Эра шаровых опор, не требующих обслуживания - автозапчасти Lemforder

Шаровые опоры незаметны, но без них не обойтись: шаровые опоры ZF обеспечивают надежные соединения в подвеске. Передовые технологии: используя новые материалы и технологии, концерн ZF делает шаровые опоры более легкими и надежными, а также дополняет их умной электроникой. Колеса, тормоза, пружины, амортизаторы, а также рычаги составляют часть подвески колеса и позволяют ему вращаться, поворачивать и подрессоривать.

Большинство водителей видят в своем легковом автомобиле только этот крупный узел. Но даже в самых современных конструкциях важную роль играет компактный, не заметный со стороны узел – шаровая опора. Шаровые опоры делают возможным подвижное соединение рычагов подвески со стойкой колеса, что позволяет, например, обеспечивать поворот передних колес и одновременно гасить вертикальные колебания пружины. Шаровые опоры выполняют эту функцию уже с 1954 года и не требуют обслуживания. Благодаря новейшим технологиям концерн ZF создает все более прочные и легкие конструкции.

По своей конструкции шаровая опора напоминает плечевой сустав человека: у данных соединений, применяемых в подвеске легковых автомобилей, стальной шаровый палец плотно сидит в пластмассовом вкладыше со смазкой, который, в свою очередь, запрессован в стальной или алюминиевый корпус. Резиновый пыльник защищает от попадания грязи и влаги, а также не дает выступать смазке. Эта конструкция, буквальное название которой звучало как шарнир для рулевых тяг автомобилей, была запатентована в Германском ведомстве патентов предприятием Lemforder Metallwarengesellschaft m.b.H. 60 лет назад.

В 1984 году концерн ZF Friedrichshafen AG приобрел 51 процент акций группы компаний Lemforder, а в 2003 году довел свою долю до 100 процентов, а в августе 2011 года ZF Lemforder GmbH полностью вошла в состав концерна ZF Friedrichshafen AG. Концерн продолжил совершенствовать конструкцию шаровых опор. С тех пор многократно испытанные шаровые соединения, не требующие обслуживания, пользуются успехом и постоянным спросом на мировом рынке: только за 2013 год 17 заводов ZF в 12 странах произвели 220 миллионов деталей – это новый годовой рекорд!

О надежности и износоустойчивости шаровых опор, применяемых в подвеске легковых автомобилей – от компактных моделей до минибусов и развозных фургонов, говорят функциональные испытания, которые проводит ZF: зеленый свет поставке на конвейер дается только после успешного прохождения около миллиона нагрузочных циклов. Такие же высокие требования предъявляются и к другим характеристикам: так, опора должна сохранять герметичность под напором воды давлением в 80 бар.

Кратковременное воздействие экстремальных температур от минус 40 до плюс 140 градусов по Цельсию также не должно нарушать работоспособность узла. Шаровые опоры ZF спроектированы таким образом, чтобы сохранять свои свойства в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Один из важнейших элементов шаровой опоры – шаровой палец, который расположен внутри опоры, и подвергается повышенной нагрузке при работе. Например, в седанах представительского класса эта деталь должна выдерживать нагрузку до 2 000 кг, причем вся нагрузка приходится на площадь всего 2,4 см2 – контакт с вкладышем. Действующие на шарнир силы могут резко удвоиться, если автомобиль наедет на бордюрный камень. При этом даже в такой ситуации не должна снижаться подвижность колеса – подрессоривание и руление. Более того, шаровой палец должен быть настолько прочным, чтобы не ломаться при экстремальных нагрузках, а лишь деформироваться.

Одновременно возрастают требования к монтажному пространству и весу – использование облегченных конструкций позволяет добиться снижения расхода топлива и, следовательно, выбросов CO2. Даже самые небольшие детали в сумме могут сыграть заметную роль – особенно, в легковом автомобиле с многорычажной подвеской, в которой используются до 20 шаровых опор. Именно в этих целях – а также для того, чтобы уменьшить неподрессоренные массы в подвеске – прочные шаровые пальцы ZF весят в среднем всего 200 грамм.

Новые производственные технологии позволяют концерну ZF совершенствовать конструкцию шаровых пальцев, учитывая при этом экологический аспект. Одна из последних инноваций – процесс изготовления, из которого исключены такие длительные, дорогостоящие и неэффективные стадии, как термическая обработка и нанесение антикоррозийного покрытия. Концерн ZF придерживается технологии холодного прессования, используя специальную сталь с антикоррозийными свойствами.

Концерн ZF уже давно использует еще одну ресурсосберегающую технологию: заготовка делается для шаровых пальцев максимально близко к форме готового изделия, благодаря чему при обточке снимается всего несколько граммов стали, которые затем отправляются в производство.

Инновационный подход применяется не только в отношении металлических изделий: встроенный сенсорный модуль открывает эру умной электроники в конструкции шаровой опоры. Это позволяет, прежде всего, получать информацию о движении непосредственно в шаровой опоре. Эти данные используются различными системами помощи водителю – например, парк-пилотом.

Независимо от модификации конкретной шаровой опоры или типа двигателя – традиционный ДВС или электромотор – очевидно одно: не требующие технического обслуживания шаровые опоры ZF будут по-прежнему незаменимы в подвеске.

Supauto.RU расшифровывается как слово, состоящее из двух сочетаний SUP и AUTO. Самое непосредственное отношение к автомобилям (иномаркам) имеет часть AUTO, а SUP, в свою очередь, образовано от слова Support, что в переводе (англ.) означает Поддержка, таким образом, SUPAUTO – это есть Поддержка автомобиля, каковой являются автозапчасти, которые позволяют поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


Камеры контроля скорости отключили по всему Нью-Йорку

Россия — очень привлекательный рынок, а у компании Opel там богатое наследие...

За первые шесть месяцев россияне купили на 23,6% больше кроссоверов...

Jaguar I-Pace представляет собой среднеразмерный кроссовер. Его блина 4 682 мм,...

Версия BMW 840d xDrive Coupe оснащается рядным шестицилиндровым дизельным...

В нем указано, что учету подлежат все легковые автомобили, использующиеся для...

Это означает, что процесс проверки транспорта будет занимать всего несколько...

По информации Carscoops, причиной далеко не самых выдающихся результатов...

Решение было принято на внеочередном собрании совета директоров Volkswagen...

Названы сроки выхода обновлённого Hyundai Tucson в России

Живые кроссоверы ещё не доехали до отечественных автосалонов, однако...

Под капот новинки установят тот же самый мотор, что сегодня ставят...

Скрывшихся с места ДТП водителей накажут по уголовному кодексу

Верховный суд: нарушения с камер должны доказываться

Согласно данным, содержащимся в ОТТС, кроссовер будет предложен покупателям...

Минобороны уточнило порядок изъятия автомобилей у населения

Концепт кроссовера Aston Martin был впервые показан в 2015 году. Автомобиль...

Автоспорт во Владивостоке: анонс на 21-22 июля

Российский государственный фонд завершил первый этап разработки летающего внедорожника

Самый доступный бензин для населения — в Люксембурге. Жители этой страны...