводов ZF в 12 странах произвели 220 миллионов деталей – это новый годовой рекорд!

О надежности и износоустойчивости шаровых опор, применяемых в подвеске легковых автомобилей – от компактных моделей до минибусов и развозных фургонов, говорят функциональные испытания, которые проводит ZF: зеленый свет поставке на конвейер дается только после успешного прохождения около миллиона нагрузочных циклов. Такие же высокие требования предъявляются и к другим характеристикам: так, опора должна сохранять герметичность под напором воды давлением в 80 бар.

Кратковременное воздействие экстремальных температур от минус 40 до плюс 140 градусов по Цельсию также не должно нарушать работоспособность узла. Шаровые опоры ZF спроектированы таким образом, чтобы сохранять свои свойства в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Один из важнейших элементов шаровой опоры – шаровой палец, который расположен внутри опоры, и подвергается повышенной нагрузке при работе. Например, в седанах представительского класса эта деталь должна выдерживать нагрузку до 2 000 кг, причем вся нагрузка приходится на площадь всего 2,4 см2 – контакт с вкладышем. Действующие на шарнир силы могут резко удвоиться, если автомобиль наедет на бордюрный камень. При этом даже в такой ситуации не должна снижаться подвижность колеса – подрессоривание и руление. Более того, шаровой палец должен быть настолько прочным, чтобы не ломаться при экстремальных нагрузках, а лишь деформироваться.

Одновременно возрастают требования к монтажному пространству и весу – использование облегченных конструкций позволяет добиться снижения расхода топлива и, следовательно, выбросов CO2. Даже самые небольшие детали в сумме могут сыграть заметную роль – особенно, в легковом автомобиле с многорычажной подвеской, в которой используются до 20 шаровых опор. Именно в этих целях – а также для того, чтобы уменьшить неподрессоренные массы в подвеске – прочные шаровые пальцы ZF весят в среднем всего 200 грамм.

Новые производственные технологии позволяют концерну ZF совершенствовать конструкцию шаровых пальцев, учитывая при этом экологический аспект. Одна из последних инноваций – процесс изготовления, из которого исключены такие длительные, дорогостоящие и неэффективные стадии, как термическая обработка и нанесение антикоррозийного покрытия. Концерн ZF придерживается технологии холодного прессования, используя специальную сталь с антикоррозийными свойствами.

Концерн ZF уже давно использует еще одну ресурсосберегающую технологию: заготовка делается для шаровых пальцев максимально близко к форме готового изделия, благодаря чему при обточке снимается всего несколько граммов стали, которые затем отправляются в производство.

Инновационный подход применяется не только в отношении металлических изделий: встроенный сенсорный модуль открывает эру умной электроники в конструкции шаровой опоры. Это позволяет, прежде всего, получать информацию о движении непосредственно в шаровой опоре. Эти данные используются различными системами помощи водителю – например, парк-пилотом.

Независимо от модификации конкретной шаровой опоры или типа двигателя – традиционный ДВС или электромотор – очевидно одно: не требующие технического обслуживания шаровые опоры ZF будут по-прежнему незаменимы в подвеске.

Supauto.RU расшифровывается как слово, состоящее из двух сочетаний SUP и AUTO. Самое непосредственное отношение к автомобилям (иномаркам) имеет часть AUTO, а SUP, в свою очередь, образовано от слова Support, что в переводе (англ.) означает Поддержка, таким образом, SUPAUTO – это есть Поддержка автомобиля, каковой являются автозапчасти, которые позволяют поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


АвтоВАЗ официально представил внедорожный седан Vesta Cross

Volkswagen анонсировал редизайн логотипа

Сотрудничество Volkswagen и Группы ГАЗ оказалось под вопросом

Российский автопром вынудят сделать перерыв на футбол

Названы самые популярные подержанные иномарки первого квартала 2018

Стартовали продажи бескомпромиссно дешёвого кроссовера

Volkswagen озвучил базовый ценник нового Touareg

Печатные поршни: блажь или передовая инновация

Ижевский автозавод выбился из графика выпуска Весты

Водители утрачивают веру в ОСАГО

Испанские водители возлюбили наркотическое вождение

ГАИ исправила фатальные ошибки в экзаменационных билетах

Цены на топливо в столице устремились вверх

Volvo объявляет цены и старт российских продаж кроссовера XC40

Ravon анонсировал две премьеры на Московский автосалон

В Сеть просочился снимок нового Lexus ES

Базовая версия Lada Xray станет беднее и доступнее

Ford представил четвертое поколение Focus

В Дубае готовятся к тестам цифровых автономеров

Nissan запустил тестовую сборку обновленного X-Trail в России