Шланги – уязвимый элемент тормозной системы (продукция Bosch)

В массовом сознании профилактика тормозной системы ассоциируется с заменой рабочих компонентов: колодок, дисков, барабанов, направляющих и других аксессуаров, в зависимости от конструкции системы. В то же время состоянию и качеству тормозных шлангов автовладельцы уделяют неоправданно мало внимания. Во время проведения планового техобслуживания на СТО ревизия состояния тормозных колодок также практически всегда входит в перечень операций.

Необходимо осуществлять тщательную ревизию тормозных шлангов не менее двух раз в год. Плановую замену тормозных шлангов необходимо производить в зависимости от их состояния, либо каждые 3-5 лет. В зависимости от степени износа в состав рекомендаций дополнительно может войти установка новых тормозных дисков, замена уплотнителей тормозных цилиндров, однако внимание тормозным шлангам уделяется гораздо реже.

Только в случае регулярной проверки всех компонентов тормозной системы, квалифицированного обслуживания и выбора надежных комплектующих, можно быть на 100% уверенным в безопасности тормозной системы автомобиля.

Между тем, тормозные шланги подвергаются в процессе эксплуатации достаточно высоким постоянным нагрузкам. В общем случае, при торможении, давление в гидравлической тормозной системе обычно не превышает 60 бар. Для торможения нагруженного автомобиля, движущегося на скорости 100 км/ч, требуется давление уже порядка 100 бар. А в момент экстренного торможения значения могут достигать 200 – 300 бар. Давление в электро-гидравлических системах (SBC) лежит в пределах от 70 бар до 180 бар. Таким образом, давление в тормозной системе в десятки раз превышает давление в шине.

Как любые детали гидравлической системы, тормозные шланги выдерживают заведомо большие нагрузки. Тем не менее, многократное повышение давления для передачи усилия, созданного главным тормозным цилиндром или модулятором давления, в конечном счете, приводит к потере жесткости стенок шланга, а в дальнейшей перспективе, к появлению микротрещин. Помимо этого, при работе подвески шланги подвергаются постоянным механическим нагрузкам, а в зимнее время – еще и воздействию химическому, взаимодействуя с реагентами на дороге.

Поврежденный шланг может быть причиной недостаточного гидравлического давления, что также отрицательно влияет на работу электронных систем ABS и ESP, устанавливаемых сейчас на большинство современных автомобилей.

По этим причинам проверку самого уязвимого звена тормозной системы – шланга, необходимо обязательно проводить на регулярной постоянной основе. В техническом регламенте производителей рекомендация по срокам замены тормозных шлангов обычно составляет каждые 3-5 лет, либо в зависимости от их состояния. При любых дефектах они подлежат обязательной замене. Оперативно выявить неисправности также помогают стенды проверки тормозной системы.

Замена тормозного шланга – одна из операций, от которых напрямую зависит безопасность эксплуатации автомобиля. В зависимости от назначения (типа тормозной системы) шланги различаются по диаметру, типу соединений, предельному давлению. В некоторых системах шланги могут быть разными в зависимости от стороны установки; некоторые имеют индикаторы, указывающие направление циркуляции жидкости. Встречаются системы, в которых шланги связывают гидромодулятор и тормозные трубки, в этом случае крайне важно не перепутать контуры местами. По этим причинам всегда рекомендуется осуществлять проверку и замену шлангов поочередно, чтобы убедиться в правильном подключении новых компонентов.

При монтаже шлангов на резьбовые соединения запрещается наносить какие-либо смазки или герметики. Таким образом, момент затяжки соединений, предписанный производителем, будет гарантировать правильную инсталляцию компонента в систему. Нанесение любых защитных антикоррозийных средств возможно только после завершения установки компонентов системы.

Как и любое другое обслуживание тормозных систем, замена шлангов напрямую связана с безопасностью транспортного средства, поэтому должна осуществляться квалифицированными специалистами. Bosch рекомендует проводить обслуживание тормозных систем на станциях сети Бош Авто Сервис. Они обладают всем необходимым оборудованием для диагностики и замены компонентов, а персонал обучен правильной работе с тормозными системами и использует технологии ремонта, рекомендованные автопроизводителями.

На протяжении многих лет Bosch является одним из ведущих производителей тормозных систем. Это позволяет создавать тормозные шланги, соответствующие требованиям различных тормозных систем. В тесном сотрудничестве с ведущими автопроизводителями компания Bosch разрабатывает и выпускает отдельные компоненты и комплексные тормозные системы.

Вся продукция сертифицирована и отвечает высоким стандартам качества, действующим для первичной комплектации автомобилей. Для вторичных рынков стран ЕЭС и СНГ компанией Bosch сегодня производится более 1500 наименований тормозных шлангов. Ассортимент постоянно пополняется с учетом изменений в современном автопарке. Тормозные шланги Bosch производятся только из высококачественных материалов: многослойной резины и тканевой синтетической оплетки.

Supauto.RU расшифровывается как слово, состоящее из двух сочетаний SUP и AUTO. Самое непосредственное отношение к автомобилям (иномаркам) имеет часть AUTO, а SUP, в свою очередь, образовано от слова Support, что в переводе (англ.) означает Поддержка, таким образом, SUPAUTO – это есть Поддержка автомобиля, каковой являются автозапчасти, которые позволяют поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии.


Supauto.RU - это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Подобрать запчасти


Владимир Дмитриев назначен и.о. гендиректора концерна Калашников

АвтоВАЗ официально представил внедорожный седан Vesta Cross

Volkswagen анонсировал редизайн логотипа

Сотрудничество Volkswagen и Группы ГАЗ оказалось под вопросом

Российский автопром вынудят сделать перерыв на футбол

Названы самые популярные подержанные иномарки первого квартала 2018

Стартовали продажи бескомпромиссно дешёвого кроссовера

Volkswagen озвучил базовый ценник нового Touareg

Печатные поршни: блажь или передовая инновация

Ижевский автозавод выбился из графика выпуска Весты

Водители утрачивают веру в ОСАГО

Испанские водители возлюбили наркотическое вождение

ГАИ исправила фатальные ошибки в экзаменационных билетах

Цены на топливо в столице устремились вверх

Volvo объявляет цены и старт российских продаж кроссовера XC40

Ravon анонсировал две премьеры на Московский автосалон

В Сеть просочился снимок нового Lexus ES

Базовая версия Lada Xray станет беднее и доступнее

Ford представил четвертое поколение Focus

В Дубае готовятся к тестам цифровых автономеров