Эра шаровых опор, не требующих обслуживания - автозапчасти Lemforder

Шаровые опоры незаметны, но без них не обойтись: шаровые опоры ZF обеспечивают надежные соединения в подвеске. Передовые технологии: используя новые материалы и технологии, концерн ZF делает шаровые опоры более легкими и надежными, а также дополняет их умной электроникой. Колеса, тормоза, пружины, амортизаторы, а также рычаги составляют часть подвески колеса и позволяют ему вращаться, поворачивать и подрессоривать.

Большинство водителей видят в своем легковом автомобиле только этот крупный узел. Но даже в самых современных конструкциях важную роль играет компактный, не заметный со стороны узел – шаровая опора. Шаровые опоры делают возможным подвижное соединение рычагов подвески со стойкой колеса, что позволяет, например, обеспечивать поворот передних колес и одновременно гасить вертикальные колебания пружины. Шаровые опоры выполняют эту функцию уже с 1954 года и не требуют обслуживания. Благодаря новейшим технологиям концерн ZF создает все более прочные и легкие конструкции.

По своей конструкции шаровая опора напоминает плечевой сустав человека: у данных соединений, применяемых в подвеске легковых автомобилей, стальной шаровый палец плотно сидит в пластмассовом вкладыше со смазкой, который, в свою очередь, запрессован в стальной или алюминиевый корпус. Резиновый пыльник защищает от попадания грязи и влаги, а также не дает выступать смазке. Эта конструкция, буквальное название которой звучало как шарнир для рулевых тяг автомобилей, была запатентована в Германском ведомстве патентов предприятием Lemforder Metallwarengesellschaft m.b.H. 60 лет назад.

В 1984 году концерн ZF Friedrichshafen AG приобрел 51 процент акций группы компаний Lemforder, а в 2003 году довел свою долю до 100 процентов, а в августе 2011 года ZF Lemforder GmbH полностью вошла в состав концерна ZF Friedrichshafen AG. Концерн продолжил совершенствовать конструкцию шаровых опор. С тех пор многократно испытанные шаровые соединения, не требующие обслуживания, пользуются успехом и постоянным спросом на мировом рынке: только за 2013 год 17 заводов ZF в 12 странах произвели 220 миллионов деталей – это новый годовой рекорд!

О надежности и износоустойчивости шаровых опор, применяемых в подвеске легковых автомобилей – от компактных моделей до минибусов и развозных фургонов, говорят функциональные испытания, которые проводит ZF: зеленый свет поставке на конвейер дается только после успешного прохождения около миллиона нагрузочных циклов. Такие же высокие требования предъявляются и к другим характеристикам: так, опора должна сохранять герметичность под напором воды давлением в 80 бар.

Кратковременное воздействие экстремальных температур от минус 40 до плюс 140 градусов по Цельсию также не должно нарушать работоспособность узла. Шаровые опоры ZF спроектированы таким образом, чтобы сохранять свои свойства в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Один из важнейших элементов шаровой опоры – шаровой палец, который расположен внутри опоры, и подвергается повышенной нагрузке при работе. Например, в седанах представительского класса эта деталь должна выдерживать нагрузку до 2 000 кг, причем вся нагрузка приходится на площадь всего 2,4 см2 – контакт с вкладышем. Действующие на шарнир силы могут резко удвоиться, если автомобиль наедет на бордюрный камень. При этом даже в такой ситуации не должна снижаться подвижность колеса – подрессоривание и руление. Более того, шаровой палец должен быть настолько прочным, чтобы не ломаться при экстремальных нагрузках, а лишь деформироваться.

Одновременно возрастают требования к монтажному пространству и весу – использование облегченных конструкций позволяет добиться снижения расхода топлива и, следовательно, выбросов CO2. Даже самые небольшие детали в сумме могут сыграть заметную роль – особенно, в легковом автомобиле с многорычажной подвеской, в которой используются до 20 шаровых опор. Именно в этих целях – а также для того, чтобы уменьшить неподрессоренные массы в подвеске – прочные шаровые пальцы ZF весят в среднем всего 200 грамм.

Новые производственные технологии позволяют концерну ZF совершенствовать конструкцию шаровых пальцев, учитывая при этом экологический аспект. Одна из последних инноваций – процесс изготовления, из которого исключены такие длительные, дорогостоящие и неэффективные стадии, как термическая обработка и нанесение антикоррозийного покрытия. Концерн ZF придерживается технологии холодного прессования, используя специальную сталь с антикоррозийными свойствами.

Концерн ZF уже давно использует еще одну ресурсосберегающую технологию: заготовка делается для шаровых пальцев максимально близко к форме готового изделия, благодаря чему при обточке снимается всего несколько граммов стали, которые затем отправляются в производство.

Инновационный подход применяется не только в отношении металлических изделий: встроенный сенсорный модуль открывает эру умной электроники в конструкции шаровой опоры. Это позволяет, прежде всего, получать информацию о движении непосредственно в шаровой опоре. Эти данные используются различными системами помощи водителю – например, парк-пилотом.

Независимо от модификации конкретной шаровой опоры или типа двигателя – традиционный ДВС или электромотор – очевидно одно: не требующие технического обслуживания шаровые опоры ZF будут по-прежнему незаменимы в подвеске.

Supauto.RU расшифровывается как слово, состоящее из двух сочетаний SUP и AUTO. Самое непосредственное отношение к автомобилям (иномаркам) имеет часть AUTO, а SUP, в свою очередь, образовано от слова Support, что в переводе (англ.) означает Поддержка, таким образом, SUPAUTO – это есть Поддержка автомобиля, каковой являются автозапчасти, которые позволяют поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


Легализация тюнинга станет госуслугой

Каждый второй российский пассажир не хочет выжить в ДТП

УАЗ выпустит Буханку для экстремалов

Штраф за подмосковную траву для водителей вырастет в пять раз

Subaru прекратит поставки WRX STI на европейский рынок

Пыль из-под колес: почему российский автоспорт действительно крут

Человекоподобный робот Toyota способен повторять за движениями оператора

Крупнейших поставщиков запчастей для Toyota, Honda и Suzuki уличили в сговоре

В ОАЭ школьник купил красивый номер за $400 тысяч

Из-за скачка преступности в Мексике быстро растет спрос на бронированные автомобили

Водители на джипах Lexus устроили церемониальный заезд перед зданием Генштаба в Москве

Пассажирский автобус перевернулся под Бийском, уходя от столкновения

Названо число пострадавших в ДТП с перевернувшимся автобусом под Бийском

Hyundai: 10 электрифицированных моделей до 2020 года для Европы

В Швеции старенький Volvo оснастили 39-литровым дизелем от советского танка Т-55

За что сенатора Сулеймана Керимова арестовали во Франции

BMW уже вынуждена тестировать гибридные М-модели

В Подмосковье появится новый социальный знак

Эксперт: беспилотные авто можно превратить в оружие массового поражения

Россияне окончательно охладели к дизелям